Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе занятия развиваются функции фонематического анализа и синтеза, обогащается словарь, воспитывается бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 578.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений
Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза. Класс – 1-й (ФФНР)
Обогащение словаря по теме «Цветы» Дата: 25.01.2014
Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»
Этапы занятия, виды деятельности | Время в минутах | Цели и задачи | Технологии, методы | Содержание этапов занятия | Оборудование, сопровождение | |
1. | Подготовка к работе на занятии | 5 | Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов | Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж Су-джок терапия | 1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней | Массажные шарики, кольца, орехи |
2. | Создание благоприятного эмоционального настроя | 2 | Музыкотерапия. | 2) Дети сидят спокойно, слушают музыку | CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы | |
3. | Подведение к теме занятия | 5 | Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств | Воображаемая экскурсия в оранжерею | 3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …» | Розовое масло цветы на экране |
4. | Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р, | 7 | Воспитание бережного отношения к природе | Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение | 4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …» | на экране |
5. | Физкультминутка | 5 | Развитие представлений | Игра | 5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом. | Звучит музыка |
6. | Упражнение в составлении предложений | 5 | Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений | Вопросно-ответная беседа | 6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее? | |
7. | Работа в тетради | 4 | Развитие ручного праксиса | 7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок | Тетради, цветные карандаши | |
8. | Итог занятия | Тренировка памяти | Самоконтроль | 8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи: 1.Коррекционно -образовательные:...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует корр...