Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, с задержкой психического развития.
методическая разработка (1 класс)
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие словестно-логического мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с детьми, с задержкой психического развития.
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие внимания.
- Развитие мелкой моторики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Пальчиковая гимнастика
«Профессии» автор Крупенчик
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. | (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) |
Я — маляр, я стены крашу, | (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) |
потолок | («красим потолок») |
и кухню вашу. | (Движения рукой влево-вправо.) |
Я — электрик. Свет включу, | («Включаем свет, нажимая на выключатель».) |
Только лампочку вкручу. | («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) |
Приходите в новый дом | (Ладони «домиком».) |
И живите долго в нём! | (Развести руки в стороны.) |
2. Загадки
Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
- Кто варит обед?
- Кто строит дом?
- Кто поет песни?
- Кто лечит детей?
- Кто шьет одежду?
- Кто рисует картины?
- Кто летает в космос?
- Кто водит машину?
3. «Найду букву»
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
- Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым
- Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,
- Найди не правильную букву.
Рисунок 1
4. «Разрезные картинки»
Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.
5. Физкультминутка
«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева
Едем, едем на машине, | Руки в виде руля |
Нажимаем на педаль. | Нажимаем одной ногой |
Газ включаем, выключаем, | Движения рукой |
Смотрим пристально мы вдаль. | Руку ко лбу |
Дворники счищают капли. | Ладони в вправо-влево |
Волосы ерошит ветер. | Трогаем волосы |
Мы шоферы — хоть куда! | Кулаки вперед, большой палец вверх. |
6. «Путанка»
Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.
Рисунок 3
7. «Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.
8. Работа в тетради
Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212248-1361889525.jpg)
Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми с задержкой психического развития
Психологические исследования и практика показали, что для детей с задержкой психического развития характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Одни дети на занятиях действ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-81675-1381380730.jpg)
Особенности работы с детьми с задержкой психического развития
В данном материале кратко описаны особенности детей с задержкой психического развития и рекомендации учителям по работе с этой категорией детей....
"Методика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательной школе".
Только вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-498887-1413986811.jpg)
Особенности педагогической работы с детьми с задержкой психического развития.
В данном материале предоставлены краткие описания, виды и формы работы с детьми с задержкой психического разв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616308-1427800650.jpg)
Организация внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития.
Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-141566-1367096092.jpg)
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Arial Unicode MS",sans-serif; font-size: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909702-1490621499.png)
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одним из приоритетных направлений в деятельности педагога-психолога школы, является коррекционно-развивающая работа. В последнее время число обратившихся, составляют дети с задержкой психического разв...