Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"
план-конспект урока на тему

Манабаева Олеся Александровна

Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства; воспитывать доброе отношение к другим людям, умение сопореживать и помочь в трудных ситуациях.Урок провела на неделе самопознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopoznanie_otkrytyy_urok.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 12.02.2016

Класс 1-4 Б

Учитель: Манабаева О.А

Тема открытого урока самопознания « Доброта- солнце, согревающее человека»

  Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют  

         добрым;  рассказать о своих добрых делах».

Задачи:

-  Формировать у учащихся представления о добре и зле,

   познакомить с пословицами о доброте.

-  Корригировать  и развивать эмоционально-волевую сферу в

   умении  выражать свои чувства.

-  Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение

   сопереживать и помочь в трудных ситуациях.

        Ход урока

  1. Организационный момент .Позитивный настрой

Представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик.

Вы как бы слышите его слова:

«Я пришел сказать, что солнце встало,

Искупалось в облаках и отправилось гулять,

Свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам.

Я хочу сказать, что мир уже проснулся,

            Потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся.

Просыпайся поскорей, просыпайся!

Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!»

-Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице?

Улыбнитесь, пожалуйста.

А сейчас послушайте песню и определите о чем будем сегодня говорить?( правильно, сегодня мы будем говорить о доброте)

Тема урока « Доброта- солнце согревающее человека»

Слово учителя:.   Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

  1. Ребята, как вы думаете, что значит(быть добрым? Давайте сделаем этого человечка добрым. (На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. -  Получается символический венок добра).

Учитель:
Где красота, там доброта
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта        ,

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ниднем   дождливым

И если хочешь быть красивым

То добротою поделись.

- Добрый человек, он какой?

- Красивый

- Красивый чем?

-Душой, сердцем, делами, поступками.

3.   А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем     корзинку добра. Я пущу по классу корзинку. Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку(.Учитель достает ответы и читает:

   -  Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям…..)

4.В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.

5.Позитивное высказывание( цитата)

«Если человек желает всегда пожинать хорошее, тогда он должен постоянно сажать семена добра и красоты вокруг себя.»
     

                                                                                                            Гюлен Фетхуллах,

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

6.   Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем  (ответы детей).

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

 Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

7. Работа в группе

ДОБРО»- Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.( Соберите пословицы)

       1группа

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

2 группа

    Кто добро творит, тому бог отплатит.

    В ком добра нет, в том и правды мало.

    Не ищи красоты - ищи доброты.

         

3 группа

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Доброта лучше красоты.

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

4 группа

        Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет  

        времени быть добрым.

    Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

    Добрые слова дороже богатства.

.8.   Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше, добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать чаши?

На одну чашу  мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

Что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша  с «добром» перевесила. Сейчас я хочу привести слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу с добром

   Дети  говорят о своем добром деле и кладем  на чашку свою «капельку», приготовленные заранее мелкие игрушки . Вскоре чаша  «добра» перевешивает чашу «зла».

. 9. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки
добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один
мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил
сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно
общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

          Звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель:  формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса  Тема  урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта...

открытый урок самопознания в 4 классе "Жить по совести"

Цель: углубление  представления учащихся о нравственных качествах человека через практику праведного поведенияЗадачи:- раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»;- ...

Открытый урок по теме: Лес и человек.

Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе по программе"Школа России"...

Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс

№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...

Открытый урок по окружающему миру «Организм человека» 3 класс

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о строении тела человека.Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.Цели урока.Обучающая...