конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия (4 класс)
Комплексное коррекционное занятие
по развитию психомоторики и сенсорных процессов
на основе материала
"Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 286.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Новоселезневская средняя общеобразовательная школа
с. Ильинка Казанского района Тюменской области.
Комплексное коррекционное занятие
по развитию психомоторики и сенсорных процессов
на основе материала
"Времена года»
Автор:
педагог-психолог
Киндяшова Елена Сергеевна
с. Ильинка
2019 год
Пояснительная записка
Предмет - Психологическая коррекция
Тема: Времена года.
Тип урока- Комплексное коррекционно-развивающее занятие
Форма проведения- групповая
Время реализации- 45 минут
Цель – создать условия для закрепления и систематизации у учащихся представлений о временах года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать элементарные знания о временах года
Коррекционно – развивающие:
- развивать:
- мелкую моторику;
- пространственные представления;
- внимание, память, мыслительные процессы;
- произвольность и самоконтроль;
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать нормы конструктивного взаимодействия, направленные на выстраивание продуктивной работы в группе (сознательное отношение к занятию, подчинение действий обучающихся инструкции педагога, чувство ответственности, уверенности в своих силах);
Возрастная категория- учащиеся 4 класса
Планируемые результаты:
Знать:
- последовательность смены времен года;
- основные признаки времен года;
Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи,
- строить рассуждения;
- владеть логическими действиями сравнения, классификации, обобщения;
Регулятивные УУД
- проявлять мотивацию к расширению знаний о временных представлениях;
- включаться в творческую деятельность под руководством психолога;
- принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения;
Коммуникативные УУД
- активно взаимодействовать;
- вступать в диалог и поддерживать его;
-строить речевые высказывания в устной форме;
Личностные УУД
- активно включаться в общую деятельность;
- учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Технологии, применяемые в занятии:
- групповая;
- здоровьесберегающие;
- проектная;
- элементы сказкотерапии, арт- терапии;
Оборудование и материалы:
- наглядные и демонстрационные материалы;
- карточки с заданиями.
- клей, элементы аппликации;
- цветные карандаши;
Ход занятия
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
2. Психологический настрой (аутотренинг)
Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваши души. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать нас на нашем занятии. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и скажите добрые слова. Тихо сели, спинки прямо.
3. Введение в тему, создание проблемной ситуации
- Ребята, давайте попробуем догадаться, о чем у нас пойдет речь на нашем занятии. (звучит музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»)
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном, воздушном дворце живут – поживают Круглый год и его четыре дочери – Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)
4. Объявление темы и зада
- Мы будем говорить сегодня о временах года.
На доске карточки с названием ВРЕМЕН ГОДА
У нас в гостях Его Величество «Время».
Он следит в природе за сменой времён года. А на нашем занятии он будет следить за вашими ответами и рассуждениями. Если он будет с вами не согласен – вы услышите звоночек, а за правильный ответ он будет раздавать солнечные капельки. (кружочки оранжевого цвета)
5. Тренировочные упражнения
Игра «Цепочка, или что за чем следует»
Выйдите к доске и возьмите карточки с названием времён года
- Вам нужно встать в таком порядке как следуют друг за другом времена года. А теперь возьмитесь за руки.
- Какая фигура у нас получилась? (круг)
- Так вот когда времена года поочерёдно сменят друг друга пройдёт год. И если мы хотим сказать про весь год, мы говорим КРУГЛЫЙ ГОД.
У каждого на столе в конверте 4 цветные сектора: голубой, жёлтый, белый, зелёный и 4 полоски со словами: зима, лето, осень, весна.
- Каким цветом вы бы раскрасили весну (голубым), осень(жёлтым), зиму (белым), лето (зелёным).
- - По каким приметам вы выбирали цвет для каждого времени года?
- Вспомните порядок смены времён года и выложите круг из цветных секторов, а рядом положите названия времён года
- Наш гость доволен вашими рассуждениями, награждает вас солнечными капельками и предлагает вам отдохнуть
6. Физминутка
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Качели» (подбородок положить на руки, чтобы голова не крутилась вместе с глазами, а осталась неподвижной. Глаза смотрят наверх, затем вниз. Повторить 4 раза. Отдохнуть, сосчитать до 10. Повторить 4 раза)
Упражнение «Маятник» (двигать глазами влево - вправо, голова при этом двигаться не должна)
Упражнение «Жмурки» (постараться как можно сильнее зажмурить глаза, считаем до 5, а кто сможет - до 10, а затем открываем глаза, расслабить, посмотреть вдаль.
7. Работа над совместным проектом. (Выполнение аппликации)
Сегодня мы с вами выполним коллективную работу – Дерево «Времена года» (педагог выносит ватман с нарисованным гуашью деревом) Давайте вместе с вами мы создадим картину, где будут отражены основные признаки каждого времени года.
Каждые ребенок получает конверт, в котором лежат вырезанные из бумаги листочки, снежинки, яблочки, цветы, бабочки т. д). Дети выполняют коллективную работу, приклеивая необходимые элементы к ватману.
8. Итог занятия.
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было для вас сложным?
Посчитайте у кого сколько капелек.
- Наш гость остался доволен вами, собрал все солнечные капельки и дарит вам каждому по солнышку, а еще стихотворение.
За весной приходит лето.
Вы все знаете про это.
А за летом – так и жди –
Будет осень и дожди.
А потом зима, конечно.
И весна. Так будет вечно.
Всего вам доброго! До встречи!
Список использованной литературы :
- Давыдова ТА «Времена года. Изучаем природу». - М.: «Пресс», 2011 г.
- Тихомирова Л.В. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей у ребёнка». - М.: «Айрис Пресс», 2009 г.
- Холодова О.Л. «Юным умникам и умницам» (задания по развитию творческих способностей). - М.: «Рост», 2008 г.
- Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П.2009г.
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.-2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...