коррекционно развивающее занятие "Что такое зло?"
план-конспект занятия (1 класс)
- Какого человека можно назвать добрым?
- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?
Верно! Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с положительными и отрицательными привычками | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
КРЗ «Что такое зло?»
Разработала Гараськова Л.В.
воспитатель 1 класса
2022г.
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.
Задачи:
- Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.
- Корригировать память, произвольное внимание, через упражнения в умомозаключении
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.
Оборудование: наклейки – «сердечки», карта «Доброй страны», черный мешок, картинки с изображениями детей, совершающих хорошие и плохие поступки, мультимедийная установка, презентация – изображения сказочных персонажей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем вести разговор о добре и зле, хороших и плохих поступках.
- Введение в тему.
- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? - Правильно! Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – самое главное качество человеческой души!
- А что такое зло? Верно, это нечто противоположное добру: плохое, беда, несчастье… Это намеренное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
- Какого человека можно назвать добрым?
- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?
Верно! Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.
- Основная часть.
Конкурс добрые слова
Доброе, ласковое слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, утешить, согреть душу. Кто называет доброе слово, получает наклейку «сердечко». У того, кто назовет больше теплых, добрых, нежных слов, будет больше наклеек. Выигрывает тот, у кого больше наклеек.
-Как много тёплых, ласковых, добрых слов в нашей речи! Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
- Если существуют добро и зло, значит люди могут творить не только добрые, но и злые дела. Хорошие, добрые поступки несут людям добро, например: помочь маме убрать посуду, полить цветы, донести тяжелые сумки, отогнать от беззащитного котенка злую собаку – это хорошо.
Дурные поступки. Давайте поговорим о них. Как вы понимаете слово «равнодушный»? Верно! Это человек, которого неприятности, горести других людей не волнуют. Если вы видите, что человеку стало плохо, он жалуется на боли в сердце, то нужно попросить кого-нибудь из взрослых вызвать «скорую помощь». Если вы безразлично прошли мимо – это плохой поступок.
- Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку «О Добре и Зле»
В одном сказочном лесу жили-были Добро и Зло. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет, а Зло-черный.
Добро жило в маленьком хорошеньком домике. Добро всегда всем помогало. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.
А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Зло всегда мешало всем. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.
Вопросы: О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке?
Игра «Добрая страна»
Мы видим, что не только слова должны быть добрыми, но и дела. Я вам приготовила карту «Доброй страны». В этой стране живут только добрые люди. Они совершают только добрые поступки. Вы внимательно рассмотрите картинки и подумайте, правильно ли поступают дети? Если правильно, то картинку мы прикрепляем к карте. А если нет – то картинку выбрасываем в мешок, и рассказываем, как бы поступили вы в этой ситуации?
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладощи, если злой – закрываете лицо ладошками.
На экране Иван-Царевич, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк Доктор Айболит.
Игра-физминутка «Какой путь выберешь?
Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки
Налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека
Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
№ | Прямо пойдешь - встретишь | Налево пойдешь - встретишь | Направо пойдешь - найдешь |
1 | Маленькую девочку, которая плачет и ей нужно помочь завязать шнурки | Мальчика, которому нужно подсказать, где находится школа | Пиратский клад |
2 | Маленького плачущего мальчика, которому нужно помочь починить игрушку | Девочку, которой нужно подсказать, где находится бассейн | Целую коробку любимых сладостей |
3 | Птенчика, выпавшего из гнезда, которого нужно вернуть в гнездо | Старика, которому нужно подсказать, где находится больница | Приятный сюрприз |
4 | Маленького голодного котенка, которого нужно накормить | Старушку, которой нужно подсказать, где находится магазин | Новый сотовый телефон |
5 | Маленькую девочку, которая плачет и ей нужно завязать ленточки | Группу людей, которых нужно угостить печеньем | Игрушку, о которой давно мечтал. |
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, я предлагаю вам с помощью мимики (добрые поступки вызывают улыбку, злые – огорчение) изобразить добрый поступок или злой.
плохо | хорошо |
Порвал Обидел Поссорился Отобрал Толкнул Ударил Разрушил Сломал | Защитил Проведал Обогрел Помог Поделился Успокоил Развеселил Накормил |
Игра «Превращение слов»
Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.
Злой - Добрый
Жадный – щедрый
Грубый - вежливый
Жестокий –ласковый
Лживый - правдивый
Невоспитанный – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Сердитый – дружелюбный
Равнодушный- Заботливый
Упражнение «Незаконченные предложения».
Ребята, сейчас я буду говорить вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Мама заболела и ее сын…
Старенькая бабушка уронила палочку и…
Дети слепили красивого снеговика, а Саша, проходя мимо…
Все дети убирали в классе, а Маша в это время…
4. Заключение.
- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т.д.)
Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
- Итог.
Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"
Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию понятия «звук» и «буква»....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»
Цель:развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
Цель: формирование у детей понятия «доброта».Задачи: обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, во...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...