конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия (4 класс)

Киндяшова Елена Сергеевна

Комплексное коррекционное занятие

 по развитию психомоторики и сенсорных процессов

на основе материала

"Времена года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx286.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новоселезневская средняя общеобразовательная школа

с. Ильинка Казанского района Тюменской области.

 Комплексное коррекционное занятие

 по развитию психомоторики и сенсорных процессов

на основе материала

"Времена года»

Автор:

педагог-психолог

Киндяшова Елена Сергеевна

с. Ильинка

 2019 год

Пояснительная записка

Предмет - Психологическая коррекция

Тема: Времена года.

Тип урока- Комплексное коррекционно-развивающее занятие

Форма проведения- групповая

Время реализации- 45 минут

Цель – создать условия для закрепления и систематизации  у учащихся представлений о  временах года.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить и систематизировать элементарные знания о временах года

 Коррекционно – развивающие:

          - развивать:

  • мелкую моторику;
  • пространственные представления;
  • внимание, память, мыслительные процессы;
  • произвольность и самоконтроль;

- активизировать мыслительную и познавательную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать нормы конструктивного взаимодействия, направленные на выстраивание продуктивной работы в группе (сознательное отношение к занятию, подчинение действий обучающихся инструкции педагога, чувство ответственности, уверенности в своих силах);

Возрастная категория- учащиеся 4 класса

Планируемые результаты:

Знать:

- последовательность смены времен года;

- основные признаки времен года;

Уметь:

-  устанавливать причинно-следственные связи,

- строить рассуждения;

- владеть  логическими действиями сравнения, классификации, обобщения;

Регулятивные УУД

- проявлять мотивацию к расширению знаний о временных представлениях;

- включаться в творческую деятельность под  руководством психолога;

- принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения;

Коммуникативные УУД

- активно взаимодействовать;

- вступать в диалог и поддерживать его;

-строить речевые высказывания в устной форме;

Личностные УУД

- активно включаться в общую деятельность;

- учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Технологии, применяемые в занятии:

- групповая;

- здоровьесберегающие;

- проектная;

- элементы сказкотерапии, арт- терапии;

Оборудование и материалы:

- наглядные и демонстрационные материалы;

          - карточки с заданиями.

- клей, элементы аппликации;

- цветные карандаши;

Ход занятия

1. Организационный момент

                                    Прозвенел звонок для нас

                                    Все вошли спокойно в класс

                                    Встали все у парт красиво

2. Психологический настрой (аутотренинг)D:\WORK_2012\Шашкова\1.jpg

 Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваши души. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать нас на нашем занятии. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и скажите добрые слова. Тихо сели, спинки прямо.

3. Введение в тему, создание проблемной ситуации

                                                                                         - Ребята, давайте попробуем догадаться, о чем у нас пойдет речь на нашем занятии. (звучит музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»)

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном, воздушном дворце живут – поживают Круглый год и его четыре дочери – Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не  грустили, отец круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.C:\Users\Alex\Pictures\2012-11-04\2012-11-04 15-42-39_0004.jpg

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

4.  Объявление темы и зада

    - Мы будем говорить сегодня о временах года.

На доске карточки с названием ВРЕМЕН ГОДА

У нас в гостях Его Величество «Время».

Он следит в природе за сменой времён года. А на нашем занятии он будет следить за вашими ответами и рассуждениями. Если он будет с вами не согласен – вы услышите звоночек, а за правильный ответ он будет раздавать солнечные капельки. (кружочки оранжевого цвета)

5. Тренировочные упражнения 

Игра «Цепочка, или что за чем следует»

Выйдите к доске и возьмите карточки с названием времён года

  • Вам нужно встать в таком порядке как следуют друг за другом времена года. А теперь возьмитесь за руки.
  • Какая фигура у нас получилась? (круг)
  • Так вот когда времена года поочерёдно сменят друг друга пройдёт год. И если мы хотим сказать про весь год,  мы говорим КРУГЛЫЙ ГОД.

У каждого на столе в конверте 4 цветные сектора: голубой, жёлтый, белый, зелёный и 4 полоски со словами: зима, лето, осень, весна.

 - Каким цветом вы бы раскрасили весну (голубым), осень(жёлтым), зиму (белым), лето (зелёным).C:\Users\Alex\Pictures\2012-11-04\2012-11-04 15-49-42_0005.jpg

  • - По каким приметам вы выбирали цвет для каждого времени года?

- Вспомните порядок смены времён года и выложите круг из цветных секторов, а рядом положите названия времён года

  • Наш гость доволен вашими рассуждениями, награждает вас солнечными капельками и предлагает вам отдохнуть

6. Физминутка 

 Гимнастика для глаз.

Упражнение «Качели» (подбородок положить на руки, чтобы голова не крутилась вместе с глазами, а осталась неподвижной. Глаза смотрят наверх, затем вниз. Повторить 4 раза. Отдохнуть, сосчитать до 10. Повторить 4 раза)

Упражнение «Маятник» (двигать глазами влево - вправо, голова при этом двигаться не должна)

Упражнение «Жмурки» (постараться как можно сильнее зажмурить глаза, считаем до 5, а кто сможет - до 10, а затем открываем глаза, расслабить, посмотреть вдаль.

7. Работа над совместным проектом. (Выполнение аппликации)

Сегодня мы с вами выполним коллективную работу – Дерево «Времена года» (педагог выносит ватман с нарисованным гуашью деревом)  Давайте вместе с вами мы создадим картину, где будут отражены основные признаки каждого времени года.

Каждые ребенок получает конверт, в котором лежат вырезанные из бумаги листочки, снежинки, яблочки, цветы, бабочки  т. д). Дети выполняют коллективную работу, приклеивая необходимые элементы к ватману.

8. Итог занятия.

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий

  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • А какое задание было для вас сложным?

Посчитайте у кого сколько капелек.

  • Наш гость остался доволен вами, собрал все солнечные капельки и дарит вам каждому по солнышку, а еще стихотворение.C:\Users\Alex\Desktop\8903ccb9295et.jpg

За весной приходит лето.

Вы все знаете про это.

А за летом – так и жди –

Будет осень и дожди.

А потом зима, конечно.

И весна. Так будет вечно.

Всего вам доброго! До встречи!

Список использованной литературы :

  1. Давыдова ТА «Времена года. Изучаем природу». - М.: «Пресс», 2011 г.
  2. Тихомирова Л.В. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей у ребёнка». - М.: «Айрис Пресс», 2009 г.
  3. Холодова О.Л. «Юным умникам и умницам» (задания по развитию творческих способностей). - М.: «Рост», 2008 г.
  4. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П.2009г.
  5.  Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.-2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...