Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ
план-конспект
Данный конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме "Зима". Занятие проходит в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 54.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Зима»
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам, мягкие игрушки.
Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно - развивающие игры и упражнения;
· творческие игры и задания: загадки;
· оздоровительные игры и упражнения.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»
Задание № 2 Отгадывание загадок
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
- Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
- Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
- Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
- Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
- Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
- В зимний день на пруд легло
скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
- Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
- Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)
- Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
- Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
- Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
- По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Показ картинок по отгадкам.
Задание № 3 «Нелепицы»:
Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле?
Задание № 4 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики.
Мы делили апельсин, (сжать кулачки, разжать)
много нас, а он один, (показать руками 1 горстку)
Эта долька для ежа, (складываем по 1 пальчику)
эта долька для чижа, эта долька для котят,
эта долька для лисят, Эта долька для бобра,
а для волка кожура. (показать шевелением пальцев)
Волк рассержен, вот беда, разбегайся кто куда (погрозить пальчиком, и спрятать за спину)
Задание № 5 «Найди такую же варежку» - задание на внимание
Задание № 6 «Скажи наоборот»:
- Весной тепло, а зимой…
- Летом день длинный, а зимой…
- Осенью деревья желтые, а зимой…
- Чай горячий, а снеговик…
- Летом заяц серый, а зимой…
- Весной лед тонкий на реке, а зимой…
- Одни сосульки длинные, а другие…
- Снег мягкий, а лед…
Задание № 7 «Найди отличия» - 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.
Задание № 8 «Проведи оленя домой» - по геометрическим фигурам.
Задание № 9 «Игра в сухом бассейне с игрушкой» - найди в бассейне игрушку.
Задание № 10 «Обведи по точкам и разукрась том предмет, который подходит к теме»
Задание № 11 «Найди среди букв слова» - подчеркни их.
АОФЕКЗИМАЛОРПАМОРОЗНЮДГНВУКАНРПАКЮ
БСНЕГНШДЛАВШСНЕЖИНКАМАЫВЗЖГОЕПСВАРО
ЛКОНЬКИФУАПРАВАРЮШКИВЛОПАКУЦЗЩШЬИИС
Задание № 12 «Волшебный лучик»
Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,
Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,
Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,
Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,
Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)
Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,
Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,
Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,
Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.
Задание № 13 - работа в парах «Ребусы»
Рефлексия :
Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...
Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста
В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно включался в работу, ощущая психологичес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Сложение и вычитание в пределах 100...