Психолого-логопедическая неделя в школе
материал по логопедии на тему

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologo-logoped_nedelya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 113 VIII вида» г. Перми

«Психолого-логопедическая неделя в школе»

Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
  3. Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели»  в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
  6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
  7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

  1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
  2. Школьный забор откровений;
  3. Игровые логопедические занятия;
  4. Психологические игры;
  5. Классный час.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
  2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
  3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

  • Педагог – психолог;
  • Логопед.

Категория участников: учащиеся 1-9  классов, педагоги школы.

Сроки проведения: 22-26 октября 2012 г.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

  1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
  2. Рисунок солнца и радуги.
  3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения «Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Категория участников

Ответственный

Время проведения

22.10.2012

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, логопед

Ежедневно

перед 1ур

 Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, логопед

-

23.10.2012

 Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, логопед

-

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

8 «Б»

Педагог – психолог

13.20

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;   формирование умения работать в команде.

Учащиеся

1-4 классов

Логопед

16.15

24.10.2012

 Общешкольная акция

 «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, логопед

-

Общешкольная акция «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива

Учащиеся 1-9-х классов

Педагог – психолог, логопед

Весь день

25.10.2012

 Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, логопед

Перед 1ур.

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

8 «А»

Педагог – психолог

13.20

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;   формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Логопед

14.15

26.10.2012

 Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, логопед

Перед 1ур.

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.

Учащиеся

9 «А», 9 «Б»

Педагог – психолог

Подведение итогов

Педагог – психолог, логопед


Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)

Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.

Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой  плакат, где нарисованы солнце и яркая  радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.

Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.

Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

 

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.

Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько учеников учится в вашем классе?
  2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?
  3. Сколько парт в вашем классе?
  4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?
  5. Сколько дней в неделю вы учитесь?
  6. Кто в школе подаёт звонок?
  7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?
  8. Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько парт стоит в вашем классе?
  2. Каким цветом стены в вашем кабинете?
  3. Какого цвета шторы в 3 «А» классе?
  4. Сколько стульев в вашем кабинете?
  5. Сколько девочек учится в параллельном классе?
  6. Как зовут охранника в вашей школе?
  7. Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?
  8. Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?
  2. Сколько обогревателей в вашем крыле?
  3. Сколько окон в вашем крыле?
  4. Сколько розеток в вашем классе?
  5. Как зовут школьного охранника?
  6. Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?
  7. Сколько стульев в вашем классе?
  8. Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?
  2. Сколько розеток в вашем классе?
  3. Сколько дней вы отдыхали на каникулах?
  4. Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?
  5. Сколько окон в вашем крыле?
  6. Сколько книг лежит на столе у учителя?
  7. Как зовут библиотекаря?
  8. Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько окон на 2-ом этаже?
  2. Сколько туалетов в школе?
  3. Сколько учителей математики работает в школе?
  4. Сколько учителей русского языка работает в школе?
  5. Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?
  6. Сколько швейных машинок в кабинете труда?
  7. Сколько телефонов в школе?
  8. Назовите № кабинета психолога.
  9. Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?
  2. Сколько учеников учится в школе?
  3. Сколько туалетов в школе?
  4. Сколько учителей математики работает в школе?
  5. Сколько учителей русского языка работает в школе?
  6. Сколько швейных машинок в кабинете №11?
  7. Сколько лет исполнится школе в этом году?
  8. Сколько раз звенит звонок в день?
  9. Сколько учителей работает в школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА» для 5-7кл.

Цветные афиши для игры:

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» для 1-4 кл.

Цветные афиши для игры:

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3.  «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»

Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,

педагог - психолог: Разоренова И.В.

г. Пермь.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.

Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с задержкой речевого развития является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовы...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"

Психолого-логопедическое сопровождение...

положение и план работы психолого - логопедической службы в школе

Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении....

Психолого-логопедическая неделя в школе.

Общешкольное мероприятие ,которое проводится в течение недели и предполагается участие всей школы: в первую очередь учеников,а также учителей и воспитателей....

«Психолого-логопедическая неделя»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....