Психолого-логопедическая неделя в школе
материал по логопедии на тему
Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo-logoped_nedelya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 113 VIII вида» г. Перми
«Психолого-логопедическая неделя в школе»
Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Создание психологической, развивающей среды в школе.
- Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
- Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
- Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
- Школьный забор откровений;
- Игровые логопедические занятия;
- Психологические игры;
- Классный час.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
- Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
- Педагог – психолог;
- Логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2012 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
- Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
- Рисунок солнца и радуги.
- Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
ПЛАН
проведения «Психолого-логопедической недели» в школе
Дата проведения | Мероприятие | Задачи | Категория участников | Ответственный | Время проведения |
22.10.2012 | Старт общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | Ежедневно перед 1ур |
Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?» | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | - | |
23.10.2012 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | Перед 1ур. |
Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся» | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | - | |
Игра «Невероятное путешествие» | развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения. | Учащиеся 8 «Б» | Педагог – психолог | 13.20 | |
Игра по станциям «Слова зовут на помощь!» | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 1-4 классов | Логопед | 16.15 | |
24.10.2012 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | Перед 1ур. |
Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…». | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся и педагоги школы | Педагог – психолог, логопед | - | |
Общешкольная акция «Следопыт» | Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива | Учащиеся 1-9-х классов | Педагог – психолог, логопед | Весь день | |
25.10.2012 | Общешкольная акция «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | Перед 1ур. |
Игра «Невероятное путешествие» | развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения. | Учащиеся 8 «А» | Педагог – психолог | 13.20 | |
Игра по станциям «Всезнайка» | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 5-7 классов | Логопед | 14.15 | |
26.10.2012 | Финиш общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива | Педагоги, учащиеся школы | Педагог – психолог, логопед | Перед 1ур. |
Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» | формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения. | Учащиеся 9 «А», 9 «Б» | Педагог – психолог | ||
Подведение итогов | Педагог – психолог, логопед |
Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)
Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)
Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.
Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.
Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.
Проведение игры:
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.
Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.
На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.
Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.
Анализ цветового выбора:
1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.
2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.
5. Синий цвет - печальный.
6. Черный цвет - печаль, горе, злость.
Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.
Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА» для 5-7кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Узнавай-ка»
2. «Головоломка»
3. «Найди меня»
4. «Слова зовут на помощь»
5. «Угадай-ка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» для 1-4 кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Подскажи словечко»
2. «Всезнайка»
3. «Зарифмовочка»
4. «Составляй-ка»
5.»Узнавай-ка»
Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,
педагог - психолог: Разоренова И.В.
г. Пермь.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с задержкой речевого развития является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовы...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"
Психолого-логопедическое сопровождение...
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
положение и план работы психолого - логопедической службы в школе
Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении....
Психолого-логопедическая неделя в школе.
Общешкольное мероприятие ,которое проводится в течение недели и предполагается участие всей школы: в первую очередь учеников,а также учителей и воспитателей....
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....