Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
классный час (3 класс) по теме
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отношения к окружающему миру. Способствует развитию коммуникативных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kultura_mira._chelovek_sredi_lyudey..rar | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихонова Ольга Александровна
Классный час
Тема: “Культура мира. Человек среди людей»
Цели: 1) познакомить учащихся с понятием “культура мира” и раскрыть его составляющие;
2) показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
3) продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.
Подготовительная работа.
1. Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа.
2. Составление схемы проведения классного часа.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) плакат с темой занятия;
б) на листе ватмана изображен круг, с одной стороны которого написано слово “мир”, с другой стороны круг поделен на три сектора, на которых написаны слова “Я”, “Люди”, “Природа”;
в) горошины по числу учащихся в классе;
г) магнитофон и аудиозапись
Ход проведения.
1. Вступительное слово классного руководителя:
Учитель просит учащихся протянуть ладонь, под звуки спокойной музыки кладет каждому из них на ладонь по горошине.
Классный руководитель: Ребята, рассмотрите внимательно горошинку и скажите, на что она похожа?
Классный руководитель: Если внимательно посмотреть, то горошину можно сравнить с нашей планетой, именно такой земля видится из космоса.
- Поразмышляйте, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.
Классный руководитель: Рассмотрите схему, обратите внимание на сектор со словом «Я» и расскажите о том, как каждому из вас живётся на Земле.
Классный руководитель: Ребята, а кто из вас знает, сколько таких “Я” живет на Земле?
- На нашей планете около семи миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: “ Кто я? Что во мне хорошего?”
Классный руководитель: Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.
Классный руководитель: Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?
Классный руководитель: На Земле проживает 7 миллиардов жителей , но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны.
Классный руководитель: Среди человечества существует два мира:
- мир искусства, любви, добра;
- мир пошлости, глупости, скуки.
Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.
- Ребята, продолжите фразу со слов : “Мне не нравится, когда ...”
Классный руководитель: Ребята, прочитайте цитату из Библии : “Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе”. Как вы понимаете эти слова?
Классный руководитель: А теперь давайте откроем второй сектор.
Какое там слово? («Люди»)
- Посмотрите на горошину. Подумайте о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
Классный руководитель: Без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать. Но люди рубят сук, на котором сидят, и не берегут окружающую природу.
- Поразмышляйте о том, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?
Классный руководитель: Сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.
(Затем предлагает открыть третий сектор круга со словом “Природа»)
Классный руководитель переворачивает круг и просит детей прочитать открывшееся слово “Мир”.
Классный руководитель: Да, это, действительно, наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. Давайте посмотрим еще раз на эту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранит? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы - это значит владеть “культурой мира”. Я хочу, чтобы вы познали “культуру мира”, научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
: поз Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
"Культура мира. Человек среди людей"
На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...
Классный час по теме: "Человек среди людей".
Данный классный час входит в цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....