Главные вкладки
Методическая разработка (семинар для педагогов) "Психолог - Учителю: Проблемы дисциплины на уроке"
методическая разработка
Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, педагоги должны как-то взаимодействовать с ними. Если учителя научатся идентифицировать цель нарушения поведения, то смогут конструктивно строить общение с учеником, заменить непродуктивный способ общения с ним на эффективный. И так не один раз, а все время. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли неприемлемого поведения и, наоборот, к постепенному построению позитивного представления о себе и постепенному увеличению внутренней свободы
Цель семинара: обмен информацией между педагогами, организация общения между ними, осознание своего взгляда на причины нарушения дисциплины, расширение своих представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchmtel_i_problemy_distsipliny.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы - чувствовать свою важность и значимость.
Причины плохого поведения
Реакции, усиливающие напряженность ситуации повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я», оставляем последнее слово за собой, используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы», разговариваем с сарказмом, даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, используем физическую силу, втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему, настаиваем на своей правоте, читаем морали, ставим учеников в угол, оправдываемся, защищаемся или «даем взятку», формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы», изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками, передразниваем учеников, сравниваем одного ученика с другим, командуем, требуем, давим, поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.
Принципы профилактики Демонстративного поведения Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются. Властного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Мстительного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Поведения, направленного на избегание неудачи Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу». Помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель и проблемы дисциплины
Данная презентация о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. Каждый учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенк...
Презентация семинара "Учитель и проблемы дисциплины"
Материал направлен на обучение педагогов навыкам экстренного педагогического воздействия в ситуациях, связанных с поведением детей....
ПРОГРАММА Семинара «Учитель и проблемы дисциплины учащихся»
Семинар направлен на обучение педагогов навыкам экстренного педагогического воздействия в ситуациях, связанных с поведением детей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной ц...
«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»
Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников: 6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в ...
Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов
Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов дополнительного образовния содержит информацию для педагогов и для работы с младшими школьниками....