Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Урок психологического развития. 2 класс.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока

  • Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.

Вводная часть

- Ребята,  улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что оно будет такое же до конца урока.

А сейчас выполним упражнение мозговой гимнастики «Качание икр», которое улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?    (Зима)

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

Задание   1.  «Отгадай слова»   (Слайд 2)

Нужно прочитать текст, отгадывая «зашифрованные» слова.

ЗИМА ВЬЮЖНАЯ

Пролетело жаркое О, Е, Л, Т (лето), прошла золотая Н, С, О, Е, Ь (осень), выпал снег - пришла М, И, 3, А (зима). Подули холодные Р, Ы, В, Е, Т (ветры). Голые стояли в лесу В, Ь, Я, Р, Е, Д, Е (деревья) - ждали зимней Ы, Д, Ж, Е, Д, О (одежды). И, Л, Е (Ели) и Н, Ы, С, О, С (сосны) стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать Е, Н, Г, С (снег), и, просыпаясь, люди не узнавали Л, Я, П, О (поля), такой необыкновенный свет светил в К, О, Н, О (окно). По первой пороше охотники пошли на Т, У, О, О, X (охоту). И целыми днями слышался по всему лесу заливистый А, И, Л (лай) Б, А, К, С, О (собак).

(И. Соколов-Микитов)

(Проверить задание).

Зарядка для глаз. Следите  за движением объектов, при мигании моргайте глазками.   (Слайд 3)

Задание   2 .   «Диктант пространственных действий»       (Слайд 4)

- Ребята, у вас на партах лежат вот такие листочки. Листочек разделен на 16 одинаковых частей, каждая часть пронумерована слева направо, в каждой части в центре поставлена точка (т.е исходная точка). Ваша задача изобразить заданное направление с помощью стрелки или с стрелки с поворотом. Все делаете от исходной точки.

1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.

2. От и. т. провести стрелку вправо.

3. От и. т. провести стрелку вниз.

4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.

5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.

6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.

7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.

8. От и. т. провести стрелку вверх,  потом по кругу влево.

9. От и. т. провести  стрелку вниз,  потом  по кругу ВЛЕВО,

10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.

11. От и. т. провести стрелку вниз,  потом по кругу в правый верхний угол.

12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.

13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.

14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.

15. От и. т. провести  стрелку вверх,  потом  в правый нижний угол.

16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.

А теперь проверьте самостоятельно.   (Слайд 5)

Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.

Физминутка.  (Слайды  6-18)

Задание   3.  «Волшебный лес»  (Слайды 19-22)

У вас на партах лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.

Задание 4. Найти 10 отличий.    (Слайд 23)

Заключительная часть   (Слайды 24-25)

- Ребята, а теперь предлагаю оценить наше занятие с помощью смайликов.

Если понравилось наше занятие, то покажите, где смайлик улыбается, если не очень понравилось, то с нейтральным выражением, а если вам совсем не понравилось, то конечно же с грустным выражением.

Все большое спасибо за работу на уроке.

Литература:

1. Н.П. Локалова «Уроки психологического развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Уроки Доктора Айболита" 1 класс

В нашей школе регулярно проводятся Недели Здорового Образа Жизни. Мы подбираем материалы о здоровьесбережении, учитывая возрастные особенности детей. К конспекту урока прилагаются иллюстрации - раздат...

Конспект урока .Урок русского языка 2 класс

Кконспект открытого урока. Русский язык.2 класс.Тема:"БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА."...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...