Классный час "Культура мира Человек среди людей"
классный час (2,3,4 класс) по теме
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;
показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я – концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
продолжить развитие коммуникативных качеств у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kultura_mira.Chelovek_sredi_lyudey..doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишнева Елена Владимировна
Культура мира
Человек среди людей
Классный час
во 3 классе
Учитель: Мишнева Е. В.
Цели: познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;
показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я – концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
продолжить развитие коммуникативных качеств у учащихся.
Подготовительная работа.
- Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа.
- Составление схемы проведения классного часа.
Оборудование:
- Плакат с темой занятия;
- На листе ватмана изображён круг, с одной стороны которого написано слово «мир», с другой стороны круг поделен на три сектора, на которых написаны слова «Я», «Люди», «Природа»;
- Горошины по числу учащихся в классе;
- Магнитофон;
- Стулья для учащихся расставлены по кругу.
Ход проведения:
- Вступительное слово классного руководителя:
Ребята, протяните свои ладони. (под звуки спокойной музыки кладёт каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите эту горошину. На что она, на ваш взгляд, похожа.
(учащиеся предлагают свои варианты ответов).
II. Классный руководитель высказывает свою версию о том, что горошина похожа на нашу планета Земля, именно такой она видится из космоса.
Давайте поразмышляем, что мы можем увидеть на такой маленькой «копии» планета Земля. (дети по очереди отвечают на вопрос).
- Рассмотрим схему, помещённую на доске.
(открываем сектор со словом «Я»)
Расскажите о том, как каждому из вас живётся на Земле.
(дети поочерёдно предлагают свои варианты ответов).
Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»
(учащиеся размышляют над поставленным вопросом).
Вывод:
Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо видеть это хорошее в себе и окружающих людях.
IV. Учитель:
Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?
На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды, пищи. И хотя делить нечего, но люди не хотят жить в мире.
Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?
Существует два мира:
- мир искусства, любви, добра;
- мир пошлости, глупости, скуки.
Каждый человек сам должен решить, в каком мире он хочет жить, какой мир ему строить.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне не нравится, когда…»
Ребята, как будут складываться отношения у вас с другими людьми, зависит только от вас. Вспомните цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Откроем второй сектор круга. («Люди»)
V. Ребята, давайте подумаем без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
Вывод: Без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать. Но люди рубят сук, на котором они сидят, и не берегут окружающую природу.
Каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?
Вывод: Сберечь Землю сможет только человек знающий, и образованный, добрый и внимательный.
Откроем третий сектор круга. Прочитайте слово. («Природа»).
(учитель переворачивает круг)
Прочитайте, что написано с этой стороны. («Мир»)
Да, это действительно наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. Давайте ещё раз посмотрим на горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа.
Сумели ли вы её сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Я хочу, чтобы вы познали «Культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
: поз Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
"Культура мира. Человек среди людей"
На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться ст...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
Цели:познакомить учеников с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения...