«Психолого-логопедическая неделя»
методическая разработка по логопедии
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Создание психологической, развивающей среды в школе.
- Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
- Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
- Игровые логопедические занятия;
- Психологические игры;
- Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
- Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
- Педагоги – психологи;
- Учителя-логопеды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologologopedicheskaya_nedelya_v_shkole_1.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат )
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Создание психологической, развивающей среды в школе.
- Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
- Развитие и совершенствование речи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря.
- Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
- Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
- Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
- Игровые логопедические занятия;
- Психологические игры;
- Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
- Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
- Педагоги – психологи;
- Учителя-логопеды.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26октября 2018г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
- Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
- Рисунок солнца и радуги.
- Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
ПЛАН
проведения«Психолого-логопедической недели» в школе
Дата проведения | Мероприятие | Задачи | Категория участников | Ответственный |
22.10.2018 | Старт общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Логопедическая олимпиада | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции. | Учащиеся 4-5 классов | Учителя-логопеды | |
Психологическая игра «Следопыт» | Развитие коммуникативных умений. Сплочение детского коллектива. Развитие представлений и знаний о школе. | Учащиеся 8-9 классов | Педагоги – психологи | |
23.10.2018 | Логопедическая олимпиада | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции. | Учащиеся 1-3 классов | Учителя-логопеды |
Развлекательно-познавательная викторина «Умники и умницы» | Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. | Учащиеся 4-5 классов | Педагоги – психологи | |
Акция «Психологический забор» | Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи | |
24.10.2018 | Игра по станциям «Слова зовут на помощь!» | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 3-5 классы | Учителя-логопеды |
Акция ко дню толерантности «Мы вместе!» (рисунки из ладошек) | Создать положительный настрой у детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость. | Учащиеся 1-2 классов | Педагоги – психологи | |
25.10.2018 | Логопедическая олимпиада | Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции | Учащиеся 6-7 классов | Учителя-логопеды |
Игра «Невероятное путешествие» | развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения. | Учащиеся 3-5 классы | Педагоги – психологи | |
Игра по станциям «Всезнайка» | Развитие творческих способностей и общий кругозор детей;воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде. | Учащиеся 5-7 классов | Учитель-логопед | |
26.10.2018 | Финиш общешкольной акции «Радуга настроений» | Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. | Педагоги, учащиеся школы | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Психологический КВН | Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор. | Учащиеся 6-7 классов | Педагоги – психологи | |
Акция «Дерево добрых пожеланий» | Способствовать умению учащихся выражать своё мнение. | Учащиеся и педагоги школы | Педагоги – психологи | |
Подведение итогов | Педагоги – психологи, учителя-логопеды |
Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»
Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)
Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.
Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.
Проведение игры:
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.
Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный,оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.
На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.
Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.
Анализ цветового выбора:
1. Красный цвет –веселый,активный, привлекательный, возбуждающий.
2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.
5. Синий цвет - печальный.
6. Черный цвет - печаль, горе, злость.
Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.
Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»
|
Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА»
Цветные афиши для игры:
1. «Узнавай-ка»
2. «Головоломка»
3. «Найди меня»
4. «Слова зовут на помощь»
5. «Угадай-ка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ»
Цветные афиши для игры:
1. «Подскажи словечко»
2. «Всезнайка»
3. «Зарифмовочка»
4. «Составляй-ка»
5.»Узнавай-ка»
Подготовили и провели: учитель – логопед: Василиу Раиса Ивановна, Пронина Марина Юрьевна,
педагог - психолог: Зобнина Татьяна Николаевна, Стороженко Анна Владимировна.
г.Купино 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с задержкой речевого развития является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовы...
Психолого-логопедическая неделя в школе
Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей....
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"
Психолого-логопедическое сопровождение...
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
положение и план работы психолого - логопедической службы в школе
Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении....
Психолого-логопедическая неделя в школе.
Общешкольное мероприятие ,которое проводится в течение недели и предполагается участие всей школы: в первую очередь учеников,а также учителей и воспитателей....