Развивающее занятие "Я не такой, как все, и все мы разные" (ФГОС)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель: стимулирование осознания учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 19.58 КБ |
ya_ne_takoy_kak_vse_i_vse_my_raznye.pptx | 663.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я не такой, как все, и все мы разные».
Педагог-психолог: Горшенина Ю.А.
Не важно, насколько нелеп, глуп
И смешон я могу быть, это я, и я
должен любить себя.
Э. Шостром
Цели: стимулирование осознания учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.
Задачи:
- осознание ценности и неповторимости собственной личности и
- личности других людей
- формирование уважения и принятия учащимися самих себя
- повышение самооценки
Прогнозируемый результат:
- испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут уважительно относиться к индивидуальности каждого человека
-участники соприкоснутся со своей индивидуальностью
- повысится уровень межличностных отношений в группе,
Оборудование:
●Ход занятия:
Приветствие: «Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбку каждому (каждый улыбается друг другу). У нас сегодня гости, их тоже можно поприветствовать своими улыбками.
Тема нашего занятия сегодня «Я не такой, как все, и все мы разные». Мы поговорим о том, чем отличаемся мы друг от друга, и что у нас общего!
Как вы сами думаете, чем мы отличаемся друг от друга? Что общего?
Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.
Разминка:
Упражнение «Круг» (Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых –
неповторим и индивидуален).
Предлагаю вам немного поиграть. «Ребят, образуйте вокруг меня круг и сейчас я буду предлагать поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком».
кто любит мороженое
- кто любит рисовать
- кто хорошо учится
- у кого темный волос
- кто любит плавать
- кто добрый
- у кого светлый волос
- у кого хорошее настроение
- у кого 20 пальцев
- кто дружелюбный
«Посмотрите сколько общего мы обнаружили… А сколько различий».
Основная часть
Сейчас мы с вами посмотрим один хороший мультик. (Просмотр мультика «Ежик должен быть колючим?)
Ребята о чем мультик? Какие мысли у вас возникли после просмотра? Можно ли найти сходство в поведении героев м/ф и людей?
Но как относится к разным людям?
Надо ли «переделывать ежика»?
Как вы считаете, кудрявый ежик и белая ворона интересны? Если да, то чем?
Различия полезны и необходимы.
Упражнение «Дерево группы».
Цель: осознание ценности и неповторимости собственной личности
и личности других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем
различиям.
Итак, мы говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то
же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас
каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и
оранжевого. Объясним значение каждого цвета:
зеленый – “как все”;
оранжевый – “как никто больше”.
Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета
сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом
● на листочке “как все” должно быть записано качество, реально
присущее данному человеку и объединяющее его (как ему
кажется) со всеми другими участниками группы.
● на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты
характера, которые либо вообще не свойственны остальным,
либо значительно сильнее выражены именно в вас.
После заполнения листочков всеми участниками просим каждого наклеить на дерево два листочка и озвучить оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых
столько же, сколько и оранжевых (отличий).
Вывод: каждый смог убедиться в том, что в группе есть люди,
обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства
присущи не всем – с другой.
Рефлексия занятия.
-Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего занятия?
- Что нового открыли?
- Что вас особенно удивило?
Упр. «Рефлексия»
Я бы хотела наше занятие закончить следующими словами: «Мы разные – в этом наше богатство». Каждый из нас имеет свой опыт, свой характер, свою внешность, свои интересы. Именно поэтому мы интересны друг другу, нам хочется общаться, делиться опытом, знаниями и умениями.
Ритуал прощания. «Давайте, скажем спасибо друг другу за урок, подарим каждому улыбку!»
Список использованных источников
1) Евграфова Т.А. Я не такой как все и все мы разные. Программа тренинга. // Вестник практической психологии образования. – № 3(4) июль-сентябрь 2005.
2) активные ссылки на страницы материалов в интернете
Упражнения для занятия http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2132932.html
Мультфильм «Ежик должен быть колючим?» http://mults.info/mults/?id=1064
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы разные - в этом наше богатство.
Использованные источники активные ссылки на использование изображения http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5&fp=1&pos=38&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fbest-dem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F%25D0%259C%25D1%258B-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"
Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию понятия «звук» и «буква»....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»
Цель:развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
Цель: формирование у детей понятия «доброта».Задачи: обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, во...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...
коррекционно развивающее занятие "Что такое зло?"
- Какого человека можно назвать добрым?- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогае...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....