конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия (3 класс)

Киндяшова Елена Сергеевна

конспект коррекционно-развиваьщего занятия "Путешествие в страну зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_psiholog.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новоселезневская средняя общеобразовательная школа

с. Ильинка Казанского района Тюменской области.

 «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей

с ограниченными возможностями здоровья»

 

Номинация: «Конспект занятия/цикла занятий»

Тема:  «Путешествие в страну зверей»

Автор:

педагог-психолог

Киндяшова Елена Сергеевна

с. Ильинка

 2018 год

Пояснительная записка

Предмет - Психологическая коррекция

Тема- Путешествие в страну зверей

Тип урока- Коррекционно-развивающее занятие

Время реализации- 15-20 минут

Цель - формирование  интеллектуальных способностей учащегося

Задачи:

Образовательные:

- активизация мыслительной деятельности

- активизация познавательной деятельности;

 Коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать пространственные представления;

- развивать внимание, память, мыслительные процессы;

          -развивать произвольность и самоконтроль.

Воспитательные:

- развивать произвольность и самоконтроль;

- способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию;

- способность подчинять свои действия инструкции;

- воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах;

Ресурсы, оборудование и материалы

-рабочие тетради

- цветные карандаши;

- наглядные и демонстрационные материалы;

          - карточки с заданиями.

Возрастная категория- учащийся 2 класса

Ориентация на результаты

Предметные результаты:

- овладение  логическими действиями сравнения, классификации, обобщения.

- установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

- проявление мотивации к изучению мира животных

Регулятивные УУД

- строить речевые высказывания в устной форме,

- включаться в творческую деятельность под  руководством психолога,

- принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения,

Коммуникативные УУД

- активно взаимодействовать,

- вступать в диалог и поддерживать его,

Личностные УУД

- активно включаться в общую деятельность

- учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Этап занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

I. Организационный момент. Настрой на занятие. (фоновая релаксирующая мелодия)

- Здравствуйте, Ваня! Я рада видеть тебя снова. Давай мы с тобой расположимся на красивой полянке. Сегодня я предлагаю тебе отправится со мной в волшебное путешествие. Согласен? А начнем мы его с приветствия.

Пальчиковая игра «Здравствуй!».

Здравствуй,  солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Разминка:

Игра «В лесу живут…» 

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации

Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут …

Отвечает на вопросы.

.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д.

Беседа, наблюдение, элементы

свето-, звуко- и ароматерапии,

пассивная музыкотерапия.

Мышечная гимнастика.

Тактильное взаимодействие.

Личностные (осознание своей роли участника, адекватно эмоционально откликаться на просьбы педагога, активно включаться в общую деятельность), Коммуникативные (вступать и поддерживать беседу в разных ситуациях взаимодействия,  вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий), Регулятивные (принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения, осуществлять  поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций педагога; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на контроль и оценку педагога)

II. Целепологание

 - Молодец!  А теперь я дам тебе листок с заданием. Внимательно выслушай задание и постарайся выполнить все правильно.

           

Беседа, наводящие вопросы.

Познавательные (активизация мыслительной деятельности,).

III. Основная часть.

Игра «Посчитай животных в лесу» 

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Учащемуся предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.

 

Упражнение «Логические ряды» 

Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

Белка, заяц, еж
Заяц, еж, белка
Еж, белка,?
Лиса, волк, медведь
Медведь, лиса, волк
Волк, медведь,?

Физминутка:

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали

Но напрыгались, устали.

 Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Упражнение «Угадай животное»

Психолог спрашивает у ребенка: «Для каких животных характерны эти качества: хитрый как….; трусливый как…; колючий как…..; верный как….;

Неуклюжий как….

     Графически диктант «Заяц» 

Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.

- Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

     

Пальчиковая игра «Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

 Упражнение «Найди десять отличий»

 Цель: Развитие логического мышления и  внимания.  

 

  - Сначала может показаться, что картинки совершенно одинаковые. Приглядись и ты поймешь, что это не так. Картинки отличаются в десяти местах. Сравнивайте детали, то одного, то другого изображения и ты найдешь все 10 отличий.

Выполняет задания на карточке. Пытается зрительно и образно представить увиденных животных и назвать их

Вспоминает и называет логические ряды.

Расслабляется,  представляет зрительные образы в своем путешествии, делится своими впечатлениями.

Выполняет движения:

катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать шарик от кончиков пальцев к запястью

прыгать по ладошке шаром

положить шарик на ладошку

вести по ладошке

гладить шаром каждый палец

Называет животное, при затруднении может воспользоваться картинками.

Самостоятельно выполняет по образцу

 задание в тетради (при затруднении обращается к педагогу)

Выполняет движения.

Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний выставлены вверх. Ими необходимо шевелить в стороны и вперед.

Находит отличия

Беседа, наводящие вопросы,

пассивная музыкотерапия,

Регулятивные (выполнение заданных целей и задач упражнения, осознанно действовать на основе инструкций педагога, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)

Личностные (осознание своих эмоций, переживаний), Коммуникативные (совместное выполнение задания, взаимопомощь), Познавательные (развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления).

Личностные (осознание себя как участника, выражение своего эмоционального состояния), Коммуникативные (развитие связной речи, логического мышления),

Познавательные (активизация мыслительной деятельности, развитие зрительного восприятия, тактильного ощущения).

Познавательные (развитие связной речи, логического мышления, зрительного восприятия, слуховых анализаторов, тактильных ощущений), Коммуникативные (умение поддерживать коммуникацию, межличностное взаимодействие, умение работать в паре)

Познавательные (активизация мыслительной деятельности, воображения, восприятия)

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

-  К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться обратно. Там нас давно уже ждут наши друзья.

Метод «Зарядка»

Через выполнение определенных движений, дать рефлексивную оценку.

   Присесть на корточки- ничего не понравилось

   Обычная поза стоя, руки по швам- хорошая оценка, понравилось.

  Поднять руки вверх, хлопая в ладоши- восторженное отношение, очень все понравилось.

 На следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся. До свидания, Ваня!

 Зрительно представляет перемещение.

Рассуждает, вспоминает ощущения и чувства, которые он испытал на занятии при выполнении каждого упражнения..

Анализирует.

Беседа, наблюдение, опрос.

Коммуникативные (умение высказать и проанализировать свое мнение, принять мнение и педагога, умение поддержать коммуникацию), Регулятивные (умение адекватно оценивать собственное поведение), Познавательные (установление причинно – следственных связей, логического мышления, развитие связной речи), Личностные (осознание себя как личности, принятие и осознание своих чувств и эмоций).

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.-2001.

- Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П.2009г.

- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.-2001.

- https://kopilkaurokow.ru/psihologu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...