Рекомендации психолога по успешной адаптации обучающихся первых классов для учителей
консультация (1 класс) на тему

 Солодкая Инна Борисовна

Рекомендации психолога учителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_psihologa_uchitelyam_1-h_kl.docx3.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  психолога

по успешной адаптации обучающихся первых классов

для учителей

 1     Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха.

2.      Осуществляйте развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.

3.      Способствуйте развитию каждого ребенка как личности, умеющей сознательно управлять своим поведением.

4.      При планировании уроков старайтесь определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.

5.      Проведите занятия в игровой форме, вызывающей у учащихся живой интерес.

6.      Больше внимание на занятиях уделяйте развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

7.      Стремитесь ставить перед ребенком конкретные цели, направленные на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать.

8.      Конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена и на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 минут урока).

9.      По мере овладения детьми новой формой поведения намеченное время постепенно увеличить.

10.  Обязательно используйте каждодневный контроль за выполнением намеченных целей.

Советы по профилактике дезадаптации первоклассников:

1.      Чаще называйте ребенка по имени.

2.      Чаще хвалите в присутствии других детей.

3.      Используйте только методы положительного стимулирования.

4.      Старайтесь не сравнивать результаты детей. Используйте  только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.

5.      Обязательно обсуждайте с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.

7.      Старайтесь уважительно относиться к потребностям ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешность адаптации обучающихся к школьной жизни. Из опыта работы учителя начальных классов Романенко Л. В.

Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается ра...

Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.

Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска  приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...

Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»

В работе представлена динамика  исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....

Система работы по адаптации обучающихся 1 класса учителя ПорчинкойН.А.

В методической разработке описана система работы по адаптации обучающихся 1класса учителя Порчинской Н.А....

Сравнительный анализ результатов процесса адаптации обучающихся первого класса А

Сравнительный анализ результатов процесса адаптацииобучающихся первого класса А...