Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель: формирование у детей понятия «доброта».
Задачи: обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, воспитание уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое ДОБРОТА?»
Цель: формирование у детей понятия «доброта».
Задачи: обучение культурному поведению, формирование у детей понятия доброта, обучение детей доброму отношению к окружающим, воспитание уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Введение в тему.
-Наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни ...! (Доброта)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». Слайд 1
-Ребята, вы прослушали веселую песню, вы узнали главного героя мультфильма? (Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд).
-Какое самое главное качество у этого героя? Какой он?
-А вы знаете, что значит быть добрым? Что такое доброта? Слайд 2
Именно так называется тема нашего классного часа: «Что такое доброта?» На этот вопрос мы постараемся ответить в конце занятия. Слайд 3
- Основная часть.
Игровое упражнение «Волшебные очки».
Как вы думаете, что принес к нам на занятие кот Леопольд? (Показываю футляр с очками)
Кот Леопольд принес к нам занятие волшебные очки.
Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Игра «Волшебный сундучок»
А что же еще принес Леопольд? Посмотрите, ребята. Что это?
Дети подходят к сундучку, в котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Леопольд предлагает вам отправиться на прогулку. Слайд 4
«Физминутка «Доброта»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. Слайд 5
-Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Быть добрым, ребята, совсем не сложно. Достаточно просто…
- Просто улыбнуться друг другу.
– Подарить друг другу добрый взгляд
– Сказать доброе, ласковое слово, которое согревает своим теплом, словно солнышко. Слайд 6.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает. Слайд 7
- Добрый человек знает много добрых слов.
Как еще называют такие слова? (Эти слова ещё называются волшебными.)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Игра «Потерялось словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).
- Ребята, а вы знаете, какой любимый праздник у Леопольда?
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
А почему? Потому что Новый Год - это один из самых любимых праздников в году.
Все люди в этот день весёлые, желают друг другу счастья и удачи, дарят друг другу подарки.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
- Хотите стать добрыми волшебниками?
Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем, и вы подарите её своим близким.
А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.
Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах мишуре
И в пушистой мишуре.
Догадались ребята что это? Слайд 8
Ответы детей - Ёлка!
Воспитатель – Ну, конечно, это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю.
Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Елочка, елочка, | - Шевелим всеми пальчиками |
Колкая иголочка. | - Указ. пальцем «колем» ладошку |
Протянула ветки, | - Вытянуть руки вперед |
А на них конфетки, | - Вращаем кулачками |
Звездочки, | - Сжимаем – разжимаем пальцы |
Фонарики, | - Большой палец соединяем с остальными |
Золотые шарики. | - Изображаем шарик |
Слайд закрыть.
Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку «Что такое доброта?»).
Подведение итогов
- Кому вы подарите свои открытки? Это добрый поступок? (Вы подарите радость вашим родным, значит это добрый поступок)
-Какие украшения есть на вашей елочке?
-А как вы думаете, какое самое главное украшение человека? (Доброта)
Так, что же такое доброта, ребята?
Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям, умение видеть в них только хорошее.
Пожелаю я вам всем,
Добрых слов и добрых дел.
Ведь доброта она от века
Украшенье человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"
Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию понятия «звук» и «буква»....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»
Цель:развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
коррекционно развивающее занятие "Что такое зло?"
- Какого человека можно назвать добрым?- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогае...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...