мы живем среди людей
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Раздел : « Личностное развитие».
Тема: « Мы живём среди людей».
Цели: отработка моделей коммуникативного
поведения; коррекция эмоциональной сферы
на основе упражнений в эмоциональном
реагировании.
План
- Организационный момент.
а) Упражнение в постановке вопросов.
Очень эффективный приём, стимулирующий познавательную активность воспитанника.
Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок: «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».
Каждый должен придумать 5 –7 необычных вопросов к своей картинке.
Например:
- «Почему в гостях нет балерины?»
- «Почему все курят, а Коля отказался?»
- «Можно ли в школе ходить в шляпе?»
- «Можно ли на перемене танцевать в туалете?»
б) Анализ вопросов.
Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.
- Очень необычные и оригинальные вопросы задал Коля. Они свидельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать…
- Основной этап.
Обьяснительная беседа « Мы живём среди людей»:
- Как можно приветствовать людей?
- Как обратиться с просьбой?
- Как обратиться за помощью в больнице?
- Как отказаться от наркотика?
- Как убедить других, что пить вредно?
- Релаксация:
«Сорви яблоко» (1 минута).
- Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.
Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над гоовой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу, как можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите на лево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки , вдохните и сорвите яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…
- Закрепление.
а) Игра « Разумно и просто».
Закончи фразу и объясни:
- Подростку нельзя курить, т.к. это…
- Больного не утомляют долгим разговором, потому что…
- Если кто –то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть…
б) Составь мини – рассказ по картинке, которую ты вытащищь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.
Здесь важно:
- Поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;
- К анализу этих событий и оценке рассказчика.
Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: « Ребенок ворует пирожок в столовой», «Ученик списывает домашнее задание», «Подросток отказывается покурить сигарету с наркотиком - приятели смеются над ним».
Важно задать схему описания событий:
- Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил…
- Итог.
Заключительное слово воспитателя:
- Сегодня мы пытались с вами освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что правильное решение требует от каждого из нас силы воли.
Очень сильную концентрацию воли проявили…
Сосредоточенность и целеноправленность в действиях героев. О которых говорила…
Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе…
И т.д.
Лит-ра: классные часы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Тест "Я среди людей"
Тест позволяет определить уровень самооценки...
программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...