ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
материал по теме
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-ped._karta.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:
I. Общие сведения о ребенке.
II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Листок личных достижений ребенка.
IX. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая карта используется:
классным руководителем | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
учителем –предметником, педагогом дополнительного образования | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
руководителями образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.) | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения__________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Телефон________________________
Состав семьи___________________________________________________________________________________________
(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать__________________________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение №
_______________________________ Год поступления__________________ | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | |||||||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||||||
Группа здоровья (основная, I, II ...) | |||||||||
Количество пропущенных по болезни дней за год |
III. Особенности речевого развития
(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)
Показатели | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) | |||||||||
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) | |||||||||
Особенности развития письма (норма/нарушения) | |||||||||
Заикание (есть/нет) | |||||||||
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
IV. Индивидуально-психологические особенности личности
(заполняется психологом, педагогом)
Показатели | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) | |||||||||
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации) | |||||||||
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный) | |||||||||
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное) | |||||||||
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) | |||||||||
Ведущая рука (левая, правая) |
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности
(заполняется педагогом или специалистом)
Показатели | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | |||||||||
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая) | |||||||||
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий) | |||||||||
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) | |||||||||
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается) | |||||||||
Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное) | |||||||||
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация) |
VI. Мониторинг обученности
(заполняется классным руководителем)
Учебные предметы | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Оценки за год | |||||||||
VII. Развитие личности в процессе воспитания
(заполняется классным воспитателем)
Показатели | Классы ОУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) | |||||||||
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) | |||||||||
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия) | |||||||||
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование) | |||||||||
Социальная активность (высокая/средняя, низкая) | |||||||||
Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется) | |||||||||
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) | |||||||||
Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный) | |||||||||
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная) | |||||||||
Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.) |
VIII. Листок личных достижений ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации специалистов
Подготовительная группа ДОУ | |
1класс ОУ | |
2класс ОУ | |
3класс ОУ | |
4ласс ОУ | |
5класс ОУ | |
6класс ОУ | |
7класс ОУ | |
8класс ОУ | |
9класс ОУ |
Методические рекомендации по использованию ППК
Раздел 1. | Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей и школьника. |
Раздел 2. | Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога. |
Раздел 3. | Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства. |
Раздел 4. | Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого. |
Раздел 5. | При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком). |
Раздел 6. | Заполняется классными руководителями в конце учебного года. |
Раздел 7. | Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями. |
Раздел 8. | Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.). |
Раздел 9. | Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические особенности речевого развития младших школьников
Статья посвящена одной из самых трудных для учителя начальных классов проблем: развитию речевой деятельности младших школьников....
Психолого-педагогические основы процесса адаптации ребенка к школе.
Данная статья поможет педагогам и родителям понять физилогические особенности детей младшего школьного возраста и лучше адаптироваться к школе....
Психолого-педагогический проект "Социальное развитие учащихся с нарушением интеллекта"
На современном этапе проблема общения привлекает внимание исследователей разных направлений. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали ...
Педагогический совет по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»
Повестка:«Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В современной науке убедительно доказана значимость психолого-педагогической работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей с различными нарушениями слуха. Эмоции позволяют ребенку п...
Психолого-педагогические подходы к развитию творческих способностей младших школьников
Развитие творческих способностей - одна из важнейших научных проблем, которая исследуется на философском, культурологическом, педагогическом, социально- психологическом уровнях....
Психолого–педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития
Психолого-педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития....
Комментарии
Большое спасибо