Управление конфликтом
статья
Что такое конфликт? Как правильно выходить из конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_konfliktom.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление конфликтами.
В процессе своей педагогической деятельности педагогу помимо своих прямых обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подопечных, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. И не исключено, что учителю приходится сталкиваться с решением конфликтных ситуаций. При правильном разрешении напряженного момент учителю получается добиться хороших результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. Что же такое конфликт? Определение конфликта можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовпадения интересов, норм поведения, целей, взглядов. учениками, их родителями.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.
Но существует и другое понятие конфликта как абсолютно естественное явление в жизни человека, совсем не обязательно приводящее к негативным последствиям. Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками учителю приходится быть еще и психологом. Разногласия между учениками — обычное явление. Особенно в школьный период. И в этом случае учитель не является конфликтующей стороной, однако ему приходится принимать участие в решении сложившейся ситуации. Какие же существуют причины конфликта между учениками:
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимчикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
- борьба за авторитет
Как же Правильно разрешить конфликт? Очень часто дети могут решить конфликтную ситуацию самостоятельно, но вмешательство со стороны учителя все же бывает необходимо. Важно сделать это в довольно спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка и без публичных извинений. Лучше, если ученик сам найдет правильный путь для решения этой ситуации. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
После разрешения конфликтной ситуации, необходим диалог учителя с ребенком. Важно, чтобы ребенок почувствовал , что ему доверяют и поддерживают. Дети часто ссорятся и показывают агрессию, если у них нет друзей и увлечений. В этом случае педагог может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ребенка, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию. Новое занятие не оставит времени на интриги, а подарит интересное и полезное времяпровождение и новые знакомства.
Также в педагогической деятельности мы часто сталкиваемся не только с конфликтами между учениками, но и с конфликтами, возникающими между учителем и учеником. И причинами этих конфликтов могут стать следующие ситуации: отсутствие единства в требованиях учителей
- большое количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Как же выйти из конфликтной ситуации, если она возникла? Лучше конечно постараться разрядить напряженную ситуацию, и не доводить ее до конфликта. Правильным действием со стороны педагога будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика, что приведет к скорейшему спокойствию ученика. Повышенный тон общения только усугубит ситуацию и может привести решение проблемы в тупик. Стоит отметить, что при беседе учителя и ученика важно учитывать определенные вещи. Необходимо подготовиться к разговору заранее, чтобы знать, что сказать ребенку и как сказать. Использование командного тона, упреки и угрозы – лучше избегать. В данном случае необходимо использовать только положительные эмоции. Постараться ребенку объяснить, что он был не прав, но и конечно же учитель тоже должен признавать свои ошибки. При необходимости наказания, нужно продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему других учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.
Все споры разрешает не война,как пережиток варварской эпохи,А человек, чья мысль и речь сильна,...
Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся....
Управление конфликтом
Мои педагогические приемы управления детскими конфликтами....
Медиация, как способ управления конфликтами в школьной среде.
В статье расммотены причины конфликтов в школьной среде, а также подробно рассмотрено понятие "Медиация"...
Родительское собрание «Простить нельзя наказать. Где поставим запятую? Управление конфликтами в семье»
Методическая разработка посвящена проблеме применения наказания детям. Рассчитана на родителей обучающихся начальных классов. Представленная информация поможет родителям выявить причины во...
Родительское собрание на тему: «Простить нельзя наказать. Где поставим запятую? Управление конфликтами в семье»
Данный сценарий родительского собрания можно использовать для проведения в начальной школе....
Предупреждение и управление педагогическими конфликтами
laquo;Предупреждение и управление педагогическими конфликтами». Конфликтная ситуация (конфликтующие стороны; группы поддержки; объект или предмет конфликта; инцидент; условия его пр...