Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект на тему
Сложение и вычитание в пределах 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100_.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 100
Бабина Вероника
3 класс
12.10.2017
учитель-дефектолог
Катаева О. Е.
Москва, 2017г.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие мыслительных операций классификации и обобщения
Развитие восприятие пространственных отношений
Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений
Развитие памяти.
Развитие мелкой и общей моторики.
Стимулирование речевой активности
- Образовательные:
Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Закреплять навыки решения задач в 2 действия на сложение
Закреплять знания геометрического материала.
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.
Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат.
Учитывать индивидуальные особенности учащегося.
Сочетать статические и динамические задания.
План занятия:
- Организационный момент.
- Графический диктант
- Устный счет
- Числовой лабиринт (примеры, сложение и вычитание в пределах 20)
- Физкультминутка.
- Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 100.
- Развитие логического мышления, мелкой моторики
- Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
- Развитие логического мышления.
- Графический диктант
- Итог занятия.
Оборудование
- демонстрационное – картина с изображением 4х цветных замков, картина с изображением 3х дорог.
- карточки с заданием
- карандаши
- доска
- мел
- клубок из ниток
- сундук
- конверт с заданием
- лист с изображением геометрических фигур для физкультминутки
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. В дороге нас ждет много неожиданностей. Будем решать задачи, складывать и вычитать в пределах 100, повторим геометрический материал, подумаем над логическими заданиями.
II. Графический диктант
– Путь наш будет сложным, мы увидим с вами, какая тяжелая тропинка поведет нас.
– Поставьте карандаш в левый нижний уголок клетки.
1. 1 клетка вправо
2. 2 – вниз
3. 1 – вправо
4. 1 – вверх
5. 1 – вправо
6. 1 – вверх
7. 1 – вправо
8. 1 – вниз
9. 1 – вправо
10. 1 – вниз
11. 1 – вправо
12. 2 – вверх
– Дальше рисунок продолжите самостоятельно до конца строчки.
– Сверим наш рисунок.
– Соедините одно звено так, чтобы получился прямоугольник, квадрат,
III. Устный счет
– В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
– Кто похитил Василису? Мы это узнаем, выполнив задание.
Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.
65, 15, 36, 85, 25, 45 – (36 – «лишнее», т.к. в нем 6 единиц)
85, 65, 45, 25, 15
Если правильно разложим, то узнаем, кто похитил Василису.
85 | 65 | 45 | 25 | 15 |
к | о | щ | е | й |
- Мы выяснили, что Василису похитил Кощей.
IV. Числовой лабиринт (написан на доске)
Иван-Царевич отправился в путь. Мы будем искать выход из числового лабиринта. Для этого возьмем волшебный клубочек, он поможет нам.
V. Физкультминутка
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Мы присядем столько раз,
Сколько квадратиков у нас.
VI. Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 100.
Иван-Царевич продолжает свой путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем
– Нам нужно помочь Ивану-Царевичу и сразиться со Змеем. Надо победить все три головы Змея.
56 +42 96 – 63 63 + 25
49 + 51 87 – 35 80 – 29
– Мы победили Змея Горыныча.
VII. Развитие логического мышления, мелкой моторики
– А куда же привел волшебный клубочек Ивана-Царевича?
- А привел клубочек на распутье трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
– Прочитайте примеры и реши,
65 – 52 55 – 40 80 – 61
– По какой дороге идти Ивану? (по 2)
Мы помогли Ивану – Царевичу, и указали верный путь. А дорога эта привела Ивана – Царевича к сундуку, который охранял Змей Горыныч. В нем находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук закрыт на три замка.. Замки не простые. На каждом волшебный пример.
– Замки откроются, если мы решим эти примеры.
– Меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.
VIII. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
– Добрался Иван-Царевич до замка Кощея, но ворота в замок не открываются. Надо решить примеры, которые записаны на воротах (карточки с примерами прикреплены на рисунок с изображением замка)
15 + 63 = 36 – 15 = 68 – 19 =
40 + 30 = 50 - 19 = 72 + 16 =
65 – 35 = 39 + 54 = 45 + 45 =
– Все примеры решили правильно ворота в замок Кощея открылись.
IX. Развитие логического мышления.
– Вот и дошел Иван-Царевич до Кощея. Встретил его Кощей такими словами: «Раз ты смог до меня дойти, выполни мое задание и Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч»
– «В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 6, серебряных на 2 больше, чем золотых. Сколько всего было яблок?»
- Как мы узнаем, сколько яблок растет на дереве?
- Решаем задачу в 2 действия. Сначала находим количество серебряных блок, а потом общее количество яблок.
«Ну, Иван, правильно ты выполнил мое задание, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни, Василиса находится в маленькой между синей и красной, а красная рядом с зеленой, угадайте, где она?»
– В какой же башне Василиса?
-Правильно, Василиса в оранжевой башне.
X. Графический диктант
- Мы помогли спасти Ивану – царевичу Василису. Нам пора отправляться обратно домой. Построим волшебную тропинку и вернемся в класс.
– Поставьте карандаш в левый нижний уголок клетки.
- 1 клетка вправо
2. 2 – вниз
3. 1 – вправо
4. 1 – вверх
5. 1 – вправо
6. 1 – вверх
7. 1 – вправо
8. 1 – вниз
9. 1 – вправо
10. 1 – вниз
11. 1 – вправо
12. 2 – вверх
X. Итог занятия.
Подведение итогов.
– Вот и завершилось наше путешествие.
– Что тебе понравилось?
– Что нового ты узнала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...