Влияние патогенного мышления младшего школьника на социальные вопросы в школе.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Носкова Галина Александровна

Патогенное мышление вполне нормально,

но содержит такие яркие черты, которые способствуют напряжению психики,

формированию реакций и стереотипов поведения, вовлекающих человека в конфликты.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние патогенного мышления школьника на социальные вопросы в школе. (симптомокомплексы)

Слайд 2

Патогенное мышление школьная дезадаптация Затруднения в учении Нарушения дисциплины конфликты

Слайд 3

Симптомокомплексы

Слайд 4

Разговаривают с учителем наедине Остро реагируют на замечания Лгут из – за боязни Говорят невыразительно Не предлагают своей помощи Не обращаются за помощью Устраняются от активного участия, имеют одного друга Выбирают подчиненные социальные роли Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям

Слайд 5

Депрессия Перепады активности Смена настроения Нетерпеливость Потеря интереса к работе Часто и ярко сердится Крайнее раздражение Безынициативность, угнетенность

Слайд 6

Уход в себя Ни с кем не здороваются и не реагируют на приветствия не проявляют дружелюбия избегают разговоров, людей мечтают в общении беспокойны, сбиваются с темы разговора неприятие доброжелательности, чувства любви.

Слайд 7

Стараются убедиться «принимает» ли его учитель Активно здороваются Охотно выполняют поручения Докучают разговорами, подарками, подлизываются Преувеличенно добиваются любви учителя Рассказывают вымышленные истории о себе Бурно реагируют в ситуациях невнимания к себе Тревожность по отношению к взрослым

Слайд 8

Разные формы неприятия взрослых. Начало враждебности - переменчивость настроения, нетерпеливость в совместной деятельности, упрямство обидчивость. Открытая враждебность с элементами асоциального поведения – вульгарный язык, рассказы, рисунки, порча общественной и личной собственности, негативная реакция на замечания, лживость, взгляд «исподлобья» или «дикий», агрессивность, воровство, непристойное поведение. Враждебность по отношению к взрослым

Слайд 9

Борьба за свой социальный статус: «играют героя», «рисуются», прикидываются дурачком, навязывают другим свое общество, общаются исключительно со старшими детьми, шумно ведут себя, вызывающе одеваются, подражают хулиганским проделкам других. Тревога по отношению к детям

Слайд 10

Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма – не заинтересованы в учебе, безразличны в разговоре, никогда не просят о помощи. Проявление независимости – не заинтересованы в одобрении, избегают контактов с учителем, списывают домашние задания. Восприятие взрослых как недружелюбных – эгоистичность, интриги, хитрость, непорядочность, не смотрят в глаза собеседника, проявляют скрытность. Недостаток социальной нормативности асоциальность

Слайд 11

Формы проявления: от ревнивого соперничества до открытой враждебности: мешают другим в играх, подсмеиваются, надоедают и пристают, прячут и уничтожают предметы принадлежащие другим, дерутся несоответствующим образом (кусаются, царапаются). Враждебность к детям

Слайд 12

Нетерпеливость, неспособность к учебной деятельности, требующей усидчивости, концентрации внимания, размышлений, склонность к кратковременным и легким усилиям. Неугомонность

Слайд 13

Формы проявления от эмоциональной незрелости (играют слишком детскими для их возраста игрушками, инфантильны, общаются исключительно с младшими детьми) До страхов (боятся наказания, темноты, одиночества, «видят» страшные сны) И серьезных невротических проявлений (заикаются, говорят беспорядочно, часто моргают, бесцельно двигают руками, грызут ногти). Эмоциональное напряжение

Слайд 14

Что поможет в работе? Уменьшение конкретных случаев школьной дезадаптации Проявления слабых признаков школьной дезадаптации

Слайд 15

К чему ты стремишься?: жить в мире или конфликте с собой , отдавать себя людям, делать что – то для других. «Давать - значит получать» «Причина моего плохого настроения обычно не там, где я ищу» - я думаю, что расстроен из – за того, что делают другие, или из – за событий, которые я не могу изменить. ( при этом злость, обида, ревность, подавленность). Психологические принципы - объяснять в доступной форме, на примерах детской жизни

Слайд 16

Я часто действую как робот, реагируя на поступки и слова других людей. Я знаю, что мое поведение определяется моим мышлением. Я сам могу сделать его здоровым, свободным, помня о своей любви к людям и не руководствуясь страхом по отношению к ним и различным событиям. Я хочу изменить мое восприятие окружающего

Слайд 17

Все происходящее во внешнем мире принимает ту или иную окраску в зависимости от характера моего мышления. Сегодня я хочу увидеть мир по – иному, изменить свое негативное отношение к тому, что я вижу. Я не жертва окружающего мира

Слайд 18

Уметь прощать ключ к счастью

Слайд 19

Я смотрю на мир с любовью, поэтому мне нечего бояться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников

В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....

презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"

Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....

«Значение доказательств в развитии мышления младшего школьника по программе Перспективная начальная школа »

Одна часть детей принимает информацию без сомнения, а другие пытаются ее отвергнуть либо предлогают свое объснение. Но,  к сожалению ,вторая группа в процентном отношении проигрывает первой....

Педагогический проект на тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в рамках УМК «Перспективная начальная школа»

Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию логического мышления, очень трудно обеспечить на уроке в начальной школе, насыщенной учебным материалом. Этому...

Выступление «Развитие логического мышления младших школьников, как фактор успешного обучения в школе».

Выступление, содержащее теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников....

Программа развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка в начальной школе

Развитие логического мышления детей в начальной школе является необходимым условием их дальнейшего успешного обучения и развития. Для более полной и успешной работы по развитию логического мышления уч...

Тема: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе »

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к образованию.    Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию....