Карта формирования УУД 2 класс (ФГОС НОО)
методическая разработка (2 класс) на тему
Данная карта позволяет отследить как учитель формирует универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные) учащихся и какими диагностиками.
Карты выполнены в виде таблиц по всем видам универсальных учебных действий, по всем нормативным показателям с указанием диагностик.
Данные карты могут использовать в своей работу учителя, работающие по Федеральным государственным стандартам второго поколения во 2 классе. Данная разработка была размещена в электронном СМИ "Педсовет".
По данной разработке выдано Свидетельство. Запись о выдаче Свидетельства внесена в открытый реестр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_formirovaniya_uud_2_klass.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА формирования личностных УУД во 2 __ классе учитель: ______________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»
№ п/п |
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
| Уровни сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
- чувство необходимости учения, - формируется собственная точка зрения, - предпочтение социального способа оценки своих знаний. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. | - положительное отношение к школе; Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации успеха. Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке | Посещение школы с цель общения со сверстниками. Нет стремления иметь собственную точку зрения. Полностью зависит от ситуации успеха. Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования личностных УУД во 2 _классе учитель: _________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Беседа о школе, анкета по оценке уровня школьной мотивации
№ п/п
| ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||
- формируются познавательные мотивы и интересы, - сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку, Рекомендации: Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов | - частично сформированы познавательные мотивы и интересы, - в стадии формирования учебные мотивы Рекомендации: - организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию
| --к школе безразличен; - преобладает плохое настроение, - учебный материал усваивает фрагментарно, - к занятиям интерес не проявляет Рекомендации: -консультация специалистов; - организация успеха в рамках учебной программы. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
| |||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования регулятивных УУД во _2_____классе учитель: ___________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу Диагностика: наблюдение
№п/п
|
фамилия уч-ся | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Может принимать лишь простейшие цели. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи. -Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Развитие понятийного мышления. | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. -Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования регулятивных УУД во 2 __ классе учитель: __________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)
№ п/п | Уровень сформированности | |||
ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
|
| -осознает правило контроля. - Ошибки исправляет самостоятельно -контролирует процесс решения задачи другими учениками - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля | - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания. | - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий - Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание. |
1 |
| |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования регулятивных УУД во __2____ классе учитель: ________________ уч. год 201 / 201
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
№ п/п | Уровни сформированности | |||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | - не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках | - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. - Может оценить действия других учеников Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта. | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования познавательных УУД во _2__ классе учитель: _______________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель-ность мышления
№ п/п
| ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагогапересказывать и работать с информацией Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования познавательных УУД во __2___классе учитель: ___________________уч. год 201 /201
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель №2: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель-ность мышления
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Не сформированы логические операции Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования познавательных УУД во __2 __классе учитель: ________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель №3: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Диагностика: Самостоятельные и практические работы
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы. | Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования коммуникативных УУД во __2____ классе учитель: _____________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как кооперация
Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
| Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- осознанное стремление к сотрудничеству. доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.
| - участвует выборочно в диалоге. - идет на контакт, когда уверен в своих знаниях Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге. | - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования коммуникативных УУД во _2___классе учитель: ________________уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как интеракция
Нормативный показатель №2: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.
Диагностика: Наблюдение.
№ п\п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека | - частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека | - молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
КАРТА формирования коммуникативных УУД во _2___классе учитель: __________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация
Нормативный показатель №3: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы
№ п\п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого. | - читает, высказывает свои мысли по алгоритму. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь | читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Результаты формирования УУД в 1 классе ФГОС
Таблица , где показаны:Личностные, регулятивные, познавательные ,коммуникативные УУД....
Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"
Мониторинг уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...
Карты формирования УУД (ФГОС НОО)
Данная карта содержит отслеживание универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в 1 классе по Федеральным государственным образовательным стандартам втор...
Карта формирования УУД 3 класс (ФГОС НОО)
При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...
Карта формирования УУД 4 класс (ФГОС НОО)
При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...
Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.
Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....