Психолого-педагогические карты схемы
материал на тему
Использую в своей работе эти психолого-педагогические карты-схемы.
С минимальной затратой времени такие карты-схемы помогают наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-_shema_obshchaya.docx | 21.24 КБ |
sostoyanie_vospitannosti.docx | 16.61 КБ |
shema_agressivnogo_povedeniya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая карта-схема воспитанника
ГКОУ КК «Тимашевская кадетская школа-интернат»
Ф. И. О. _________________________________________________________________
Возраст _______ Класс ________
- Физическое состояние
B Bc C Hc H
Подвижен ----------------------- Малоподвижен
Физически ловок ----------------------- Неуклюж
Болеет редко ----------------------- Болеет часто
Успешен в спорте ----------------------- Физкультурой не занимается
Работоспособен ----------------------- Быстро утомляется
- Учеба
Учится с интересом. ----------------------- Учебой не интересуется.
Школу регулярно посещает. ----------------------- Часто пропускает уроки.
Много читает. ----------------------- Читает мало.
Занимается дополнительно
(курсы, факультатив и др. ). ----------------------- Дополнительных занятий нет.
Болезненно реагирует на неудачи в учебе ----------------------- Безразличен к успехам (неудачам) в учебе
Сильный ученик. ----------------------- Слабый ученик.
- Поведение
Спокойный, уступчивый. ----------------------- Агрессивное поведение.
Замечаний по поведению не имеет. ----------------------- Частые замечания и наказания.
Конфликты с учителями отсутствуют. ----------------------- Частые конфликты с учителями.
Конфликты с учениками отсутствуют. ----------------------- Частые конфликты с учениками.
На замечания реагирует, изменяя Трудновоспитуем.
поведение в лучшую сторону. -----------------------
- Интеллектуальные возможности
Внимание устойчивое. Внимание не устойчивое, большая
----------------------- отвлекаемость.
Богатое воображение . ----------------------- Воображение бедное.
Легко запоминает и точно Запоминает с трудом, воспроизводит
воспроизводит. ----------------------- с ошибками.
Речь развита, богата. ----------------------- С трудом подбирает слова.
Способен к самонаблюдению, описанию Не может разобраться в своих
внутренних чувств, переживаний. ---------------------- желаниях и стремлениях
Способен выделить главное, С трудом ориентируется в потоке
логически мыслить. ----------------------- информации, заучивает механически.
Быстро схватывает, соображает,
припоминает. ----------------------- Схватывает, соображает медленно.
Подает много новых оригинальных идей, К интеллектуальному творчеству
способен к нестандартному творчеству. ---------------------- не способен.
Самокритичен, легко видит и признает Ошибки не признает, всегда ищет
свои ошибки. ---------------------- оправдание и виновных.
Эрудированный, умный. Слабо эрудирован, интеллектуально
---------------------- не развит
- Личностные особенности
Спокойный, уверенный в себе. ----------------------- Тревожный, не уверенный.
Преобладает радостное Преобладает угнетенное, подавленное
настроение. ----------------------- настроение.
Бескорыстен, способен к само- Всегда заботится только о себе, о своей
ограничению и великодушию. ----------------------- выгоде.
Оценивает себя адекватно. ----------------------- Недооценивает или переоценивает себя.
Имеет множество интересов. ----------------------- Ничем не интересуется.
Высоконравственен. ----------------------- Склонен к безнравственным поступкам.
Вызывает симпатию, приятен Вызывает антипатию.
для окружающих, обаятелен. -----------------------
- Общение в школе
В школе имеет много друзей. ----------------------- Не популярен, друзей нет.
Любит быть на людях, легко Замкнут, необщителен, имеет постоянный
знакомится (общителен). ----------------------- круг друзей.
В конфликтной ситуации В конфликте оказывает жесткое давление,
предпочитает уйти (уступить). ------------------------ любыми путями добивается своего.
Прислушивается к мнению других. ------------------------- Игнорирует чужое мнение.
Открытый. ----------------------- Скрытный.
Отзывчивый. ----------------------- Черствый, равнодушный.
Является опорой для педагога. ----------------------- Плохо влияет на других учеников.
- Общественная активность
Хороший организатор. ------------------------- Слабые организаторские способности.
Инициативен. ---------------------- Без инициативен.
Часто занимает лидерские позиции. ----------------------- Обычно следует за кем-то.
Охотно выполняет Уклоняется от общественных
общественные поручения ---------------------- поручений
Педагог-психолог Е.А. Мешкова
Дата заполнения ___________________
Предварительный просмотр:
Графическая запись состояния воспитанности
Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________
Возраст _____ дата заполнения ________
3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
| ||||||||
Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, к обществу, к другому человеку, к самому себе | Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений | |||||||
Нравственные знания принимает осознанно, свободно рассуждает в их рамках | Нравственные знания «зубрит», подражает | |||||||
Использует нравственные знания при анализе жизненных ситуаций | Нравственные знания мало использует в жизни | |||||||
| ||||||||
Использует нравственные знания как основу своих личных ценностей ориентаций, мотивов | Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что говорится | |||||||
Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и в соответствии с этим принимать решения | Решение принимается импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов | |||||||
Отстаивает свои позиции и убеждения | Конформен, легко может изменить свои убеждения | |||||||
Активно включается в ситуации нравственного выбора. Имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение | Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне. Уходит от личной ответственности | |||||||
Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуации помех, затруднений | В случае возникновения затруднений цель исчезает | |||||||
Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои цели, выстроить новые ценности и смыслы | В кризисных ситуациях мало способен к поиску новых смыслов, подвержен «сбоям», срывам | |||||||
Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера | Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив | |||||||
| ||||||||
Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям | Имеется разрыв в том, что говорит и что делает | |||||||
Поведение соответствует личным убеждениям | Существует разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему стержню |
Педагог-психолог Е.А. Мешкова
Предварительный просмотр:
Примерная схема наблюдений
за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________
Возраст _____ дата заполнения ________ период наблюдения _____________
Показатели проявления агрессивности | Поведенческие акты | Частота проявления |
1. Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
2. Длительность выхода из состояния раздражения, гнева |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
3. Чувствительность к помощи взрослого |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
4. Отношение к собственным проявлениям агрессии |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
5. Недостаточность в проявлении гуманных чувств |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
7. Реактивность, чувствительность к агрессии других |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
8. Проявление агрессии в присутствии других |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
9. Проявления физической агрессии, направленной на предмет |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
10. Проявление агрессии, направленной на других детей |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
11. Проявление агрессии, направленной на взрослых |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
12. Проявление агрессии, направленной на себя |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
13. Проявление агрессии, направленной на животных |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
14. Проявление вербальной агрессии |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
15. Проявление физической агрессии |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
Педагог-психолог Е.А. Мешкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффект...
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершен...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАРТА
ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ НА УЧАЩЕГОСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА...
Доклад по теме "Психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД"
В докладе раскрываются психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока - нового вида методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное освоение учебног...
Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...
Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"
Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...