Технологическая карта формирования УУД в 4 классе
методическая разработка (4 класс) на тему

Любина Татьяна Юрьевна

Материал используется для проведения мониторинга и написания характеристики выпускника начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_formirovaniya_regulyativnyh_uud.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   ФОРМИРОВАНИЯ  УУД учащегося  4 класса

РЕГУЛЯТИВНЫе  УУД.

Вид УУД

Нормативные показатели

Уровни сформированности  и рекомендации

Диагностика

целеполагание - постановка  учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Формулировать  и удерживать учебную задачу

НИЗКИЙ

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия,   пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения  учебного действия.

СРЕДНИЙ

- Четко выполняет требование познавательной задачи.

-осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

- Самостоятельно формулирует познавательные цели.

-Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.  

Развитие понятийного мышления.

ВЫСОКИЙ

-Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона;

1.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

НИЗКИЙ

Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

СРЕДНИЙ

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

ВЫСОКИЙ

Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации:

 в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения; оценка

результатов работы.

 Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.

НИЗКИЙ

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания.

СРЕДНИЙ

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи,.

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач

ВЫСОКИЙ

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..

Технологическая карта оценивания развития коммуникативных УУД.

Вид коммуникативных УУД

Показатели

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Коммуникация как кооперация

Умение договариваться,  находить общее решение.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

НИЗКИЙ

-не может и не хочет договариваться.

-пассивен или агрессивен.

- не предоставляет помощь.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении., продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков

СРЕДНИЙ

- не всегда может договориться.

- не всегда может сохранить доброжелательность.

- предоставляет помощь только близким, знакомым.

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении.

ВЫСОКИЙ

- умеет договариваться,  находить общее решение,

- умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

-  владеет адекватными выходами из конфликта.

- всегда предоставляет помощь.

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах.

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

НИЗКИЙ

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но ни понимает прочитанного

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

СРЕДНИЙ

-читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов,

- высказывает свои мысли по алгоритму

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов,  (по алгоритму),  привлечение к  участию в литературных конкурсах

ВЫСОКИЙ

- имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает,

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах.

Коммуникация как интеракция

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Уважение позиции других людей, отличную от собственной.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

НИЗКИЙ

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

СРЕДНИЙ

-понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность,   дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Рекомендации:  

Продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

ВЫСОКИЙ

-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

Рекомендации:  продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня

Технологическая карта формирования познавательных УУД

Вид коммуникативных УУД

Показатели

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Общеучебные универсальные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

НИЗКИЙ: Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Рекомендации:-Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении

СРЕДНИЙ:Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера

Рекомендации: Составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также  к проектно- исследовательской деятельности.

ВЫСОКИЙ: Выполняет самостоятельно

Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

Логические учебные действия

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

НИЗКИЙ:Логические связи устанавливать не может. Недостаотчно развита   аналитико- синтетическая деятельность.

Рекомендации: Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

СРЕДНИЙ

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

ВЫСОКИЙ

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах

Постановка и решения проблем

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

НИЗКИЙ

Делать самостоятельно не может

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

СРЕДНИЙ

Делает частично самостоятельно, частично с помощью

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности

ВЫСОКИЙ  - Делает самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Технологическая карта формирования личностных УУД

Вид коммуникативных УУД

Показатели

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Самопознание и самоопределение

Самооценка

НИЗКИЙ

Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна Самооценка зависит  не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников,

поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом

СРЕДНИЙ

выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем,

интерес к учению

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка,  стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

ВЫСОКИЙ

-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание  способов поддержания своей самооценки.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

.

Смыслообразование

Мотивация

НИЗКИЙ

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы  социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность,

- слабо ориентирован на процесс обучения

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках.

СРЕДНИЙ

Ученик:

- частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

– стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся;

Рекомендации:

- придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность

ВЫСОКИЙ

Ученик:

- устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- мотивирован  на высокий результат учебных достижений

Рекомендации:

Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня

Нравственно-этическая ориентация

НИЗКИЙ

знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

-стимулировать  чувствительность к переживаниям других,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

СРЕДНИЙ

- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении,

- частично сформирован уровень развития моральных суждений,

- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора,

- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

ВЫСОКИЙ

- сформированы представления о моральных нормах,

- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,

- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)

НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

ВЫСОКИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта формирования УУД 2 класс (ФГОС НОО)

Данная карта позволяет отследить как учитель формирует универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные) учащихся и какими диагностиками. Карты вы...

Технологические карты формирования УУД

Технологические карты формирования УУД в начальных (1 - 4 классы)...

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...