Урок психологического развития
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_psikhologicheskogo_razvitiya.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологического развития во 2 «А» классе
Дата: 19 сентября 2014 г.
Класс: 2 «А»
Задачи урока
- Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие воображения.
Оборудование: листочки с заданием, смайлики для оценки своей работы, картинки на доске, интерактивная доска
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: - Ребята, улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что оно будет такое же до конца урока.
А сейчас выполним упражнение мозговой гимнастики «Качание икр», которое улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.
Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.
Основная часть
Задание 1. - Ребята, отгадайте загадку.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.
Задание 2. «Отгадай слова»
Нужно прочитать текст, отгадывая «зашифрованные» слова.
ЗИМА ВЬЮЖНАЯ
Пролетело жаркое О, Е, Л, Т (лето), прошла золотая Н, С, О, Е, Ь (осень), выпал снег - пришла М, И, 3, А (зима). Подули холодные Р, Ы, В, Е, Т (ветры). Голые стояли в лесу В, Ь, Я, Р, Е, Д, Е (деревья) - ждали зимней Ы, Д, Ж, Е, Д, О (одежды). И, Л, Е (Ели) и Н, Ы, С, О, С (сосны) стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать Е, Н, Г, С (снег), и, просыпаясь, люди не узнавали Л, Я, П, О (поля), такой необыкновенный свет светил в К, О, Н, О (окно). По первой пороше охотники пошли на Т, У, О, О, X (охоту). И целыми днями слышался по всему лесу заливистый А, И, Л (лай) Б, А, К, С, О (собак).
(И. Соколов-Микитов)
(Проверить задание).
Зарядка для глаз. Следите за движением объектов, при мигании моргайте глазками. (учитель демонстрирует объекты и их движение).
Задание 3. «Диктант пространственных действий»
- Ребята, у вас на партах лежат вот такие листочки. Листочек разделен на 16 одинаковых частей, каждая часть пронумерована слева направо, в каждой части в центре поставлена точка (т.е исходная точка). Ваша задача изобразить заданное направление с помощью стрелки или с стрелки с поворотом. Все делаете от исходной точки.
1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.
2. От и. т. провести стрелку вправо.
3. От и. т. провести стрелку вниз.
4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.
5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.
6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.
7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.
8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.
9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу ВЛЕВО,
10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.
11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.
12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.
13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.
14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.
15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.
16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.
А теперь проверьте самостоятельно.
Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.
Физминутка.
Задание 4. «Волшебный лес»
У вас на партах лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.
Задание 5. Найти 10 отличий. (изображение на доске)
Заключительная часть
- Ребята, а теперь предлагаю оценить наше занятие с помощью смайликов.
Если понравилось наше занятие, то покажите, где смайлик улыбается, если не очень понравилось, то с нейтральным выражением, а если вам совсем не понравилось, то конечно же с грустным выражением.
Все большое спасибо за работу на уроке.
Литература:
1. Н.П. Локалова «Уроки психологического развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.
Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....
Тематическое планирование по программе Н.П. Локалова 120 уроков психологического развития младших школьников
Данный курс является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятие, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельнос...
Психологическая развивающая программа для младших школьников «Уроки психологического развития».
Цель данного курса: познавательно-личностное развитие школьников, формирование умения осуществлять различные умственные действия; развитие самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтроля, с...
Уроки психологического развития в "Школе будущего первоклассника"
Краткое описание уроков психологического развития в "Школе будущего первоклассника". Тематическое планирование....
Урок психологического развития. 3 класс.
Развитие памяти, внимания и мышления....
Рабочая программа. психологического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) по курсу «120 уроков психологического развития младших школьников» для обучающихся 1-4 класса.
Позновательно - линостное развитие школьников, на котором формируются умения осуществлять различные умственые действия....
Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)
Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...