03. Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»
классный час
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…
ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.
В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.
ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.
НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oni_i_my.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»
Автор разработки: Т.М. Захарченко
СЛАЙД «ВЫБОР»
СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…
ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.
В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.
ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.
НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ
СЛАЙД «ОНИ И МЫ»
Они и мы… И вертится Земля,
А время так стремительно промчится.
Они – сейчас мои учителя,
А мы – ученики и ученицы.
Они всегда стоят напротив нас,
В руках указка иль кусочек мела,
Мы их портрет рисуем без прикрас,
Пока душа у нас не очерствела…
Пока не отменили дневников,
Пока в журналы залетают «пары»,
К директорам ведут учеников
Лечиться от учебного «угара».
Пока мы узнаём азы программ,
Сдаём зачёты, дневники и нормы
И, огорчая наших милых мам,
Не надеваем форму для проформы…
Пока нам ставят то, что не хотим!
Всегда ругают нас несправедливо…
Окончим школу, - сразу улетим…
И вдруг поймём, что всё невозвратимо…
СЕГОДНЯ ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПООБЩАТЬСЯ: СПРОСИТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВСПОМНИТЬ, ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ ДРУГИХ.
СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...»
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ
Тема нашего разговора: УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...
Эти слова будут начинать каждый новый вопрос.
ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ
СЛАЙД «ШКОЛА – СЛАДКАЯ КАТОРГА НАША…»
Люди, пришедшие в школу по зову сердца, вряд ли покинут этот вечно кипящий страстями дом.
Сладкая каторга – точнее не скажешь…
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ЛЕТ ПРОРАБОТАТЬ В ШКОЛЕ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВЫБОРА?
Почему ты выбрал этот крест?
Почему ты выбрал этот груз?
Разве в жизни мало «тёплых» мест?
Почему пошёл ты в этот ВУЗ?
(учителя высказывают свои мысли,
ученики задают вопросы…)
СЛАЙД «НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА»
…А ЗАПИСКИ С ГОЛУБЯМИ ВСЁ ЛЕТЯТ КО МНЕ ИЗ ДЕТСТВА,
БЕСПОКОЯТ МОЮ ПАМЯТЬ – НИКУДА ОТ НИХ НЕ ДЕТЬСЯ…
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВСТРЕЧ, РАЗГОВОРОВ, ФОТОАРХИВОВ. ЧТОБЫ ПОМНИТЬ СВОЁ ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО…
ДАВАЙТЕ СРАВНИМ: НЫНЕШНИЕ УЧЕНИКИ И ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙ) ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ
( рассказываем, вспоминаем, сравниваем, критикуем, задаём друг другу вопросы)
СЛАЙД «ЖИЗНЬ ВЕЛИТ ВАМ УЧИТЬ,..»
УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ, ДУМАТЬ СМЕЛО,
ШАГАТЬ. ДОРОГИ ХОРОШИ…
НЕТ В МИРЕ РАДОСТНЕЕ ДЕЛА,
ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ ДУШИ!
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ, КАКИХ, ЧТОБЫ КЛАСС БЫЛ «ИДЕАЛЬНЫМ», УРОК ПРОДУКТИВНЫМ И ДО КАЖДОГО «ДОШЛО»
(современный класс глазами учителя, того, кто у доски;
и взгляд на современный класс изнутри – глазами учеников)
СЛАЙД «ЛЮБИМЧИКИ»
…РАДИ ВАШЕЙ ИСКРЕННЕЙ УЛЫБКИ
ОБЕЩАЕТ КАЖДЫЙ УЧЕНИК,
ЧТО ИСПРАВИТ ВСЕ СВОИ ОШИБКИ
И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ НЕ ПОВТОРИТ…
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ УЧЕНИКАМ УСИЛИЙ И КАКОГО ПЛАНА, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЮ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И РАБОТАЛОСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ (И НЕ ТОЛЬКО НА УРОКЕ)?
(слово учителям; ученики задают вопросы)
СЛАЙД «ЕГЭ»
ТВОРЧЕСТВО ВАШИХ СВЕРСТНИКОВ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
1). Зачем же так много ЕГЭ всем сдавать?
Все чаще должны на себя мы пенять.
Нас мучают темы и тесты терзают,
Спокойного сна и досуга лишают.
А время бежит, поджимают нас сроки,
Но мысль об одном лишь: уроки, уроки.
Все чаще вопрос мы себе задаем:
«Что делать теперь и куда мы пойдем?»
Блок А – дрожь страха по телу бежит,
Блок В – нить кошмара спешит задушить,
Блок С – лик надежды чуть-чуть лишь остался…
Ну точно наш кризис до тестов добрался.
Число их растет постоянно опять.
То было четыре, а вдруг станет пять?
Давайте уж десять! Чего мелочиться?
И в ВУЗах вообще перестанут учиться!
2). ЕГЭ…Готовились к тебе серьезно.
И жарко было и морозно.
Держали ручку мы трясущейся рукой
И день и ночь мы проводили лишь с тобой.
ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотели,
Хотя, признаем: также поумнели.
В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,
Найти ответы на которые непросто.
Сегодня мы со школой расстаемся,
Нам путь открыт для новых тысячи вопросов.
И благодарны мы своей судьбе,
Учителям, всей школе, и тебе, ЕГЭ!
3). ЕГЭ... Как много в этом слове!
Поймешь все чувства по глазам...
Попортил много детской крови
Единый Гробящий Экзам!
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВЗВЕСИТЬ ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГЭ?
(мнение учителей; что думают о ЕГЭ старшеклассники)
СЛАЙД «ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ»
А НАШ УЧИТЕЛЬ – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
ОН В ЭПИЦЕНТРЕ ВЬЮГ И УРАГАНОВ…
ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ (В ВИДЕ ЗАРПЛАТЫ) ДЛЯ ПОЛНОГО «УЧИТЕЛЬСКОГО» СЧАСТЬЯ?
(мечты учителей; предложения старшеклассников)
СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ…»
СЛАЙД «ПОЖЕЛАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
Учебная дискуссия на уроке по литературному чтению (из опыта учителя)
Учебная дискуссия, как один из методов проблемного обучения в школе, в начальной школе используется в основном при анализе проблемных ситуаций, очень часто стихийно возникающих в период самого процесс...