Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
методическая разработка (2 класс)
Конспект
занятия педагога-психолога по теме:
«Мой коллектив»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив» | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия педагога-психолога
«Я - успешный ученик»
2 класс
Тема: «Мой коллектив»
Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив» и углубить представление учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи:
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ресурсы: использование в работе презентации, звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
Методы: рассказ, беседа, работа в микрогруппах.
Материалы : музыкальный материал, стикеры, «коробка пожеланий», караточки-задания.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: урок формирования новых знаний
Ход урока:
Учитель: (слайд 1)
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
- Посмотрите в окно - какая замечательная погода!
- Посмотрите на соседа справа, и улыбнитесь ему!
-Посмотрите на соседа слева, и улыбнитесь ему.
- На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей с вами работой – улыбнитесь им.
Учитель:
- Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма
« Один за всех и все за одного». (слайд 2)
-Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.
-Предлагаю поздороваться необычным способом:
Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.
Один за всех и все за одного! (учащиеся выходят к учителю и образуют круг рукопожатия)
Звучит музыка -Давайте споем песню, которая называется «Вместе весело шагать по просторам» (поют песню)
-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- Скажите, а как, по другому, можно назвать ваш дружный класс?
(ответы учащихся)
Тема нашего урока «Мой коллектив» (слайд 4)
Учитель: И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение. Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения (слайд 5)
Есть в каждом то, за что он может
Быть уважаем и любим.
Ведь мы себя не уважаем
Не уважением к другим.
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь
Дух доброй воли распознать.
Ум, почву мысли, уваженьем
Всегда стремитесь удобрять.
Вы наверное обратили своё внимание на слова Фёдора Михайловича Достоевского "Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя",которые являются цитатой нашего урока.
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «коллектив»?
Перед вами лежат стикеры, запишите свое слово и прикрепите его на доску под темой урока «Мой коллектив" (обсуждение слов)
(люди, общее дело, группа людей, дружба, интерес…)
-Вы говорите все правильно, а теперь из ваших слов составим определение. (слайд 6)
«Коллектив- это люди, объединенные общими интересами, общими делами, хорошими дружескими отношениями и взаимопониманием» - А какие коллективы вы знаете? ученический, учительский, танцевальный, спортивный, эстрадный) (слайд 7)
-Можно ли ваш класс назвать коллективом? (рассуждение детей)
« Размышляем над ситуациями»
Учитель:
-А теперь ваш дружный класс, я поделю на группы.
И предлагаю каждой группе рассмотреть ситуацию и дать ответ
(обсуждают в группе ситуации )
1-группа: Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь? Ответы детей (слайд 8)
2-группа: На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите? Ответы детей (слайд 9)
3-группа: Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?
Ответы детей (слайд 10)
Учитель:
-Вы дружно поработали в группах.
-Ответьте на вопрос: а ваши группы тоже можно назвать коллективом?
«Минутка тишины» (слайд 11)
Звучит спокойная музыка.
- А теперь сядьте по удобнее.
- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем –то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….
Учитель:
-А теперь открывайте свои глазки, сядьте по удобнее.
Учитель:
- Сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас напишите на листе бумаги свое имя, сверните его в несколько раз и положите в коробочку. Вместе с нами играют и наши гости (учитель перемешивает листочки)
- Выберите листочек из коробочки и напишите пожелание тому человеку, чье имя написано на листке.
Рефлексия: (слайд 12)
Учитель:
Ребята, давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ.
Я задаю вам вопрос: Что может ваш дружный класс? Если к концу нашего занятия у вас хорошее настроение и вы узнали много нового, берем цветные стикеры для дальнейшей работы (розовый, желтый, голубой), если к концу занятия у вас нет настроения и вы ни чего нового не узнали, то берем темный стикер для работы (коричневый). Учащиеся пишут на стикерах предложения в течение 120 секунд, затем выходят и строят дом). Перед вами треугольник со словом « Коллектив». Прикрепите под ним свои стикеры с предложениями. Что у нас получилось?
Учитель:
Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба…
Учитель:
- Урок окончен. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...
Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...
Методическая разработка "Конспект занятия в ГПД по теме Птицы"
Методическая разработка "Конспект занятия в ГПД по теме Птицы"...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:· воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...