План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год.
методическая разработка на тему
План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год. Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rod.kluba_.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
(Составила Вершинина Людмила Владимировна)
План работы
«Родительского клуба»
на 2016 – 2017 учебный год.
Пояснительная записка
Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семье является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества.
Как начинать работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Понятие «партнерство» наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и ведущих специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями и опытом, помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство – это такой стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. К такому стилю поведения с родителями детей с ОВЗ и нужно стремиться.
При составлении программы деятельности родительского клуба учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.
Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.
Цель программы
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в
отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-
детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со
специалистами учреждения, участию во встречах родительского клуба;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить
возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (8-12 встреч).
Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.
Содержание программы
1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе и семье.
2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы школы с семьёй.
3.Далее группой психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПс) детей с ОВЗ и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
Виды деятельности Клуба:
Совместная работа:
- беседы, классные часы, конкурсы, игры
Психологическая подготовка родителей
- консультации родителей у школьного психолога.
- выступление психолога на родительских собраниях
Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей
- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.
Специалисты:
- учитель-логопед,
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель,
- педагоги доп. образования
- медицинские работники.
- социальный педагог
Организация работы специалистов:
- ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;
- индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ
- повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;
- индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ
Результаты:
- создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;
- предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его положительной адаптации в обществе.
Предполагаемый результат
Дети:
- позитивная адаптация
- динамика психического, физического, интеллектуального развития
- развитие личности ребенка,
- развитие навыков общения;
Родители:
- информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
- получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ;
- информированность о результатах работы с детьми;
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раз в месяц(2и 4 неделя)
Тематический план занятий родительского клуба
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственные |
сентябрь | 1.Родительское собрание «Знакомство. Права и льготы детей-инвалидов и их семей. Стили семейного воспитания» 2. Брейн- ринг «Права детей и родителей». | Беседа Игра | Соц.педагог, психолог, учителя нач. школы |
октябрь | 1.Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» 2.Конкурс-игра «Здоровое питание – залог здоровья» | Беседа: «О ребенке внутри семьи» Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья» | Психолог, логопед, учителя нач. школы, мед.сестра |
ноябрь | 1. Семенар-практикум «МОЖНО,НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность» 2.Увлечения, хобби, интересы семей класса с ОВЗ”: | Рассказы, выставки создание коллективного коллажа пожеланий | учителя нач. школы |
декабрь | 1.Семенар-практикум «Мир детский и мир взрослый». 2. Праздник «Семейный Новый год» | Психологическая гостиная Праздник -чаепитие | Психолог, учителя нач. школы |
январь | 1. Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций» 2.Ток-шоу «Воспитание без наказания» | Семинар Конкурс-игра | Соц.педагог, психолог, учителя нач. школы |
февраль | 1.Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» 2. «Поиграй со мною мама!» Занятие с элементами игровой терапии | Круглый стол Игра | учителя нач. школы |
март | 1.Семинара-практикума Тренинг «Умеем ли мы общаться» 2.Занятие "Умелые руки не знают скуки!» | Тренинг «Умеем ли мы общаться» Творческая мастерская | психолог, учителя нач. школы Педагоги доп.образования |
апрель | 1. Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье» 2.Соревнования “Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье” | Семинар Спорт.соревнования | учителя нач. школы |
май | Итоги работы Родительского Клуба | Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". | Учителя, родители |
Список литературы
1.http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/01/06/rabota-s-roditelyami-detey-s-ogranichennymi
2.nfourok.ru/programma-kluba-dlya-roditeley-vospitivayuschih-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-shag-navstrechu-635909.html
3.Еремина А.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта.- Москва: РУНД, 2007.-30с.
4.Стребелева Е.А., Разенкова Ю.И.и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: «Просвещение», 2004.- 164 с.
5.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1986.
6.Панфилова М.А. « Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». - Москва: « Издательство ГНОМиД», 2010-160с.
7.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Москва «ВАКО» 2005.
8.Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. Савиной Е. А., Максименко О. В. – М.: ВЛАДОС, 2008.
9.Солодянкина О. В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с родителями на 2016-2017 учебный год
план-сетка работы с родителями в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г....
план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...
Перспективный план работы РМО педагогов-психологов 2016/ 2017 учебный год
Перспективный план работы районного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Нижневартовского района на 2016/2017 учебный год...
План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год
Предлагаемый план работы МО классных руководителей в начальной школе....
План работы с родителями. на 2016-2017 учебный год.
План работы с родителями.на 2016-2017 учебный год....
План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год
План работы методического объединения на 2016-2017 учебный год...