Особенные люди среди нас
методическая разработка по теме
Классный час на тему "Особенные люди среди нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_lyudi_sredi_nas.docx | 35.5 КБ |
osobennye_lyudi.pptx | 1.74 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 144.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди со специальными потребностями вокруг нас
Цели и ожидаемые результаты.
Обучающая цель:
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
- Сформировать представление об "особом ребенке"
Ожидаемый результат:
- Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни
- Знакомы с некоторыми проблемами детей-инвалидов
Развивающая цель:
- Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Ожидаемый результат:
- Сопереживают, сочувствуют людям с ОВЗ, предлагают варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитывающая цель:
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни
Ожидаемый результат:
- Используют принципы здорового образа жизни (отслеживается в течение года)
Вступительное слово
"Здравствуйте!"
Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно научить людей беречь и уважать этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Предлагаю вам посмотреть фотографии и самим определить тему нашего классного часа.
В обществе есть люди, которые отличаются от большинства из нас. У кого-то нет рук или ног, кто-то очень плохо видит, кто-то не может говорить и слышать. Как называют таких людей? Именно им и будет посвящен наш классный час:
Люди со специальными потребностями вокруг нас
Мы начнем сегодняшнее занятие с эксперимента. Но для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать, кто вперед, тот получит карточку (Вопросы легкие и нужны для того, чтобы все дети получили карточки, с помощью которых будут поделены на команды)
Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)
Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)
Сколько лепестков было у волшебного цветка?
Какое последнее желание загадала Женя?
А теперь посмотрите: карточки разного цвета, и с помощью этих карточек вы разобьетесь на команды.
Итак, эксперимент. Вы должны будете, работая в группе, сконструировать башню; выиграет та группа, у которой башня будет самой высокой и устойчивой. В каждой группе будут 2 человека, которые сыграют роль человека с ограниченными возможностями. У кого-то из них будут завязаны глаза, у кого-то рука или пальцы, кто-то не сможет слышать и говорить.Итак, в течение 3 минут вы должны создать башню, которая должна быть высокой, устойчивой и красивой. Начинайте работать.
Учащиеся работают, учитель наблюдает за работой, особенно внимательно следит за тем, как вовлечены в работу «инвалиды», и оповещает учащихся об оставшемся времени.
Представьте ваши башни. Определяют самую высокую и устойчивую (дуют на башню). Давайте поаплодируем победителю и нам всем.
Учащиеся хлопают в ладоши.
Помогите снять повязки своим товарищам. Теперь обсудим ваш опыт.
Первые вопросы тем, чьи возможности были ограничены:
Как вы себя ощущали? (Выслушивает ответы.)
Как вы участвовали в строительстве башни?
Получили ли вы поддержку от товарищей?
В чем она выражалась?
Теперь вопросы для остальных членов группы:
Как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших?
Они помогали или мешали вашей работе?
Теперь вопросы для всех:
Как связана ситуация нашего эксперимента с жизнью?
Какие уроки можно извлечь из этого эксперимента?
Мы говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать в любое удобное для вас место, поставить на полу метку, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться на 180 градусов.
Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? … Займите свои места.
Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.
В ее основе стоит выпуклоешеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
Предлагаю вам прочесть слово, написанное при помощи азбуки Брайля.
И нас с вами ежедневно окружают предметы, которые приспособлены для людей с плохим зрением. Посмотрите на эти предметы и скажите, как они адаптированы для слепых людей. (клавиатура, калькулятор, пульт, телефон)
А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Приведите примеры. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.
Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.
Предлагаю попробовать считать с губ слова, которые написаны на карточках. Есть желающие?
Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.
Интерактивная часть.Учитель раздает учащимся листки с кратким описанием людей, обладавших особыми потребностями, но сумевших реализовать себя в жизни (у одного ученика - описание одного человека) и говорит: После того как вы прочтете то, что написано на вашем листе, вы должны будете рассказать об этом как можно большему числу одноклассников в течение только 5 минут. Для этого вы можете свободно передвигаться по классу.
Учащиеся активно общаются, рассказывают друг другу. Учитель следит за временем. После окончания работы учитель проводит общий опрос с целью определить, насколько хорошо информированы учащиеся:
• Что вы узнали о Бетховене?
• Чего смог добиться Маресьев?
• Кто такой Луи Брайль ?
• Как работает Стивен Хокинг?
• Как звали президента США, передвигавшегося в инвалидной коляске?
• Кому слепота не помешала стать всемирно известным музыкантом?
• Чем знаменит Эрик Вайхенмайер?
• Что вы узнали о великом изобретателе Эдисоне?
• Кто из миллионеров научился читать только в 21 год?
• Как Кристи Браун стал художником?
• Чем отличалась Сара Бернар от других актрис?
• Чему пришлось научиться Хелен Келлер?
• Что вы узнали о Лине По?
• Был ли в реальной жизни Кристофер Рив суперменом?
• Кто играет в теннис сидя в коляске?
• Чем известен Пабло Пинеда?
Какая информация вызвала удивление? Прежде чем ответить на следующие два вопроса посовещайтесь в группах.
Как вы думаете, что позволило этим людям реализовать себя?
Какие черты характера при преодолении трудностей проявились?
После короткого совещания учитель собирает идеи учащихся (по очереди, по одной идее от пары) и записывает их на доске или большом листе бумаги, соблюдая правило «мозгового штурма» - все идеи ценны, не критикуются и записываются так, как их высказали. (Возможные ответы:
внимание родных, друзей, настойчивость, сила характера, вера в успех и т. п.)
Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но сегодня мы выяснили для себя, что человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И нам можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Для таких сильных людей планеты и организовываются Паралимпийские игры. Паралимпиада в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. В 2016 году в Подмосковье прошли Всероссийские паралимпийские игры, на которых были установлены и новые мировые рекорды. Уникальный дзюдоист – без зрения — Олег Крецул – чемпион Европы. Легкоатлетка Ирина Вертинская – обладательница золотой медали. Наш пловец Сергей Сухаревсмог превзойти мировой рекорд в дистанции 50 метров вольным стилем. Российская паралимпийская сборная считается одной из сильнейших во всем мире. В общей сложности только за два дня соревнований – 26 мировых рекордов!
Учитель задает вопрос:
Как вы думаете, почему многие другие люди с такими же характеристиками остаются без образования и работы, проводят свою жизнь в стенах квартиры или в специальных интернатах? Примерные ответы:(родителям стыдно, родители не знают, что делать, школы и другие здания не приспособлены, учителя не могут уделить им достаточного внимания, другие люди пугаются и проявляют агрессию и т. п.)А как бы вы себя повели, если бы такие люди оказались рядом с вами? Что, по- вашему, должны мы делать, чтобы такие люди чувствовали себя полноценными членами общества?
Рефлексия
Используя одну или несколько фраз сформулируйте свой вывод, исходя из информации, которую вы сегодня получили.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. классный час дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
В завершении нашего классного часа предлагаю прослушать строки, которые заставляют задуматься.
В глаза свои попробуй загляни
И стук сердечный свой послушай,
Когда больная кошка у двери
Иль руку тянет нищенка-прохожий.
Когда ребенок заливается навзрыд,
Когда собака лишь глазами просит,
Когда в коляске вечный инвалид,
Или больной старик, чей век уж прожит.
Глаза ты прячешь, молча уходя...
И не понятно - твое сердце сжалось?
И если нет, то очень жаль тебя –
Ты больше всех заслуживаешь жалость.
Не страшно, если чувств не можешь проявить
И слез своих показывать не хочешь.
Но страшно, если ты душою инвалид,
И ничего не чувствуешь. Не можешь.
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе. Очень важно с самого раннего возраста приучать себя вести и любить здоровый образ жизни. Когда каждое действие, сберегающее и сохраняющее здоровье, становится доброй привычкой, доведенной до автоматизма. Все в ваших руках. Ребята! В ваших руках будущее!!! Удачи Вам!!!
Известные люди с ограниченными возможностями здоровья
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор. Будучи уже широко известным Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени он начинает создавать свои самые известные произведения.
Луи Брайль (1809–1852) — французский тифлопедагог. В трехлетнем возрасте Брайль поранил себе глаз ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 г. Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно-точечный шрифт для слепых — шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.
Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — 32-й президент США (1933–1945). В 1921 г. Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.
Алексей Маресьев (1916–2001) — легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 г. в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь — после. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Стивен Хокинг(1942) — английский физик-теоретик, астрофизик. В 1962 г. в результате болезни оказался парализован. После операции на горле в 1985 г. потерял способность говорить. Общается посредством единственной сохранившей подвижность мимической мышцы, с помощью которой он способен управлять курсором на экране монитора и складывать слова из букв. Специальное устройство, подключаемое к компьютеру, позволяет генерировать речь. Продолжает работать профессором Кембриджского университета.
Стиви Уандер (1950) — американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени, 25 раз получал премию «Грэмми».
Кристофер Рив (1952–2004) — американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. В 1978 г. получил мировую известность благодаря роли Супермена в одноименном фильме. В 1995 г. во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.
Эрик Вайхенмайер (1968) — первый в мире альпинист, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы. Кроме Эвереста, Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира. Совершил восхождение на Килиманджаро и Эльбрус.
Томас Эдисон (1847–1931) — великий изобретатель, автор более 1000 изобретений, среди которых электрическая лампа накаливания, фонограф (аппарат для звукозаписи и звуковоспроизведения) и кинокамера. Родился с большой головой (из-за воспаления), после перенесенной скарлатины начала прогрессировать глухота, до 12 лет не мог научиться читать.
Чарльз Шваб (1937) — американский предприниматель, мультимиллионер. Научился читать в 21 год и до настоящего времени предпочитает воспринимать книги на слух, а не читать их. Основал центр для детей с проблемами в развитии.
Кристи Браун (1932–1981) — ирландский художник и писатель. В течение многих лет не мог самостоятельно передвигаться и говорить. Врачи считали его умственно неполноценным. Однако мать продолжала с ним говорить и старалась его научить. В пять лет он отнял у своей сестры кусок мела левой ногой — единственной подчиняющейся ему конечности, — стал рисовать на полу. Мать учила его азбуке, и он старательно копировал каждую букву, зажав мел пальцами ног. В конечном итоге он научился говорить и читать.
Сара Бернар (1844–1923) — французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1915 г. у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 г. Сара Бернар последний раз вышла на сцену, играла она сидя в кресле.
Хелен Келлер (1880–1968) — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 г. с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 г. Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 г. окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 г.
Лина По — псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899–1948), когда в 1918 г. стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала активно заниматься лепкой, и уже в 1937 г. ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В 1939 г. Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур — в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.
Пабло Пинеда (1975) — первый в Европе человек с синдромом Дауна, пошедший в школу. Первый закончивший университет и получивший диплом учителя. Сыграл роль студента с синдромом Дауна в фильме «Я тоже».
ЭстерВергеер (1981) — голландская теннисистска. Считается одной из величайших теннисисток-колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. ЭстерВергеер — неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. В 2002 и 2008 гг. становилась лауреатом премии «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями здоровья», вручаемой Мировой академией спорта «Лауреус».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди со специальными потребностями среди нас
Башня
Проверь себя Что вы узнали о Л.Бетховене ? Чего смог добиться Маресьев ? Чем известен Пабло Пинеда ? Как работает Стивен Хокинг ? Кто таков Луи Брайль? Кто играет в теннис сидя в коляске? Был ли в реальной жизни Кристофер Рив суперменом? Что вы узнали о Лине По? Чему пришлось научиться Хелен Келлер ? Чем отличалась Сара Бернар от других актрис? Как Кристи Браун стал художником? Кто из миллионеров научился читать только в 21 год? Что вы узнали о великом изобретателе Эдисоне? Чем знаменит Эрик Вайхенмайер ? Кому слепота не помешала стать всемирно известным музыкантом? Как звали президента США, передвигавшегося в инвалидной коляске?
Людвиг ван Бетховен ( 1770–1827) Н емецкий композитор. Будучи уже широко известным Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени он начинает создавать свои самые известные произведения .
Луи Брайль ( 1809–1852) Ф ранцузский тифлопедагог. В 1829 г. Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно-точечный шрифт для слепых — шрифт Брайля.
Франклин Делано Рузвельт (1882–1945 ) 32-й президент США (1933–1945). С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США.
Алексей Маресьев (1916–2001 ) Л егендарный летчик, Герой Советского Союза. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке».
Стивен Хокинг (1942) А нглийский физик-теоретик, астрофизик. В 1962 г. в результате болезни оказался парализован . Специальное устройство, подключаемое к компьютеру, позволяет генерировать речь. Продолжает работать профессором Кембриджского университета .
Стиви Уандер (1950) Американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист , аранжировщик и продюсер. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени, 25 раз получал премию « Грэмми ».
Кристофер Рив (1952–2004 ) Американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.
Эрик Вайхенмайер (1968) Первый в мире альпинист, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Кроме Эвереста, Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира. Совершил восхождение на Килиманджаро и Эльбрус.
Томас Эдисон ( 1847–1931) В еликий изобретатель, автор более 1000 изобретений, среди которых электрическая лампа накаливания, фонограф (аппарат для звукозаписи и звуковоспроизведения) и кинокамера.
Чарльз Шваб (1937) А мериканский предприниматель, мультимиллионер. Основал центр для детей с проблемами в развитии.
Кристи Браун (1932–1981 ) И рландский художник и писатель. Врачи считали его умственно неполноценным. В конечном итоге он научился говорить и читать.
Сара Бернар ( 1844–1923) Французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства .
Хелен Келлер ( 1880–1968) А мериканская писательница, преподаватель и общественный деятель. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях , мировоззрении и понимании религии, выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества.
Лина По ( Полина Михайловна Горенштейн ) (1899–1948) Советский скульптор. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур — в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.
Пабло Пинеда (1975) Первый в Европе человек с синдромом Дауна, пошедший в школу. Первый закончивший университет и получивший диплом учителя. Сыграл роль студента с синдромом Дауна в фильме « Я тоже».
Эстер Вергеер (1981) Г олландская теннисистска . Считается одной из величайших теннисисток- колясочниц в истории. Неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира , четырехкратная олимпийская чемпионка .
О бсудим Что позволило этим людям реализовать себя? Какие черты характера при преодолении трудностей проявились?
Установлено 26 мировых рекордов на Всероссийских паралимпийских играх Олег Крецул – дзюдо Ирина Вертинская – легкая атлетика Сергей Сухарев – плавание
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… М еня удивило… К лассный час дал мне для жизни… М не захотелось…
Предварительный просмотр:
небо | земля |
воздух | солнце |
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор. Будучи уже широко известным Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени он начинает создавать свои самые известные произведения. | Стиви Уандер (1950) — американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени, 25 раз получал премию «Грэмми». |
Алексей Маресьев (1916–2001) — легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 г. в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь — после. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». | Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — 32-й президент США (1933–1945). В 1921 г. Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции. |
Луи Брайль (1809–1852) — французский тифлопедагог. В трехлетнем возрасте Брайль поранил себе глаз ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 г. Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно-точечный шрифт для слепых — шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым. | Эрик Вайхенмайер (1968) — первый в мире альпинист, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы. Кроме Эвереста, Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира. Совершил восхождение на Килиманджаро и Эльбрус. |
Стивен Хокинг(1942) — английский физик-теоретик, астрофизик. В 1962 г. в результате болезни оказался парализован. После операции на горле в 1985 г. потерял способность говорить. Общается посредством единственной сохранившей подвижность мимической мышцы, с помощью которой он способен управлять курсором на экране монитора и складывать слова из букв. Специальное устройство, подключаемое к компьютеру, позволяет генерировать речь. Продолжает работать профессором Кембриджского университета. | Кристи Браун (1932–1981) — ирландский художник и писатель. В течение многих лет не мог самостоятельно передвигаться и говорить. Врачи считали его умственно неполноценным. Однако мать продолжала с ним говорить и старалась его научить. В пять лет он отнял у своей сестры кусок мела левой ногой — единственной подчиняющейся ему конечности, — стал рисовать на полу. Мать учила его азбуке, и он старательно копировал каждую букву, зажав мел пальцами ног. В конечном итоге он научился говорить и читать. |
Чарльз Шваб (1937) — американский предприниматель, мультимиллионер. Научился читать в 21 год и до настоящего времени предпочитает воспринимать книги на слух, а не читать их. Основал центр для детей с проблемами в развитии. | Томас Эдисон (1847–1931) — великий изобретатель, автор более 1000 изобретений, среди которых электрическая лампа накаливания, фонограф (аппарат для звукозаписи и звуковоспроизведения) и кинокамера. Родился с большой головой (из-за воспаления), после перенесенной скарлатины начала прогрессировать глухота, до 12 лет не мог научиться читать. |
Сара Бернар (1844–1923) — французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1915 г. у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 г. Сара Бернар последний раз вышла на сцену, играла она сидя в кресле. | Пабло Пинеда (1975) — первый в Европе человек с синдромом Дауна, пошедший в школу. Первый закончивший университет и получивший диплом учителя. Сыграл роль студента с синдромом Дауна в фильме «Я тоже». |
Лина По — псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899–1948), когда в 1918 г. стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала активно заниматься лепкой, и уже в 1937 г. ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В 1939 г. Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур — в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых. | Хелен Келлер (1880–1968) — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 г. с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 г. Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 г. окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 г. |
Кристофер Рив (1952–2004) — американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. В 1978 г. получил мировую известность благодаря роли Супермена в одноименном фильме. В 1995 г. во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности. | ЭстерВергеер (1981) — голландская теннисистска. Считается одной из величайших теннисисток-колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. ЭстерВергеер — неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. В 2002 и 2008 гг. становилась лауреатом премии «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями здоровья», вручаемой Мировой академией спорта. |
Это позволило людям с ограниченными возможностями реализовать себя
Черты характера, которые помогли в преодолении трудностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
мы живем среди людей
личностное развитие...
Тест "Я среди людей"
Тест позволяет определить уровень самооценки...
Особенности современной среды воспитания: к обоснованию информационного похода в воспитании.
ДокладЧто представляет собой современная среда воспитания с общенаучной точки зрения, которая должна быть основой для рассмотрения среды воспитания в педагогическом контексте? Разновидности...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Классный час: "Особенные люди. Мы разные, но мы вместе".
12 января в 1 классе был проведен классный час: "Особенные люди. Мы разные, но мы вместе".Цель занятия: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи...