Открытое занятие "Сад доброты"
методическая разработка на тему
Развитие осознанных взаимно доброжелательных отношений в коллективе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_dobroty.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытое занятие
«Сад доброты»
Выполнила:
Доброва О.М.,
педагог-психолог
Нижегородская область
Дивеевский район
п. Сатис
Цель:
Развитие осознанных взаимно доброжелательных отношений в коллективе детей.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать представление о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека;
- Расширять знания о дружбе, доброжелательности и об их роли в жизни человека;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков через тренинговые упражнения;
- Развитие навыков культурного общения через совместную творческую деятельность;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Ход занятия.
I.Организация начала занятия.
Цель: настрой учащихся на работу, проверка рабочей обстановки.
/звучит песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»/
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному –
Привет!/дети говорят хором/
Небу ясному –
Привет! /дети говорят хором/
Люди взрослые и малыши!
Вам привет/хором/ от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
/дети встают в круг и берутся за руки/
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта.
/психолог зажигает свечу и показывает ее детям/
Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
II.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: сообщить воспитанникам тему занятия, поставить перед ними цель.
Сегодня на занятии, тема которого «Сад доброты», мы поговорим о том, что такое доброта и дружба, какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним приятно было общаться окружающим, а так же, как доброжелательность и отзывчивость помогают сделать наш мир лучше.
III.Проверка опорных знаний
Цель: выявить уровень знаний воспитанников в данной области, повысить познавательный интерес.
Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.
- Что вы знаете о людях этой профессии?
- Чем интересна эта профессия?
IV.Изложение нового материала.
Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания.
Садовник – это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в садах и парках, питомниках, оранжереях. Садовник выполняет такие работы, как посадка, прополка, полив, подкормка растений, обрезка и стрижка, создание декоративных композиций, цветников.
И мы все вместе на этом уроке «посадим» чудесный сад. В нём будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения. Для начала каждый из вас посадит цветок. Я подойду к каждому, и вы выберете тот, который вам больше понравится. Берегите этот цветок.
/звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова/
О чём прозвучала песня? Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Ребята, я получила телеграммы с поздравлениями, попробуйте догадаться, кто их прислал поздравления?
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И ещё одна телеграмма.
4. Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха... (Шапокляк)
Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же это?
Игра «Полянка доброты».
Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. Они украшают наш сад? Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем.
/Учащиеся снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы.
Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.
Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость./
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А вот еще один конверт, в нем письмо, давайте его прочитаем.
"Дорогие ребята! Я – девочка Женя из сказки о цветике-семицветике. Я хотела подарить вам этот волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать его можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
3 задание:
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово".
Психолог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание:
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
5 задание:
Игра «Доброе дерево»
Перед вами Доброе Дерево, но на не совсем нет листьев. Давайте возьмем цветную бумагу, обведем и вырежем свои ладошки и наклеим вместо листьев на ветки.
6 задание:
Игра «Помоги животным»
В этом задании нужно помочь животным пройти через лабиринт и попасть домой.
7 задание:
Игра “Теплые ладошки”.
Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его.
/Дети выходят к доске и прикрепляют цветы на клумбу,
звучит песня «Доброта» гр.Барбарики/
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".
Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Ребята, из вас получились отличные садовники. А в центре давайте разместим цветик-семицветик. Этот волшебный цветок останется в нашей школе и мне очень хочется загадать желание, а вы вместе со мной произносите волшебные слова /произносят/. Я хочу, чтобы дети в нашей школе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Чтобы волшебство произошло, нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться.
Релаксационное упражнение «Сад моей души»
/Звучит мелодичная музыка/
Открываем глазки.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему руки на плечи, и добро растопит злость без труда.
Если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и забота твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
/Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»./
Список литературы и Интернет-ресурсов
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/10/06/vneklassnoe-zanyatieurok-nravstvennosti-sad
- http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/249-konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-dobrota-rani-zagivlyaet.html
- Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
- Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
- Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Мой путь к доброте"
Задачи :1.Формировать у учащихся этические представления,знания о категориях добра и зла;2.Формировать умение совместно работать в группах;3.Способствовать процессу самопознания через создание у...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""
Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...
Открытое занятие в 1 классе "Доброта"
Подробный конспект занятия с применением Лего конструирования....
Открытый урок по курсу "Истоки" на тему "Доброта"
Открытый урок по курсу "Истоки" на тему "Доброта"...
Праздник вежливости и доброты (открытая воспитательская беседа) для 1-2 классов
Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"
Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать ...