коррекционно развивающее занятие "Что такое зло?"
план-конспект занятия (1 класс)

- Какого человека можно назвать добрым?

- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?

Верно! Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим,  уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья  «Благовещенская общеобразовательная  школа-интернат»

КРЗ «Что такое зло?»

Разработала Гараськова Л.В.

воспитатель 1 класса

2022г.

Цель:  формирование моральных представлений о добре и зле.

Задачи:

  • Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.
  • Корригировать  память, произвольное внимание, через упражнения в умомозаключении
  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать,  быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.

Оборудование: наклейки – «сердечки», карта «Доброй страны», черный мешок, картинки с изображениями детей, совершающих хорошие и плохие поступки, мультимедийная установка, презентация – изображения сказочных персонажей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем вести разговор о добре и зле, хороших и плохих поступках.

  1. Введение в тему.

- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? - Правильно! Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – самое главное качество человеческой души!

- А что такое зло? Верно, это нечто противоположное добру: плохое, беда, несчастье… Это намеренное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

- Какого человека можно назвать добрым?

- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?

Верно! Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим,  уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.

  1. Основная часть.

Конкурс добрые слова

Доброе, ласковое слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, утешить, согреть душу. Кто называет доброе слово, получает наклейку «сердечко». У того, кто назовет больше теплых, добрых, нежных слов, будет больше наклеек. Выигрывает тот, у кого больше наклеек.  

-Как много тёплых, ласковых,  добрых слов в нашей речи!  Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

- Если существуют добро и зло, значит люди могут творить не только добрые, но и злые дела. Хорошие, добрые  поступки несут людям добро, например: помочь маме убрать посуду, полить цветы, донести тяжелые сумки, отогнать от беззащитного котенка злую собаку – это хорошо.

Дурные поступки. Давайте поговорим о них. Как вы понимаете слово «равнодушный»? Верно! Это человек, которого неприятности, горести других людей не волнуют. Если вы видите, что человеку стало плохо, он жалуется на боли в сердце, то нужно попросить кого-нибудь из взрослых вызвать «скорую помощь».  Если вы безразлично прошли мимо – это плохой поступок.

- Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку «О Добре и Зле»

В одном сказочном лесу жили-были Добро и Зло. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет, а Зло-черный.

Добро жило  в маленьком хорошеньком домике. Добро всегда всем помогало. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Зло всегда мешало всем. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.

Вопросы: О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке?

Игра  «Добрая страна»

Мы видим, что не только слова должны быть добрыми, но и дела. Я вам приготовила карту «Доброй страны». В этой стране живут только добрые люди. Они совершают только добрые поступки. Вы внимательно рассмотрите картинки и подумайте, правильно ли поступают дети? Если правильно, то картинку мы  прикрепляем к карте. А если нет – то картинку выбрасываем в мешок, и рассказываем, как бы поступили вы в этой ситуации?

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладощи, если злой – закрываете лицо ладошками.

На экране Иван-Царевич, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк Доктор Айболит.

Игра-физминутка «Какой путь выберешь?

Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки

Налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека

Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Прямо пойдешь - встретишь

Налево пойдешь - встретишь

Направо пойдешь - найдешь

1

Маленькую девочку, которая плачет и ей нужно помочь завязать шнурки

Мальчика, которому нужно подсказать, где находится школа

Пиратский клад

2

Маленького плачущего мальчика, которому нужно помочь починить игрушку

Девочку, которой нужно подсказать, где находится бассейн

Целую коробку любимых сладостей

3

Птенчика, выпавшего из гнезда, которого нужно вернуть в гнездо

Старика, которому нужно подсказать, где находится больница

Приятный сюрприз

4

Маленького голодного котенка, которого нужно накормить

Старушку, которой нужно подсказать, где находится магазин

Новый сотовый телефон

5

Маленькую девочку, которая плачет и ей нужно завязать ленточки

Группу людей, которых нужно угостить печеньем

Игрушку,  о которой давно мечтал.

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, я предлагаю вам с помощью мимики (добрые поступки вызывают улыбку, злые – огорчение) изобразить добрый поступок или злой.

плохо

хорошо

Порвал

Обидел

Поссорился

Отобрал

Толкнул

Ударил

Разрушил

Сломал

Защитил

Проведал

Обогрел

Помог

Поделился

Успокоил

Развеселил

Накормил

Игра «Превращение слов»

Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.

Злой - Добрый

Жадный – щедрый

Грубый - вежливый

Жестокий –ласковый

Лживый - правдивый

Невоспитанный – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Сердитый – дружелюбный 

Равнодушный- Заботливый

Упражнение «Незаконченные предложения».

Ребята, сейчас я буду говорить  вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Дети слепили красивого снеговика, а Саша, проходя мимо…

Все дети убирали в классе, а Маша в это время…

4. Заключение.

- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т.д.) 

Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

  1. Итог.

Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"

Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию  понятия «звук» и «буква»....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»

Цель:развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения...

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"

Цель: формирование у детей понятия «доброта».Задачи:  обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, во...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...