Открытый урок "Мой путь к доброте"
видеоурок (2 класс) по теме
Задачи :
1.Формировать у учащихся этические представления,знания о категориях добра и зла;
2.Формировать умение совместно работать в группах;
3.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,культурное поведение во всех сферах жизни;
Оборудование:
1. запись песни Фунтика (из к/ф "Приключения поросенка Фунтика")
2. минусовка песни "Дорога добра"
3. карта путешествия
4 .мультимедийный проектор
5. презентация
6. компьтер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_put_k_dobrote_microsoft_office_word.docx | 372.89 КБ |
Предварительный просмотр:
(Час общения для учащихся2 классов)
Подготовила:
Копиева Марина Юрьевна
Г.Белгород 2012год
Тема : «Мой путь к доброте» (час общения)
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формировать умение совместно работать в группе;
- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оборудование:
- запись песни Фунтика (из к/ф "Приключения поросенка Фунтика»)
- минусовка песни «Дорога добра»,
- карта путешествия,
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер.
Ход занятия:
Учитель: Добрый всем день! День у нас сегодня совсем необычный!
В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца
нашего занятия.
Учитель: Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.
Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш час
общения?
(Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика») Слайд 1
Учитель - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)
Учитель: И доброта, и дружба – это основные общечеловеческие ценности.
Мы можем перечислять их сколько угодно, все же на первое место
(«Мой путь к доброте» на слайде 2 появляется тема)
Мы сегодня пройдем дорогой добра.
Учитель:- Что значит слово «Доброта» ? Попробуйте
сформулировать это понятие.
Учитель:- В толковом словаре можно прочесть следующее определение
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте
написал А.Чепуров
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель:- Весь мир окрашен в разные цвета. А какого цвета доброта? (заслушиваются ответы детей)
Учитель:- Видите, как по-разному мы представляем себе доброту. И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы встретиться с настоящей добротой . А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3).
Учитель: А вот и первый остров Слайд 4 название острова «Добрый человек»
-_Как вы думаете почему так называется остров?
-А каждый из вас может сказать,что он добрый?
Учитель:- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто
любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую
минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек
старается быть вежливым).
Учитель:- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы
понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими
лучами).
Мы с вами встанем в круг,протянем ручки друг другу ,как лучики солнца. И почувствуем теплоту друг от друга и станем добрее. Почувствовали, а теперь улыбнулись, как нам вместе хорошо. Ребята, нарисуйте свою доброту (рисунок лица)
Учитель:- Еще издавна люди стремились к добру. И ценили это качество в людях.
И так мы на острове - «Острове пословиц» ( Слайд 5.)
Жизнь пословиц на острове была спокойной и размеренной. Но! Здесь побывала Белладонна и навела полный беспорядок в жизни пословиц она, перепутала все слова в пословицах.
Поможем пословицам!
(Каждой группе выдаются рассыпанные пословицы)
Учитель: Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Живи добрее, будешь всем милее Слайд6
За добро - добром платят.
Добрый человек - добру и учит.
Кто живет в добре – тот ходит в серебре.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.
(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц. При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц).
Учитель:- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость
окружающим людям.
И мы с вами на острове «Добрый поступок» (слайд 7)
Учитель: Это волшебный остров. Те, кто сюда попадает вспоминают о своем добром поступке или о поступке другого человека ,который оставил след в вашем сердце.
(дети рассказывают о добрых поступках)
Учитель: Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации в которых вы совершали добрые поступки.
Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к
острову «Доброй Земли» (слайд 8)
Жизнь на планете будет до тех пор, пока в людях есть добро.
А как должен жить человек, чтоб сохранить доброту?
(ответы детей)
Учитель: - Какие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя
которые мы могли бы победить зло и стать лучше?
- Предложите свои правила, а потом сравним их с моими.
Правила доброго человека Слайд 9
- Делай добро.
- Люби и прощай людей.
- Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Бойся обидеть человека.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
- Умей дарить людям радость.
Учитель: Я думаю вы возьмете их с собой.
Рефлексия
Учитель: - А сейчас, закройте все глаза. – Мы с вами возвращаемся домой
и оказываемся на поляне Доброты (Слайд 10), на которой огромное
количество цветов. Какого они цвета? –
Откройте глаза . Посмотрите на нашу поляну
Доброты Слайд 10 (На экране цветы, на которых написаны
качества личности). Слайд 11
Учитель: Цветы на поляне необычные. Посмотрите, сколько слов
образовано от слова добро. Давайте прочитаем: доброта,
добросердечный, добропорядочный, добронравный,
добродетель, добросоветный.
Учитель: на столе лежат лепестки трех цветов
- Красный -вам понравилось занятие;
- Белый -вам что-то было не понятно;
- Синий -вам не понравилось занятие.
Ведь человек рождается и живет на Земле для того,чтобы делать людям добро.
Пусть ваше желание исполнится! Спасибо за занятие. Идите всегда дорогою добра. (Песня «Дорога добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
"Мой путь к доброте"
Это защита проектно исследовательской работы в виде игры- путешествия в мир Доброты по волшебной карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...
Классный час "Мой путь к доброте"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Презентация к классному часу "Мой путь к доброте" 2 кл
Презентация к классному часу...
классный час "Мой путь к доброте"
Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...
Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг ...
Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»
Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться....