Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
план-конспект занятия (1 класс)

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение  

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Конспект группового занятия

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

в 1 классе

Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

                                                                                                                     

   Выполнила:

учитель начальных классов

1квалификационной категории

 

 Афоньшина С.А.

р.п. Красные Баки

2018 г.

Цель: Совершенствовать знания детей об основных цветах, о форме

           предметов.

Задачи:

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания об основных цветах и умения соотносить предметы по

   цвету.

- Совершенствовать умения объединять предметы, сходные по форме, в

   группы.

- Совершенствовать тактильные ощущения.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве и в схеме собственного

  тела.

- Развивать точность движений кисти и пальцев рук.

- Расширять представления о празднике Новый год.

- Развивать слуховое внимание, речь, мышление, зрительную память.

- Воспитывать интерес к занятию, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: сенсорная дорожка с изображением геометрических фигур, сухой душ, тактильные ячейки, интерактивная песочница; игровая система «Столик с бусинами», магнитофон; карточки – фигуры настроений; набор массажных мячиков разного цвета; предметы различной формы для проведения игры на группировку, ёмкости с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник; шаблоны геометрических фигур для конструирования елки, образец елки из геометрических фигур.

                   

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Психогимнастика (коррекция общей моторики, пространственного восприятия; развитие положительных эмоций)

Ребята заходят в комнату, учитель поочередно здоровается с каждым, выполняются движения согласно текста стихотворения.

«Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорее со мной

Становитесь в кружок!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Учитель: Ребята, у вас у всех на лице появилась улыбка.

II. Основная часть.

1.Сообщение цели занятия.

Мы продолжаем путешествие в страну Цвета и Формы и сегодня я приглашаю вас отправиться на поиски сокровищ. Сегодня мы закрепим наши знания о геометрических фигурах, об основных цветах; продолжим соотносить предметы по цвету и форме, будем составлять предмет из отдельных частей, ……….(как сказать, что будем говорить о Новом годе). Но так просто до Сокровищ нам не добраться, необходимо преодолеть препятствия и выполнить различные задания. Вы готовы?

2. Работа с сенсорной дорожкой.

Перед вами разноцветные кочки. Что вы видите на кочках?

Правильно, это геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Какого цвета круг? Квадрат?

Какого цвета треугольники?

Сейчас вы осторожно проходите по каждой кочке и ваши ноги должны почувствовать, где очень жестко. Как только все пройдете по кочкам, скажете, какая фигура и какого цвета располагается на той кочке, где было жестко ногам. Одновременно надо быть ловкими и внимательными.

- На какой кочке было жестко?

- Какая фигура была на этой кочке?

3. Работа с тактильными ячейками.

Сейчас мы оказались у наших волшебных мешочков. Там спрятаны для вас «секретики» Каждый подходит к ячейке и достает руками «секретик».

 (в ячейках лежат разноцветные массажные мячики).

- Что нашли в ячейках?

- Какого цвета мячики достали?

- Эти мячики помогут нам выполнить гимнастику для рук, так как нам нужно найти сокровища.

(поочередно перекладывают мячик с левой ладони на правую и выполняют: круговые движения, движения от кончиков пальцев до конца ладони).

4. Работа с игровой системой «Стол с бусинами»

Следующее испытание. Мы оказались на необычной поляне, это поляна –лабиринт с бусинами разного цвета. Каждый из вас должен пройти по одному лабиринту, но выбрать надо тот, который начинается с бусины того же цвета как мячик, который был у вас в руках.

5. Работа с интерактивной песочницей.

Игра «Сокровища»

Вот мы и добрались до цели

- Что вы видите?

Правильно, это наш волшебный песок, вот здесь спрятаны Сокровища.

Искать мы будем их, ориентируясь на мою инструкцию и картинки, которые вы видите на песке. Заодно, нужно вспомнить ориентировку в пространстве.

(ребята занимают места около песочницы, вспоминают названия рук и положение «справа-слева» и начинают работать с песком поочередно).

Как только из песка будут найдены все «сокровища», выясняем форму предметов и раскладываем по соответствующим форме ёмкостям.

(в песке спрятаны: сосновая шишка, пластмассовая елочка, новогодний шарик, бусы, квадратная коробка-подарок, часы).

А сейчас разложите предметы в коробки: предметы треугольной формы в коробку с изображением треугольника и т.д

III. Релаксация.

Мы много работали, пришло время расслабиться. Занимайте места на мягких диванчиках, пуфе, внимательно слушайте мой голос и выполняйте движения. (звучит спокойная тихая музыка)

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали
Нам  чудесный клад искали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

IV. Работа по конструированию елки из геометрических фигур.

Ребята, о каком празднике напомнили вам найденные «сокровища».

Что наряжают на праздник Новый год?

Вы хотите сложить елку?

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит?

Какого цвета треугольники надо взять?

Сколько треугольников нужно, чтобы сложить елку?

(каждый на столе складывает елку, ориентируясь на образец на доске).

V.Рефлексия.

 Ребята, наше путешествие в страну Цвета и Формы подходит к концу. Сейчас я приглашаю вас к нашему сухому душу из разноцветных лент. Как всегда, вы заходите в него, «смываете» с себя усталость, плохие эмоции. Посмотрите на себя в зеркало и выйдите из него с улыбкой. А когда будете выходить из него, снимите с ленточки шарик того цвета, который соответствует вашему настроению и украсьте им нашу елку

(прикрепляют фигуру «круг» к доске)

(красный- все получилось, узнал много нового

желтый - не все получилось, но я старался

синий- было очень трудно)

VI. Итог.

Предметы какой формы нашли в спрятанных сокровищах?

Какой праздник скоро будем встречать?

Какого цвета елка?

Какого цвета шариками вы украшали елку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психомоторики и сенсорных процессов "Восприятие формы и цвета", 1 класс

Ребята отправляются в путешествие по страна "Цветоформии". Весь урок построен на развитие психических процессов младших школьников....

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....