Методическая разработка (семинар для педагогов) "Психолог - Учителю: Проблемы дисциплины на уроке"
методическая разработка
Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, педагоги должны как-то взаимодействовать с ними. Если учителя научатся идентифицировать цель нарушения поведения, то смогут конструктивно строить общение с учеником, заменить непродуктивный способ общения с ним на эффективный. И так не один раз, а все время. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли неприемлемого поведения и, наоборот, к постепенному построению позитивного представления о себе и постепенному увеличению внутренней свободы
Цель семинара: обмен информацией между педагогами, организация общения между ними, осознание своего взгляда на причины нарушения дисциплины, расширение своих представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchmtel_i_problemy_distsipliny.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы - чувствовать свою важность и значимость.
Причины плохого поведения
Реакции, усиливающие напряженность ситуации повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я», оставляем последнее слово за собой, используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы», разговариваем с сарказмом, даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, используем физическую силу, втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему, настаиваем на своей правоте, читаем морали, ставим учеников в угол, оправдываемся, защищаемся или «даем взятку», формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы», изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками, передразниваем учеников, сравниваем одного ученика с другим, командуем, требуем, давим, поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.
Принципы профилактики Демонстративного поведения Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются. Властного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Мстительного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Поведения, направленного на избегание неудачи Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу». Помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".
Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...
Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...
Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...
Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...
Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...
Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-дефектолога
коррекция знаний, умений и навыков...