Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"
план-конспект урока на тему
Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства; воспитывать доброе отношение к другим людям, умение сопореживать и помочь в трудных ситуациях.Урок провела на неделе самопознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopoznanie_otkrytyy_urok.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 12.02.2016
Класс 1-4 Б
Учитель: Манабаева О.А
Тема открытого урока самопознания « Доброта- солнце, согревающее человека»
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют
добрым; рассказать о своих добрых делах».
Задачи:
- Формировать у учащихся представления о добре и зле,
познакомить с пословицами о доброте.
- Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в
умении выражать свои чувства.
- Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение
сопереживать и помочь в трудных ситуациях.
Ход урока
- Организационный момент .Позитивный настрой
Представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик.
Вы как бы слышите его слова:
«Я пришел сказать, что солнце встало,
Искупалось в облаках и отправилось гулять,
Свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам.
Я хочу сказать, что мир уже проснулся,
Потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся.
Просыпайся поскорей, просыпайся!
Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!»
-Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице?
Улыбнитесь, пожалуйста.
А сейчас послушайте песню и определите о чем будем сегодня говорить?( правильно, сегодня мы будем говорить о доброте)
Тема урока « Доброта- солнце согревающее человека»
Слово учителя:. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
- Ребята, как вы думаете, что значит(быть добрым? Давайте сделаем этого человечка добрым. (На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. - Получается символический венок добра).
Учитель:
Где красота, там доброта
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта ,
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ниднем дождливым
И если хочешь быть красивым
То добротою поделись.
- Добрый человек, он какой?
- Красивый
- Красивый чем?
-Душой, сердцем, делами, поступками.
3. А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра. Я пущу по классу корзинку. Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку(.Учитель достает ответы и читает:
- Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям…..)
4.В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.
5.Позитивное высказывание( цитата)
«Если человек желает всегда пожинать хорошее, тогда он должен постоянно сажать семена добра и красоты вокруг себя.»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
6. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (ответы детей).
А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
7. Работа в группе
ДОБРО»- Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.( Соберите пословицы)
1группа
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
2 группа
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты - ищи доброты.
3 группа
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
4 группа
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет
времени быть добрым.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Добрые слова дороже богатства.
.8. Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше, добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать чаши?
На одну чашу мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
Что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша с «добром» перевесила. Сейчас я хочу привести слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу с добром
Дети говорят о своем добром деле и кладем на чашку свою «капельку», приготовленные заранее мелкие игрушки . Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».
. 9. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки
добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один
мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил
сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно
общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.
Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).
Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Звучит песня «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"
Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель: формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...
Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса Тема урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта...
открытый урок самопознания в 4 классе "Жить по совести"
Цель: углубление представления учащихся о нравственных качествах человека через практику праведного поведенияЗадачи:- раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»;- ...
Открытый урок по теме: Лес и человек.
Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе по программе"Школа России"...
Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...
Открытый урок по окружающему миру "Как человек научился считать время. Что такое сутки?"
Открытый урок...
Открытый урок по окружающему миру «Организм человека» 3 класс
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о строении тела человека.Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.Цели урока.Обучающая...