Проект психологического сопровождения детей с умственной отсталостью "Путь возможностей"
проект на тему
Проект направлен на построение системы психологического сопровождения детей с умственной отсталостью для создания необходимых условий их всестороннего развития, обогащения социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_rayonnyy_festival-konkurs1.rar | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
по работе с умственно отсталыми школьниками
Один из классиков олигофренопедагогики — Э. Сеген писал, что умственно отсталый ребенок, не прошедший школы специального обучения и воспитания, ничего «не знает», «не может» и «не хочет». При этом он придавал главное значение последнему, т. е. отсутствию каких-либо хотений, стремлений, потребностей. Он считал, что умственно отсталый ребенок, возможно, многое смог бы и узнал бы, если бы только захотел, но вся беда в этой слабости побуждений (в отсутствии духовных интересов и потребностей, как сказали бы мы сейчас). Характеризуя облик умственно отсталых школьников, профессор
Л.В. Занков также обращает внимание на то, что у многих из них крайне мало развита любознательность, мало выражены побуждения к осуществлению новых видов деятельности.
Формирование учебной деятельности
1. Важно научить учеников завершать начатую работу, проявляя определенные волевые усилия даже в тех случаях, когда не все сразу удается.
2. Воспитать критическое отношение к своей деятельности – это одно из важных направлений коррекционной работы. Так как для всех детей с нарушенным интеллектуальным развитием свойственно отсутствие критичности к полученному результату.
3. Оказывайте помощь ученику. Помощь может предстать как образец для подражания. Другой вид помощи, когда она направлена на активизацию действий, на организацию познавательной деятельности ребенка. Тогда ее значение оказывается наиболее существенным, поскольку способствует коррекции мышления.
4. Помните, что дети с ОВЗ значительно успешнее запоминают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик.
Только учитель, который хорошо знает и понимает способности и возможности ученика, его проблемы и трудности, знает, как и чем можно ему помочь, не "сломает" его, не навредит здоровью. У такого учителя не вырастет ребенок, ненавидящий школу и учебу.
Педагог должен хорошо знать возрастные особенности детей и учитывать их в своей повседневной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Программа психологического сопровождения рассчитана на 10 лет обучения и представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических ус...
Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....
Психологическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования.
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного рос...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Психологическое сопровождение детей с ограниченными видами здоровья в инклюзивном образовании".
Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками. Но не надо забывать и о том, что такое и...
Доклад на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом....
Программа психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление совр...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ «Психологическая коррекция» 1-4 класс
Цель коррекционно-развивающей программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной...