Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ
методическая разработка по математике

Богданова Людмила Владимировна

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием пособия "Нумикон". Тема : "Числовой ряд от 1-5 с использованием пособия "Нумикон". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_s_numikon.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ

Тема: «Числовой ряд 1-5 с использованием методики «Нумикон».

Подготовила:

Богданова Л.В.

учитель-дефектолог

Цель  занятия: учиться  выкладывать числовой ряд 1-5 с помощью оборудования «Нумикон».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки выкладывания числового ряда 1-5.Умение сравнивать числа, учить определять место числа в числовом ряду, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогащения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе.

Оборудование: карточки « цифры» ,картинки,  набор  «Нумикон».

ХОД занятия:

1.ОРГ.МОМЕНТ

Цель: проверка готовности к занятию.

Учитель: Давайте проверим, все ли необходимое для занятия есть на партах: тетрадь по математике, пенал, формы Нумикона.

2. Устный счет

К нам в гости пришел весёлый Гном и принес задание. Давайте посчитаем для Гнома.

Ребенок: Счёт предметов 1-5 (количественный и порядковый с использованием цифровых карточек)

3. Актуализация опорных знаний и  представлений

Цель: организация познавательной деятельности, сообщение темы.

Учитель:Что ты сейчас назвал?

 Зачем мы изучаем числа?

Гномик Иней получил приглашение в гости, на котором написано: «Приходи в гости. Я живу по адресу: ул.Снежинкина дом ……,квартира. Жду тебя в 10 часов утра. Твой друг Гном Снежок.»

Р: Числа.

Обучающийся  говорит  номер квартиры.

Что забыл указать Гном?

Нет № дома!

У: Вот мы с вами убедились, что без чисел – никуда!

4.Повторение ранее изученного материала

Цель:  совершенствование навыка составление ряда чисел с помощью форм Нумикона.

-Запись в тетради цифр от 1- 5

-Выкладывание числового ряда из форм Нумикона.

-Задания на запоминание:

-«Волшебный мешочек»

 -«Найди (дай мне, положи рядом, положи сверху) такую же фигурку»,

 -«Найди «соседей» этой фигурки»,  

-«Выложи фигурки «с хвостиком».

-Раскрашивание форм .

ФИЗМИНУТКА

У:Конструирование с использованием форм и штырьков Нумикона.

Д: Самостоятельная творческая работа по карточкам -–схемам.

ИТОГ занятия.

У:Что мы с тобой делали сегодня на занятии.?

 Мы  хорошо поработалиМолодец!!!– Сейчас у нас перемена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.

Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида.   Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....

Использование инновационных технологий, повышающих мотивацию учащихся ЧАСТЬ 1

Использование инновационных технологий, повышающих мотивацию учащихся ЧАСТЬ 1 Здоровьесберегающие технологии...

Использование инновационных технологий, повышающих мотивацию учащихся ЧАСТЬ 2

Использование инновационных технологий, повышающих мотивацию учащихся ЧАСТЬ 2 Технология обученя в сотрудничестве...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...