Психолого-логопедическая неделя в школе.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Общешкольное мероприятие ,которое проводится в течение недели и предполагается участие всей школы: в первую очередь учеников,а также учителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologologopedicheskaya_nedelya_v_shkole_1.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
Утверждаю:
Директор школы: _________ Кокарева О.В.
«15» октября 2018года
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Создание психологической, развивающей среды в школе.
- Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
- Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
- Игровые логопедические занятия;
- Психологические игры;
- Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
- Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
- Педагоги – психологи;
- Учителя-логопеды.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26октября 2018г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
- Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
- Рисунок солнца и радуги.
- Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
ПЛАН
проведения«Психолого-логопедической недели» в школе
Дата проведения | Мероприятие | Задачи | Категория участников | Ответственный |
22.10.2018 | Старт общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Логопедическая олимпиада | Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка; активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала. | Учащиеся 4-5 классов | Учителя-логопеды | |
Психологическая игра «Следопыт» | Развитие коммуникативных умений. Сплочение детского коллектива. Развитие представлений и знаний о школе. | Учащиеся 8-9 классов | Педагоги – психологи | |
23.10.2018 | Логопедическая олимпиада | Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка; активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала. | Учащиеся 1-3 классов | Учителя-логопеды |
Развлекательно-познавательная викторина «Умники и умницы» | Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. | Учащиеся 4-5 классов | Педагоги – психологи | |
Акция «Психологический забор» | Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи | |
24.10.2018 | Игра по станциям «Слова зовут на помощь!» | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 3-5 классы | Учителя-логопеды |
Акция ко дню толерантности «Мы вместе!» (рисунки из ладошек) | Создать положительный настрой у детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость. | Учащиеся 1-2 классов | Педагоги – психологи | |
25.10.2018 | Логопедическая олимпиада | Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка; активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала | Учащиеся 6-7 классов | Учителя-логопеды |
Игра «Невероятное путешествие» | развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения. | Учащиеся 3-5 классы | Педагоги – психологи | |
26.10.2018 | Финиш общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. | Педагоги, учащиеся школы | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Психологический КВН | Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор. | Учащиеся 6-7 классов | Педагоги – психологи | |
Акция «Дерево добрых пожеланий» | Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи | |
Подведение итогов | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Подготовили и провели: учителя-логопеды: Василиу Р.И., Пронина М.Ю.
педагоги – психологи: Зобнина Т.Н., Стороженко А.В.
г. Купино 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с задержкой речевого развития является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовы...
Психолого-логопедическая неделя в школе
Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей....
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"
Психолого-логопедическое сопровождение...
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
положение и план работы психолого - логопедической службы в школе
Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении....
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....