Планирование по видам работ | Работа с обучающимися | Работа с педагогами | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
Диагностика
| - Диагностика готовности к школьному обучению (1-е классы).
- Диагностика адаптации обучающихся 1–х классов на начало года.
- Диагностика вновь прибывших обучающихся.
- Комплексная диагностика, определение индивидуального маршрута обучения и развития детей 1-х, 3-х, 5-х классов
| - Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся.
- Психологический анализ уроков в целях психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания.
- По запросу
| - Работа с родителями первоклассников, направленные на ознакомление с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.
- Выступление на родительском собрании (по запросу педагогов)
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- По запросу
|
| - По запросу
|
Консультирование | - Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся.
- По запросу
| - Консультации по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся.
- Консультация «Советы учителю: как помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям».
- По запросу
| - Консультации по вопросам адаптации вновь прибывших.
- Консультации просветительская работа с родителями первоклассников, направленные на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.
- Консультация «Родителю первоклассника».
- По запросу
|
Профилактика | - Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе.
- По запросу
| - По запросу
| - Беседа о проблемах, возникающих в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Подготовить методические материалы для выпуска буклета: «Для родителей первоклассника»
|
Просвещение | - Беседа с вновь прибывшими обучающимися на тему «Правила поведения в школе».
- Выступление на классных часах по теме: «Искусство дружить».
- По запросу
| - По запросу
| - Беседа на тему «Права детей».
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - По запросу
| - Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
ОКТЯБРЬ |
Диагностика
| - Диагностика адаптации обучающихся 1–х классов на начало года.
- Диагностика обучающихся «группы риска» на начало года.
- Комплексная диагностика, определение индивидуального маршрута обучения и развития детей 1-х, 3-х классов.
- По запросу
| - По запросу
| - Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу педагогов).
- По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Занятия с обучающимися «группы риска».
- По запросу
| - По запросу.
| - Коррекция детско-родительских отношений (по запросу родителей).
- По запросу
|
Консультирование | - Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса обучающихся 1–х классов
- По запросу
| - Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса обучающихся 1–х классов
- Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению карт ППМС».
- Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся». (Памятка «Двигательная активность и ее роль в развитии ребенка»)
- По запросу
| - Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса 1–х классов.
- Письменные рекомендации «Полезные подсказки для взрослых: Как помочь вашему ребенку лучше учиться».
- По запросу
|
Профилактика | - Занятия по развитию творческого и личностного потенциала младших школьников с нарушением слуха методами арт-терапии.
- По запросу
| - Оформление стенда «Особенности психического развития детей».
- По запросу
| - День учителя.
- По запросу
|
Просвещение | - Психологическое занятие «Хорошее настроения» в 1-х классах.
- Выступление на классных часах.
- Участие в родительских собраниях по запросу классных руководителей.
- По запросу
| - Тренинг «Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления, правильная посадка, предупреждение развития близорукости».
- По запросу
| - Круглый стол «Характеристика физиологических особенностей младшего школьника», «Семья и ее значение для ребенка. Конфликты с ребенком и пути их разрешения».
- Проект «Психологическое сопровождение родителей будующих первоклассников».
- Участие в родительских собраниях для родителей первоклассников «Психологическая поддержка первоклассника в период адаптации к школе».
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - По запросу
| - Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.
- Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
НОЯБРЬ |
Диагностика
| - Диагностика обучающихся с целью выявления особенностей эмоционально-волевой сферы на начало года.
- Диагностика обучающихся «группы риска» на начало года.
- По запросу
| - Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы.
- По запросу
| - Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу).
- По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Консультирование | - Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся 1-х, 3-х, 5-х классов.
- По запросу
| - Консультирование по результатам диагностики обучающихся «Группы риска».
- Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы 1-х ,3-х, 5-х классов.
| - Консультирование по результатам диагностики обучающихся 1-х,3-х, 5-х классов.
- Консультирование по результатам диагностики обучающихся «Группы риска».
- По запросу
|
Профилактика | - Занятия по развитию творческого и личностного потенциала младших школьников с нарушением слуха методами арт-терапии.
- День матери.
- По запросу
| - Подготовка списков для определения индивидуального маршрута.
- Подготовка предварительного списка обучающихся для прохождения ЦПМПК.
- По запросу
| - День матери.
- По запросу
|
Просвещение | - Мероприятие «Мы все разные, но мы все равны» в рамках Недели толерантности.
- Выступление на классных часах.
- По запросу
| - По запросу
| - Общешкольное родительское собрание.
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности обучающихся
| - Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
ДЕКАБРЬ |
Диагностика
| - Диагностика уровня социализации и социальных отношений у обучающихся 1-х,3-х, 5-х классов
| - Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов
| - По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся 1-х,3-х, 5-х классов.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Консультирование | - По запросу
| - Консультация «Профилактика агрессии».
- По запросу
| - Консультация «Профилактика агрессии».
- По запросу
|
Профилактика | - Индивидуальные беседы «Я и мои друзья»
| - Мастер-класс «Работа с негативными эмоциями средствами арт-терапии «Волшебный сосуд».
- По запросу
| - По запросу
|
Просвещение | - Выступление на классных часах.
- По запросу
| - Открытое занятие «Использование крупотерапии в работе педагога-психолога».
- По запросу
| - Совещание при зам. Директора по УВР «Анализ реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ»
- Участие в родительских собраниях по запросу.
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
| - Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.
- Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
ЯНВАРЬ |
Диагностика
| - По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся
| - По запросу
| - Коррекция детско-родительских отношений.
- По запросу
|
Консультирование | - По запросу
| - По запросу
| - Консультация «Компьютерная зависимость».
- По запросу
|
Профилактика | - Игра «Тайный друг» в рамках Недели психологии.
- Акция в рамках Недели психологии «Гирлянда добрых дел».
- По запросу
| - Час психолога.
- Рекомендации «Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания?».
- По запросу
| - Неделя психологии.
- По запросу
|
Просвещение | - Выставка рисунков, коллажей в рамках Недели психологии.
- Выступление на классных часах.
- По запросу
| - Семинар «Возможности использования методов арт-терапии в работе с обучающимися с ОВЗ».
- По запросу
| - Акция в рамках Недели психологии «Азбука родительской любви».
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
| - Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
ФЕВРАЛЬ |
Диагностика
| - Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и заполнение форм учета результатов диагностики.
- Подготовка документации для прохождения обучающимися ЦПМПК.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся
| - Практикум для педагогов «Профилактика стрессов»
| - По запросу
|
Консультирование | - По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Профилактика | - По запросу
| - Индивидуальные мини - тренинги по развитию стрессоустойчивости и снятию эмоционального выгорания у педагогов.
- По запросу
| - По запросу
|
Просвещение | - Выступление на классных часах.
- Беседы «Мои интересы и увлечения»
- По запросу
| - По запросу
| - Подготовка информационного буклета для родителей пятиклассников.
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
| - Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.
- Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ
|
МАРТ |
Диагностика
| - Диагностика обучающихся на конец года.
- Диагностика статуса обучающихсяся к Центральной ПМПК.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся
| - По запросу
| - По запросу
|
Консультирование | - По запросу
| - По подготовке к прохождению ПМПК.
- По запросу
| - По подготовке к прохождению ПМПК
|
Профилактика | - По запросу
| - Практикум «Проблемы дисциплины на уроках».
- По запросу
| - Семинар - практикум «Дети и творчество».
- По запросу
|
Просвещение | - Выступление на классных часах.
- Беседы «За что меня можно уважать?»
- По запросу
| - Круглый стол «Арт-терапевтическая техника нетрадиционного рисования».
- По запросу
| - Участие в общешкольном родительском собрании «Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка».
- Обмен опытом семейного воспитания «Ритуалы семьи», «Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе»
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
| - Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ
|
АПРЕЛЬ |
Диагностика
| - Диагностика обучающихся на конец года.
- Выявление динамики в школьной адаптации первоклассников.
- Индивидуальная диагностика обучающихся «группы риска» на конец года.
- По запросу
| - По запросу
| - Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу).
- По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.
- По запросу
| - По запросу
| - Коррекция детско-родительских отношений.
- По запросу
|
Консультирование | - По результатам диагностики.
- По запросу
| - По результатам диагностики.
- По запросу
| - По результатам диагностики.
- По запросу
|
Профилактика | - Психологический КВН
- Наглядная информация: «Общение с товарищами».
- По запросу
| - Час психолога.
- По запросу
| - Встреча с родителями «Развитие семейных традиций – залог активного участия родителей в образовательном процессе».
- По запросу
|
Просвещение | - Выступление на классных часах.
- По запросу
| - Беседы по стабилизации и профилактике эмоционального состояния.
- По запросу
| - Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Эффективная похвала», «Как построить доверительные отношения с ребенком?».
- Общешкольное собрание для родителей на тему «Понять. Простить. Принять»
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
| - Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.
- Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.
| - Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.
|
МАЙ |
Диагностика
| - Исследование ВПФ обучающихся на конец года.
- Выявление динамики в школьной адаптации первоклассников.
- По запросу
| - По запросу
| - ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся.
- По запросу
|
Коррекция | - Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 1-х классов в период адаптации.
- Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств, развитие познавательных процессов у обучающихся с нарушением слуха 1-х, 3-х, 5-х классов.
- Занятия с обучающимися «Группы риска».
- Коррекция поведенческих состояний у обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.
- Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.
- Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Консультирование | - По запросу
| - По результатам исследования ВПФ обучающихся 1-х, 3-х, 5-х классов.
- По запросу
| - Консультация «Как вырастить любознательного ребенка»
|
Профилактика | - Мониторинг успеваемости обучающихся. Анализ.
- По запросу
| - По запросу
| - По запросу
|
Просвещение | - Выступление на классных часах.
- По запросу
| - По запросу
| - Участие в родительских собраниях по запросу.
- По запросу
|
Психологическое сопровождение СФГОС | - Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).
- Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
| - Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).
- Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ
| - Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).
- Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ
|