положение и план работы психолого - логопедической службы в школе
рабочая программа по логопедии на тему

Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

П О Л О Ж Е Н И Е 
о психолого-логопедической  работе в ГБОУ

2015 – 2016 уч.г.г.

Общие положения

  1. Настоящее  Положение  определяет  организационную  основу
    деятельности психолого-логопедической работы   (далее — ПЛР) в образовательном учреждении (далее – Учреждение / ОУ).
    1.2. ПЛР  - организационная структура, в состав  которой  входят специалисты,  оказывающие психологическую, коррекционную  и педагогическую помощь всем участникам образовательного процесса.
    1.3. Деятельность   ПЛР осуществляется на всех ступенях образовательного процесса ГБОУ СОШ – дошкольной, начальной, средней, старшей ступени обучения, основываясь на принципе преемственности всех ступеней обучения ГБОУ СОШ.
    1.4.Положение является основой для определения статуса, регламентации специфики организации деятельности ПЛР  и разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.27, 41) (далее закон "Об образовании в РФ", Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.  761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и  служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами Департамента образования города Москвы и Северного окружного управления нормативной документации, определяющей работу педагогов-психологов  и логопедов ГБОУ «Школа  № 717»  г. Москвы и настоящим Положением.
    1.5. ПЛР  строится на  взаимодействии с педагогическими советами,
    методическими объединениями педагогов, администрацией, медицинскими
    работниками образовательных учреждений, а также родителями или лицами,
    их заменяющими, представителями общественных организаций, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.
    1.6. Деятельность ПЛР  создается приказом руководителя Учреждения.
    1.7. Педагогом –организатором, ответственным за деятельность ПЛР может
    являться работник, имеющий высшее педагогическое образование, проработавший в  образовательном учреждении не менее 5 лет, который назначается приказом руководителя образовательного учреждения.
    1.8. Количество сотрудников, занятых  ПЛР,   определяется штатным
    расписанием Учреждения, его потребностями и возможностями.

                           Цели и задачи психолого-логопедической работы


2.1. Целями ПЛР являются:

• содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного

учреждения в создании социально-педагогической ситуации развития,
соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников
образовательного процесса;
•  содействие в формировании и приобретении обучающимися, воспитанниками Учреждения основных компетенций, необходимых для успешного освоения учебных программ;
• оказание помощи обучающимся, воспитанникам Учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также
формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,
ответственности  и  уверенности в  себе, способности к  активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.2. Задачи ПЛР:
• проводить психологический анализ социальной ситуации развития в Учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•  содействовать личностному и  интеллектуальному развитию обучающихся,
воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
•  формировать у обучающихся, воспитанников способности к  самоопределению и саморазвитию;
• содействовать педагогическому коллективу в  гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
• обеспечивать психолого-логопедической компетенцией  образовательные программы с  целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и  личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; 

• осуществлять профилактику по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
• участвовать совместно с педагогическим коллективом Учреждения в 
подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности
на разных ступенях образования.

Основные направления деятельности психолого-логопедической работы

К основным направлениям деятельности ПЛР относятся:
3.1. Психолого-логопедическое просвещение —формирование:
у обучающихся, воспитанников и  их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
 психологической культуры всех участников образовательного процесса;
 создание условий для полноценного личностного развития и 
самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном
этапе, сохранения психологического здоровья, а также в своевременном
предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии
интеллекта, осуществление работы по организации в школе социальных
проектов и программ, руководство и контроль их реализации.
3.2. Психолого-логопедическая профилактика - предупреждение
возникновения явлений школьной  и  социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных
рекомендаций педагогическим работникам,  родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Оказание содействия детям и их родителям, педагогам, школьной администрации в получении психолого-логопедической помощи в 
муниципальных, городских и  окружных специализированных организациях
3.3. Психолого-педагогическая диагностика - углубленное
психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на
протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в 

образования, нормативной документации, определяющей работу педагогов-психологов и логопедов  ГБОУ г. Москвы и настоящим Положением.  

3.4. Психолого-педагогическая коррекция — активное воздействие на
процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее
индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности
педагогов-психологов, логопедов,  врачей, социальных педагогов и других
специалистов
3.5. Консультативная деятельность – оказание  помощи  обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса
в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического
консультирования. Оперативное оказание информационной педагогической,
правовой и социально-психологической помощи всем участникам учебно-
воспитательного процесса в вопросах развития, обучения и воспитания
детей.

                         Организация психолого-педагогической работы

4.1. Общее руководство ПЛР осуществляет руководитель образовательной
организации. Группа специалистов, занимающихся психолого-логопедической работой, функционируют как целостная система, в которой каждый в  соответствии со своими должностными обязанностями реализуют свою деятельность в следующих направлениях: профилактическое, просветительское, диагностическое, коррекционно-развивающее  и консультативное.
4.2. Первичная помощь участникам образовательного процесса в  образовательном учреждении оказывается группой специалистов,
объединённых   психолого-логопедической работой. Состав  группы определяется целями и задачами ОУ.
4.3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса,
а  также содействие в  профессиональной деятельности специалистов по ПЛР  Учреждения оказываются образовательными организациями, предназначенными для углубленной специализированной помощи всем, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании:                            организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и 
медико-социальной помощи.

4.4. Структура ПЛР предусматривает двойное подчинение специалистов  (педагогов-психологов и  логопедов) - по административной и по профессиональной линиям:
 административное руководство осуществляет руководитель
Учреждения (директор ГБОУ «Школа № 717) через руководителя СП

 профессиональное руководство - через педагога-организатора  по  ПЛР

4.5. Специалисты  (педагог – психолог, логопед, дефектолог) несут персональную ответственность за соблюдение профессиональных этических принципов, правильность своих заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий, обоснованность рекомендаций.
4.6. Специалисты (педагог – психолог, логопед, дефектолог) несут ответственность за ведение документации. Основным документом  Службы  является  Перспективный план психолого-логопедической  работы
образовательного  процесса ОУ, который составляется специалистами в соответствии с целями и  задачами ПЛР  и спецификой ОУ. Перспективный план согласуется педагогом – организатором по ПЛР и утверждается руководителем ОУ.
Обязательными  документами являются:                                                                     -рабочие программы                                                                                                                -календарные планы работы;
-
ежегодные аналитические отчеты;
-
документация, сопровождающая те или иные виды деятельности в 
соответствии с методическими требованиями к ним.
4.7. Планы и отчеты всех специалистов (педагог – психолог, логопед, дефектолог)  согласуются с  педагогом – организатором по ПЛР и утверждаются руководителем ОУ.
4.8. Распорядок работы специалистов (педагог – психолог, логопед, дефектолог) определяется, исходя из нормативной недельной нагрузки, в соответствии с планом работы и общим  распорядком ОУ. График работы утверждается руководителем Учреждения.
4.9. Для осуществления деятельности специалистов (педагог – психолог, логопед, дефектолог) в Учреждении создаются кабинеты, которые размещаются в отдельном помещении и имеет необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми.
4.10. В целях создания единого профессионального пространства,
обобщения и распространения опыта регулярно проводятся мероприятия, на
которых обсуждаются наиболее важные проблемы развития ПЛР по комплексу.
4.11. Аттестация специалистов проводится в соответствии с  действующими нормативными документами.

Структура службы

5.1. Первичное звено психолого-логопедической работы  формируется в образовательной организации, выполняя работу по реализации задач в соответствии с уровнем квалификации работающих специалистов, целями и задачами  Организации.
На должность педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога принимаются работники, имеющие подготовку в  соответствии с государственным образовательным стандартом профессий.
Общее руководство ПЛР осуществляет директор Учреждения.
Количество  специалистов определяется потребностями и  возможностями конкретного образовательного учреждения.
Педагог – организатор по ПЛР назначается приказом руководителя образовательного учреждения.


5.2. Специалисты (педагог – психолог, логопед, дефектолог) осуществляют:
 своевременное выявление учащихся, имеющих трудности в  обучении, поведении, нарушения в физическом, интеллектуальном и  эмоциональном развитии с целью оказания им комплексной помощи;
 работу по определению содержания, методов и форм их обучения воспитания в  соответствии с   особенностями их  физического и  психического развития;
 консультативную помощь родителям, педагогам по проблемам
обучения, воспитания в семье;
разработку индивидуальных рекомендаций по оказанию обучающимся возможной психолого-медико-педагогической помощи;
 профилактическую работу по предупреждению возникновения
трудностей в интеллектуальном, психическом и социальном развитии
обучающихся; подготовку документации для   окружной  психолого-медико-
педагогической  комиссии с  целью оказания специализированной помощи участникам образовательного процесса.

Обеспечение деятельности

6.1. Психолого-логопедическая работа  обеспечивается:   администрацией
образовательного учреждения, через разработку конкретных должностных инструкций сотрудников Службы; специалистами, окончившими высшее
учебное заведение  по  специальностям "психология", "логопедия"
имеющие незаконченное высшее образование или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию.

                                               Ответственность


Работники Службы несут ответственность за:
 выполнение функциональных обязанностей;
 конфидециальность персональной информации;
 выполнение утвержденного плана работы;
 своевременное предоставление отчетности установленной формы;
 повышать свою квалификацию;
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и  Правил внутреннего трудового распорядка  ОУ,
распоряжений руководителя Учреждения и иных локальных нормативных
актов,  должностных  обязанностей, установленных должностными
инструкциями, сотрудники несут дисциплинарную ответственность
порядке, определенном трудовым законодательством.

Документация

Психолого-логопедическая  работа отражена в следующей документации:
1. Годовой план работы педагога-психолога, утвержденный директором.
 Журнал психолога для учета консультаций всех участников образовательного процесса.
 Журнал учёта рабочего времени.                                                                                           Методический материал по работе с  детьми, родителями
(законными представителями), для педагогических работников.
Методический материал по работе с детьми для родителей
(законных представителей).                                                                                                                          2.Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.                                                                                                                                                               Речевая карта на каждого ученика, зачисленного на    логопедические занятия.                                                                                                             Расписание логопедических занятий, утвержденное  руководителем ОУ.                                                                                                                         Журнал учёта посещаемости логопедических занятий.                                                            Рабочая программа, составленная с учетом структуры речевого
дефекта конкретного обучающегося или группы учащихся.
Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год.
Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
Отчет о работе за год.
3. Годовой план работы дефектолога, утвержденный директором.                                              Карта динамического развития ребенка.                                                                                                          Журнал учета обследуемых учащихся.                                                                                 Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога.

Состав групп (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий).  График работы специалиста.                                                              Психокоррекционная программа для школьников, испытывающих трудности в обучении  и  поведении на начальном этапе обучения. 

Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками. Расписание коррекционно - развивающих занятий, утвержденное  руководителем ОУ.                                                                                                                         

Журнал учёта посещаемости  занятий дефектолога.                                                         Отчет о работе за год.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Утверждаю  Директор ГБОУ

                                                                                                                               

                                                                                                                                                          «15»  сентября 2015г.

ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2015- 2016 уч.гг.

Цель психолого-логопедической работы:
• содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социально-педагогической ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
•  содействие в формировании и приобретении обучающимися, воспитанниками Учреждения основных компетенций, необходимых для успешного освоения учебных программ;
• оказание помощи обучающимся, воспитанникам Учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также  формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,
ответственности  и  уверенности в  себе, способности к  активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.2. Задачи психолого-логопедической работы:
• проводить психологический анализ социальной ситуации развития в Учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•  содействовать личностному и  интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
•  формировать у обучающихся, воспитанников способности к  самоопределению и саморазвитию;
• содействовать педагогическому коллективу в  гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
• обеспечивать психолого-логопедической компетенцией  образовательные программы с  целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и  личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; 

• осуществлять профилактику по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
• участвовать совместно с педагогическим коллективом Учреждения в  подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности на разных ступенях образования.

Дата проведения

Вид деятельности

Аудитория

Ответственный

В течение года  

Организационно – методическая работа

  1. Анализ и планирование деятельности;
  2. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих программ, информации в целях проведения просветительской и профилактической работ;
  3. Участие в научно – практических семинарах, конференциях, мастер – классах;
  4. Посещение педагогических советов и методических объединений;
  5. Оформление кабинета;
  6. Обработка результатов диагностических методик;
  7. Работа с документацией.

Педагог – психолог,

дефектолог, учитель-логопед

Диагностическая работа

Сентябрь - октябрь

1. Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников  для последующего учета в осуществлении образовательного процесса

2. Наблюдение за воспитанниками во время занятий и  прогулок.

Воспитанники ДОУ

Педагог – психолог, воспитатели

1. Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников  для последующего учета в осуществлении образовательного процесса

2. Наблюдение за учащимися во время уроков и на переменах.

3. Диагностика готовности к школьному обучению.

Учащиеся 1- ых классов

Педагог – психолог, учителя

1.Выявление детей с проблемами в развитии.

2. Первичное обследование детей начальных, 5,6 классов (подробное обследование детей вновь прибывших).

3. Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей по диагнозам на подгруппы:

4. Комплектование подгрупп, групп и индивидуальных занятий.

5. Анализ результатов диагностики и комплектования.

6. Статистический учет

7. Выработка стратегии коррекционно-педагогического  процесса - планирование работы на год.

8. Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса.

9.Оформление документации

Учащиеся 1-6 классов с ОВЗ

Дефектолог

1.Обследование уровня развития речи детей старших и подготовительных групп.

2.Углубленное обследование уровня развития речи детей с нарушениями речи.

Воспитанники ДОУ

Учитель-логопед

Обследование уровня развития речи, навыков письма и чтения  учащихся

Учащиеся 1-3-их классов (по запросу)

Учитель-логопед

Октябрь -ноябрь

1.Обследование уровня психических процессов у детей старших, подготовительных групп.

2. Обследование уровня познавательного, социально-личностного и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Воспитанники ДОУ

Педагог – психолог

1.Диагностика уровня школьной тревожности;

2.Диагностика межличностных отношений в классе.

Учащиеся 5 – ых классов

Педагог – психолог,

Декабрь – январь

Диагностика учебной мотивации

Учащиеся 1- 4 классов,  

5 –7 классов

Педагог – психолог

Промежуточное обследование уровня развития речи детей, зачисленных на логопункт

Воспитанники ДОУ

Учитель-логопед

Промежуточное обследование уровня психических процессов у детей старших, подготовительных групп.

Воспитанники ДОУ

Педагог – психолог

В течение года

Профдиагностика, отбор в профильные классы

Учащиеся 8-10- ых  классов

Педагог – психолог, администрация

Февраль - март

Диагностика эмоционального состояния

Диагностика агрессивного поведения

Учащиеся 9-11 –ых классов

Учащиеся 7-8 –ых классов

Педагог - психолог

В течение года

Коррекционно развивающая работа учителя - дефектолога по развитию различных функций  

Учащиеся 1-6 классов с ОВЗ

Дефектолог

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитие речи, педагогам, обучающим детей с ОВЗ

Учащиеся 1-6 классов с ОВЗ

Дефектолог

Апрель – май

Итоговое обследование уровня развития речи детей, зачисленных на логопункт .

Воспитанники ДОУ

Учитель-логопед

Итоговое обследование уровня  развития речи и психических процессов у детей старших, подготовительных групп.

Воспитанники ДОУ

Педагог – психолог

Учитель-логопед

Диагностика интеллектуальной готовности к переходу в среднее звено

Учащиеся 4 – ых классов

Педагог – психолог, администрация

Диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам  и к учению в целом

Учащиеся 1 –ых классов

Педагог – психолог

1.Диагностика уровня тревожности;

2.Диагностика межличностных отношений в классе.

Учащиеся 5 – ых классов

Педагог - психолог

Сентябрь, декабрь, май

Проведение тестовых срезов

Учащиеся 1-6 классов с ОВЗ

Дефектолог

Сентябрь -май

1.Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в психолого-логопедическом сопровождении.

2.Разработка индивидуальных маршрутов для детей с тяжелыми нарушениями речи

Воспитанники ДОУ

Учащиеся 1-3-их классов

 (по запросу)

Учитель - логопед

Сентябрь - октябрь

Адаптационные занятия

Организация адаптации учеников к ОУ

Учащиеся 1 – ых классов

Педагог – психолог

Сентябрь - январь

Адаптационные занятия

Организация адаптации учеников к среднему звену

Учащиеся 5- ых классов

Педагог - психолог

В течение года

Профориетациооные занятия

Формирование у  учащихся способности к самоопределению и саморазвитию

Учащиеся 8-11 классов

Педагог – психолог, классные руководители

Декабрь - февраль

Развивающие занятия

Содействие гармоничному развитию межличностных отношений в школьном коллективе.

Учащиеся 5ых- 6 ых классов

Педагог – психолог, классный руководитель

Ноябрь - апрель

Групповые развивающие занятия  с детьми, направленные на повышение уровня их школьной готовности, социально – психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

Учащиеся 1- ых классов

Педагог - психолог

Февраль - май

Психологическая подготовка к экзаменам. Работа с учащимися.

Учащиеся 9-ых и 11-ых классов.

Педагог – психолог

Классные руководители

В течение года

Проведение тематических психологических классных часов:        (по запросу)

Учащиеся 3-11 классов

Педагог – психолог,

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

Целенаправленная индивидуальная работа с родителями (лицами их заменяющими), педагогами  по улучшению взаимодействия::

  • Ориентация родителей и учителей в возрастных и индивидуальных особенностях психического  и речевого развития ребенка;
  • Консультирование педагогов по вопросам проблем в обучении, поведении и межличностного взаимодействия учащихся;
  • Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов;
  • Консультирование и просвещение школьников по вопросам межличностного общения, проблем употребления психоактивных веществ.

Педагогический коллектив, учащиеся, воспитанники  и их родители

Педагог – психолог,  учитель – логопед, дефектолог, социальный педагог, администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль логопедической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь УУД с учебными предметами.

Речевая готовность детей      к обучению проявляется прежде всегов их умении пользоватьсясловом для произвольного управленияповедением и познавательными процессами.Не ме...

Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работа...

Деятельность логопедической службы в условиях ФГОС

В статье "Деятельность логопедической службы в условиях ФГОС представлены основные компоненты программного содержания обучения в условиях ФГОС. Рассказывается об особенностях логопедической работы; чт...

В чём заключается логопедическая служба.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т. е. работает на...

Годовой план работы логопедической службы

В годовом плане освящены направления работы с указанием содержания, целей и задач...

План работы психолого-социально-логопедической службы.

План работы психолого-социально-логопедической службы отражает комплексное взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их...

О работе логопедической службы в школе

Выступление учителя - логопеда на общешкольном  собрании для родителей детей с ОВЗ в рамках "Семейной гостиной"...