Методическая разработка занятий «Голос сердца» (два занятия). Занятие №1
методическая разработка (2 класс) по теме

Везенцева Марина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golos_serdtsa.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятий «Голос сердца» (два занятия).  Занятие №1

Цели: содействие

-возникновению у учащихся стремления к самосовершенствованию через понимание ответственности за каждое слово, поступок, мысль;

-пробуждению радости высоких переживаний, благородных поступков, творческих исканий;

-постижению детьми своего мира как пути правильного понимания других людей, причин и побуждений, двигающих ими;

-нравственному совершенствованию учащихся.

              Этапы проведения занятия

  1. Обзор и мотивация.

Воспитатель.

- Человек – существо очень сложное. На уроках вы уже знакомились со строением человека, с функциями его внутренних органов. Вы знаете, что для  жизни человека  очень важно, чтобы он был здоров. Врачи изучают в университетах науку о здоровье 5-6 лет. У нас же сегодня не много  времени.  Мы  поговорим только об одном человеческом органе. О каком, вы узнаете выполнив

первое задание: разбить слова

легкие, желудок, совесть, сердце, любовь, ненависть, мышцы, доброта

на две группы.

Учащиеся работают в группах. После выполнения задания учащиеся приводят свои ответы, доводы. (1 группа – легкие, желудок, сердце, мышцы; 2 – совесть, любовь, доброта)

Воспитатель в процессе обсуждения наводит детей на мысль, что «сердце» надо отнести к обеим группам.

Воспитатель. - Как вы думаете, какую группу слов имеют в виду, говоря, что надо беречь свое здоровье? Почему «сердце» в обеих группах?  

  1. Исследование

В.-  Прочитаем сведения о сердце на розовом листе.

«Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда ты спишь, и когда ты бодрствуешь.

Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз.

Вот несколько правил. Соблюдай их, чтобы сохранить свое сердце здоровым.

1.Регулярно занимайся физкультурой, бегай, прыгай и играй в подвижные игры.

2.Не ешь слишком много, чтобы не растолстеть.

3.Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач.

4.Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляться.

5.Ешь то, что дает мама – все эти продукты очень полезны.

6.Обязательно спи ночью 8-10 часов»

Кто может повторить  правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить сердце здоровым?

- Какую роль играет сердце в жизни человека?

- А теперь давайте послушаем сказку «Голос сердца». (Прослушивание записи)

Содержание сказки:

Семья ласточек свила круглое гнездышко под самой крышей Митиного дома. Мите нравились ласточки, и он часто мечтал: «Вот бы у меня в доме жила такая птичка». Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к крыше лестницу, залез на крышу и почистил трубу. Увидел Митя, что папа лестницу забыл убрать, и обрадовался, что теперь может поймать птичку. Взял он папин рыболовный сачок и прикрыл им гнездо. Вылетела ласточка и тут же затрепыхалась в сачке. Прибежал Митя с ласточкой домой. «Обрежу ей крылышки, чтобы она от меня не улетела», – решил Митя, но не нашел ножниц.

 Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумался.

 – Тук-тук-тук! – стучало сердце мальчика.

 – Кто это стучит? – спросила ласточка.

 – Я стучу, Митино сердце, – ответило сердце.

 – Знаешь, – пожаловалась ласточка, – Митя хочет мне крылышки обрезать, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси своего хозяина отпустить меня.

 Не могу я тебе помочь, – ответило сердце. – У меня очень тихий голос, и мой хозяин меня не слышит.

 Что же делать, неужели мои птенчики погибнут?! – заплакала ласточка.

 Ее горькие слезинки проникли прямо в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу стал громче.

 Тук-тук-тук, – застучало сердце мальчика изо всех сил. – Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие голодные птенцы без мамы ласточки?

 Поднял мальчик глаза к окну, прислушался и услышал писк.

 Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что тебе надо кормить птенцов! – воскликнул мальчик и выпустил птичку в окно.

 Трепеща крылышками, ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей. Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел и хищно поглядывал на птичек соседский кот.

 Пошел отсюда, бессовестный! Не смей трогать наших птичек, – закричал на кота Митя.

 Он решил охранять семью ласточек, пока папа не придет с работы и не уберет лестницу.

Обсуждение сказки

В. - Какие чувства жили в сердце мальчика в начале сказки, а какие в конце?

- Так давайте еще раз попробуем ответить на вопрос: « Какую роль в жизни человека играет сердце?»

3. Вывод. Обобщение.

В.-  А теперь  давайте еще раз вернемся к вопросу «Какую роль играет сердце в жизни человека?»

 -  « Что живет в сердце? Какие чувства живут в сердце?».

-  Давайте соберем  на листах бумаги сердце из цветных  кусочков мозаики (дети работают в группах).

- Какое чувство может жить в кусочке красного цвета? Желтого цвета? Синего? Черного? И т.д. (На доске появляется запись: любовь, терпение, зависть, злоба, жадность…)

- Представьте, что ваше сердце цветное, из каких кусочков вы хотели бы, чтобы оно состояло?

- Легко жить с таким сердцем или трудно?

4. Заключительное слово воспитателя.

- Трудно жить с сердцем, которое будит тебя по ночам, заставляет тебя беспокоиться обо всех бедных и голодных, болит от обиды и несправедливости. Но все равно многим хочется иметь такое сердце, чтобы подарить его людям, как Данко, как Жанна дʼ Арк. Об этих героях мы поговорим в другой раз, на следующем занятии, посвященном сердцу, сердечным отношениям, состраданию, доброте…

5. Рефлексия.

Дети подходят к доске и прикрепляют к макету сердца, сделанного из плотной бумаги, маленькие, заранее вырезанные ими в свободное время сердечки  разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид

Конспект  открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: •     закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...

Методическая разработка «Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»

Методическая разработка по играм и игровым упражнениям, применяемым на учебных занятиях по мягкой игрушке. К методической разработке прилагается презентация дидактической игры "Правильно-неправильно"....

Методическая разработка «Профориентационная работа на уроках и занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, как важный фактор учебной мотивации и социализации обучающихся»

Не секрет, что проблема выбора профессии для выпускников школы сейчас стоит очень остро. Опросы выпускников показали, что выбор высшего учебного заведения часто случаен, по принципу «на что хватит бал...