План работы педагога - психолога 2018-2019
учебно-методический материал на тему
I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений. Проведение экспериментально психологического обследования для ПМПК.
II. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ; работа по развитию творческих способностей и самовыражению обучающихся.
III. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях (по запросу администрации и классных руководителей).
IV. Профилактическое: проведение бесед, тренингов, развивающих занятий для профилактики и снижению уровня школьной тревожности.
V. Консультационное: оказание психологической помощи обучающимся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.
VI.Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_-_psihologa_2018-2019.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО службы ППМС сопровождения «__» _____ 2018 г. ________ Т.В. Копылова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВВВР «__» ______ 2018 г. _________ В.А. Гулина | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Сургутская школа –д/с» «__» ____ 2018г. _________ Л.Х. Хайруллина |
План работы педагога-психолога А.М.Османовой
на 2018 – 2019 учебный год
Сургут 2018 г.
I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений. Проведение экспериментально психологического обследования для ПМПК.
II. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ; работа по развитию творческих способностей и самовыражению обучающихся.
III. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях (по запросу администрации и классных руководителей).
IV. Профилактическое: проведение бесед, тренингов, развивающих занятий для профилактики и снижению уровня школьной тревожности.
V. Консультационное: оказание психологической помощи обучающимся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.
VI.Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
Планирование по видам работ | Работа с обучающимися | Работа с педагогами | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Социально-педагогическая диагностика, ожидание учащихся и их родителей в отношении школы. 2.Диагностика вновь прибывших обучающихся. 3. Диагностика познавательной сферы обучающихся 2–х классов на начало года. | 1.Психологический анализ уроков в целях психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания. 2.Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся. 3.По запросу. | 1.Родительское собрание «Родительский всеобуч лектор» 2.Ознакомление родителей с результатами обследования познавательной сферы диагностики на начало года. 3.Выступление на родительском собрании (по запросу педагогов) |
Коррекция | 1.Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 2-х классов 2.Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности. 3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на ППМС сопровождении. 4. По запросу. | По запросу. | |
Консультирование | 1.Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся. 2.По запросу. | 1.Консультации по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся. 2.Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся». Содействие повышению уровня психологической компетентности родителей и педагогов | 1.Консультация «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?» 2.Консультации просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление взрослых с тактикой общения и помощи детям. 3. По запросу. |
Профилактика | 1.Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. 2.По запросу. | 1.По запросу. | 1.По вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ. 3. Подготовить методические материалы для выпуска буклетов: «Особенности психического развития детей» |
Просвещение | 1.Беседа с учащимися «Занятость на каникулах. Как я провел каникулы» 2.Выступление на классных часах по темам: «Взаимоотношения между девочками и мальчиками», «Что для тебя значит психическое здоровье» 3. По запросу. | 1. Психологическая игра «Формирование у детей с ОВЗ представлений о некоторых социальных событиях. 2. По запросу. | 1.Беседа на тему «Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья» 2. По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | По запросу | 1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
ОКТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1.Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся 2–х классов на начало года. 2.Разработка образовательных, коррекционно-развивающих программ и маршрутов индивидуального сопровождения. 3.Индивидуальная диагностика обучающихся «группы риска» на начало года. 3.По запросу. | По запросу. | 1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу педагогов) 2. По запросу. |
Коррекция | 1.Занятия с вновь прибывшими обучающимися, с неуспевающими. 2 -х классов. 2. Психологические упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности. 2 -х классов. 3. Подготовка и проведение мероприятий к Дню учителя | По запросу. | 1.Коррекция детско-родительских отношений (по запросу родителей) 2. По запросу. |
Консультирование | 1.Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса обучающихся 2–х классов 2.По запросу. | 1. Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся 2–х классов 2.Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению карт ППМСс». 3. Круглый стол «Характеристика физиологических особенностей младшего школьника». 4. По запросу. | 1. Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса 2–х классов 2. По запросу. |
Профилактика | 1.Выставка рисунков, коллажей ко Дню психического здоровья. 2. По запросу. | 1. День психического здоровья. 2. Создание условий для успешной адаптации в школе. 3.По запросу. | 1. День психического здоровья. 2.По запросу. |
Просвещение | 1.Психологическое занятие «Настроение моего дня» (метод сказкотерапии) в 2-х классах. 2.Выступление на классных часах. 5.Оформление информационного стенда ко Дню психического здоровья. 6. По запросу. | 1. День психического здоровья. Психологический тренинг «Формирование у детей с ОВЗ представлений о некоторых социальных событиях (на примере праздников)». 2.По запросу. | 1.Участие в родительских собраниях по запросу. 2.День психического здоровья. 3.По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | По запросу | 1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса. 2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
НОЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Диагностика детей «Группы риска». 2. Диагностика опекаемых обучающихся с целью выявления особенностей эмоционально-волевой сферы на начало года. 3. По запросу. | 1.Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы. 2.По запросу. | 1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу) 2. По запросу. |
Коррекция | 1.Занятия с вновь прибывшими обучающихся. 2.Коррекционные занятия с обучающимися по результатам диагностики познавательной сферы. 3.Занятия с обучающимися «Группы риска». 4.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы. 5.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 6. По запросу. | По запросу. | По запросу. |
Консультирование | 1.Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся 2 -х классов. 2.По запросу. | 1. Консультирование по результатам диагностики обучающихся «Группы риска». 2.По результатам диагностики эмоционально-волевой сферы 2-х классов 3.Консультация «Как «приучить» родителей посещать школу?». 4.Исследование степени эмоционального выгорания у педагогов. | 1.Консультирование по результатам диагностики 2 -х классов. 2.Консультирование по результатам диагностики «Группы риска». 3. По запросу. |
Профилактика | 1. Проведение ПМПк 3.По запросу. | 1.Подготовка списков, обучающихся в ППМС сопровождении. 2.Подготовить предварительный список обучающихся для обследования ЦПМПК. 2.По запросу | 1.По запросу. |
Просвещение | 1. Мероприятие «День толерантности «Если добрый ты», «Все мы разные…», «Что такое толерантность», «Толерантность», «Толерантная личность» 2.Мероприятие «День Матери» 3. Выступление на классных часах. 4. По запросу. | 1. По запросу. | 1.Общешкольное родительское собрание. 2. По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности обучающихся. | 1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
ДЕКАБРЬ | |||
Диагностика | 1.Диагностика уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Исследование стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов. | 1.Анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ (совещание при Зам. по УВР). | 1.По запросу. |
Коррекция | 1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы. 3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. | 1.По запросу. | 1. По запросу. |
Профилактика | 1. По запросу. | 1.Психологический анализ уроков в целях психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания. 2.Индивидуальные мини- тренинги по развитию стрессоустойчивости и снятию эмоционального выгорания у педагогов 3.По запросу. | 1.По запросу. |
Просвещение | 1.Выступление на классных часах. 2-х классов | 1. По запросу. | 1.Участие в родительских собраниях по запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса. 2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
ЯНВАРЬ | |||
Диагностика | 1.По запросу. | 2.По запросу. | 1. По запросу. |
Коррекция | 1. Мероприятие «Неделя психологии» 2.Коррекционно- развивающие занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы. 3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 4.Коррекция по результатам диагностики ВПФ 2 классов. 6.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся. | 1. Мини тренинги по развитию стрессоустойчивости и снятию психоэмоционального напряжения 2.. По запросу. | 1.Тренинг «Когда в семье тяжелые родители» 2. По запросу. |
Консультирование | 1. По запросу. | 1. По запросу. | 1. Консультирование родителей «Детская агрессивность и ее причины». |
Профилактика | 1 По запросу. | 1.По запросу. | 1.По запросу. |
Просвещение | 1.Выступление на классных часах. 2.По запросу. | 1.По запросу. | 1.По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Мониторинг духовно-нравственного развития обучающихся. 2.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Диагностика | 1.Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и форм учета результатов диагностики. Подготовка документации для прохождения обучающимися ЦПМПК 2.По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Коррекция | 1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся. 3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы. 4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся. 6.По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Консультирование | 1.По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Профилактика | По запросу. | 1.По запросу. | 1 По запросу. |
Просвещение | 1. Выступление на классных часах. 2. По запросу. | 1. По запросу. | 4.Подготовка информационного буклета для родителей «полезные подсказки для взрослых». 5. По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса. 2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
МАРТ | |||
Диагностика | 1.Диагностика статуса обуч-ся к Центральной ПМПК. 2. По запросу. | 1. По запросу | 1.Консультацирование «Взаимопомощь и взаимоуважение между младшим в семье и школе. (обмен мнениями опыта семейного воспитания). 2. По запросу. |
Коррекция | 1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся. 3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы. 4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся. 6. По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Консультирование | 1. По запросу. | 1.По подготовке к прохождению ПМПК. 2. По запросу. | 1. По подготовке к прохождению ПМПК. |
Профилактика | 3. По запросу. | 1.По запросу. | 1.По запросу. |
Просвещение | 1.Выступление на классных часах. 2.По запросу. | 1. Круглый стол «Конфликты и пути их разрешения». 2.Час психолога с молодыми специалистами «Проблемы дисциплины на уроках «Практикум по решению педагогических ситуаций. | 1.Участие в родительских собраниях по запросу. Обмен мнениями опыт семейного воспитания «Какой нужен папа?». |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Общешкольное собрание |
АПРЕЛЬ | |||
Диагностика | 1.Диагностика адаптации обуч-ся 2-х классов на конец года. 3.Индивидуальная диагностика обучающихся «группы риска» на конец года. 3. По запросу. | 1. По запросу. | 1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу) 2. По запросу. |
Коррекция | 1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся. 3. Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы. 4. Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся. 6.Выступления на родительских собраниях «Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми» 7.Создание инфотеки и медиотеки по психолого-педагогическому сопровождению. 6.. По запросу. | 1. По запросу. | 1.Коррекция детско-родительских отношений. 2. По запросу. |
Консультирование | 1.По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы. 2. По запросу. | 1. По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы. 2. По запросу. | 1. По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы. 2.По запросу. |
Профилактика | 1.Наглядная информация: «Особенности психического развития детей» 2. По запросу. | 1.Псхологический КВН 2.По запросу. | 1.Встречи с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. 3.По запросу. |
Просвещение | 1.Выступление на классных часах. 3.По запросу. | 1.Беседы по стабилизации и профилактике эмоционального состояния. 2.По запросу. | 1.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» 2.Общешкольное собрание для родителей детей-инвалидов на тему «Мы вместе». |
Психологическое сопровождение СФГОС | Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса. 2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
МАЙ | |||
Диагностика | 1. Индивидуальная диагностика опекаемых обучающихся на конец года. 3.По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Коррекция | 1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска». 2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся. 3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы. 4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. 5.По запросу. | 1. По запросу. | 1. По запросу. |
Консультирование | 1. По запросу. | 1.По результатам исследования ВПФ 2 классы. 2.По запросу. | 1.Консультация «Профилактические меры агрессии ребенка». |
Профилактика | 1.Мониторинг успеваемости обуч-ся 2 классов. Анализ. 2. По запросу. | 1.По запросу. | 1.По запросу. |
Просвещение | 1.Выступление на классных часах. 2.По запросу. | 1. По запросу. | 1.Участие в родительских собраниях по запросу. 2.По запросу. |
Психологическое сопровождение СФГОС | 1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение). 2.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение). 2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). 3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | 1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение). 2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...
План работы педагога – психолога МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.
Создание условий для обеспечения полноценного и личностного развития детей дошкольного и младше школьного возраста в процессе их воспитания и образования....
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...