Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?" | 33.34 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира "Что такое состояние?" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:05.02.2019 Школа: 148 Класс: 1 «Б» Кабинет: 221 Время занятия: 8:55-9:35 (2 урок) | ФИО учителя Кожевникова Татьяна Ивановна ФИ студента Комлева Анастасия, 36 гр. ФИО методиста Горячёва Светлана Леонидовна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Что такое состояние?
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.
Планируемые результаты
Предметные
знать: изменения состояния природы;
уметь: описывать разные состояния погоды; сравнивать погоду разных времён года; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать понимание прогноза погоды; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 4-5мин | Работа с учебником -Ребята, откройте учебник на странице 52. -Какой большой раздел мы сегодня с вами начнем изучать? -На предыдущих уроках вы научились описывать предметы, сравнивать их по признакам и друг с другом. - Какие главы входят в этот раздел? Давайте прочитаем. | Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя. -Состояния и процессы. Читают названия глав. -Что такое состояние. Идёт дождь. Падает снег. Времена года. Удивительная вода. Жизнь улицы. Идём по следу. Развитие животных. Работа тела человека. Живое и неживое. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Практический: опыт с листком бумаги Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | Практическая работа -Ребята, что у вас лежит на столах? -Какой это лист бумаги? -Теперь согните его, а сейчас что вы видите? Какой он? - А теперь помните его, что изменилось, какой он стал? -Ребята, как вы думаете, что мы изменяли у этого листа? -Да ребята, правильно! Мы изменяли его состояние. Любой объект может быть в разных состояниях. -Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя - Лист бумаги. - Гладкий, белый, чистый, квадратный. - Он согнутый, не гладкий. - Он стал мятым. -Его состояние, он сначала был гладким, после этого согнутым, а потом мятым. Определяют тему урока -Что такое состояние. Формулируют цели на урок - Узнать что такое состояние; узнать как влияет состояние природы на человека. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: анализ погоды Практический: чтение текста Словесный: беседа | 7м | Раскрытие темы урока - Как вы думаете, какие вещи имеют состояния? -Зависит ли состояние погоды от времени года? -Ребята, посмотрите на слайд опишите состояние природы. - Какое время года изображено? - Как мы можем описать состояние природы? - А какое время года сейчас изображено? - Как мы можем описать состояние природы? -Какое время года изображено? -Как мы можем описать состояние природы? -Ребята, а какого времени года на слайдах презентации не было? -Правильно ребята! Посмотрите в окно. Опишите словами, какая сейчас погода за окном. -Мы выяснили, что и у погоды могут быть разные состояния. -По каким признакам наблюдаемых предметов это удалось определить? Работа с учебником -Ребята, откройте учебники на странице 53. Я сейчас вам прочитаю этот текст. Вы внимательно слушаете, после этого я задам вам вопросы. -Хвост у лисицы пушистый и красивый. Это всем известно. Но если лиса болеет или стареет, то хвост у нее становится облезлым и некрасивым. Другими словами, состояние ее хвоста изменяется. Во время болезни меняется и состояние человека. Когда у него поднимается температура и он плохо себя чувствует, говорят: «Он заболел» (или «Он в болезненном состоянии»). В разном состоянии бывают все предметы. Чистая вода в озере может загрязниться. Ненадутый воздушный шарик можно надуть. Бутон цветка водосбора белеет и раскрывается. -Ребята, от чего зависит состояние хвоста лисы? -А состояние человека может меняться? Почему? -Как мы можем изменить состояние шарика? -Ребята как вы думаете, почему водосбор так назвали? -Ребята, так что же такое состояние? -Да ребята, правильно! Состояние - это определение всех или некоторых свойств определенного предмета. | -Все вещи имеют состояния. -Да. -Весна. -Теплое, звонкое, солнечное, живое, яркое,прекрасное. -Лето. -Жаркое, тёплое, солнечное, чудесное, удивительное состояние природы. -Осень. - Ясное, безветренное, сухое, теплое, чудесное состояние природы. -Не было зимы. Поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают погоду за окном: -Солнечная, морозная, безветренная, пасмурная, с осадками. -Небо, деревья, люди, животные, дым из труб. Слушают внимательно учителя. Выделяют необходимую информацию. Выделяют необходимую информацию. -От её состояния: если она болеет или стареет, ее хвост становится облезлым и некрасивым. -Да, может. Когда у него поднимается температура, он себя чувствует плохо, вяло. - Мы его можем надуть. -Название «водосбор» произошло потому что во время росы или дождя скапливается влага у основания листьев. -Это свойство предмета. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 2 м | -Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Словесный: беседа | 7м | Парная работа - Ребята на странице 55 вы видите картинки. Вам нужно рассмотреть их. И в паре обсудить, где люди, одеваясь, учли состояние погоды? А где нет? На это я вам даю 3 минуты. После этого пара выходит к доске и доказывает нам, где правильно оделись, а где нет. -Давайте ребята проверять! - Одежда помогает нам всегда. Летом она спасает нас от жары и зноя. Весной - защищает от прохлады, ветра и дождя. Зимой она согревает нас от морозов, стужи и метелей. Мы должны уметь правильно выбирать одежду, то есть одеваться по погоде, так, чтобы не вспотеть, не замерзнуть и не промокнуть, потому что нам будет неудобно и, к тому же можно заболеть. Для этого существует одежда ля всех времен года. Зимой мы носим – зимнюю одежду. Летом летнюю. А осенью и весной демисезонную. | Работают в паре. Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий.
| П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практическая: упражнение | 7-9мин | Работа в тетрадях на печатной основе - Открываем тетради на печатной основе на странице страница 52, упражнение 2. Прочитайте задание. -Ребята, вам нужно написать или нарисовать состояния этих объектов в трех состояниях. -Ребята, какое бывает растение?(1 картинка) -Яйцо, в каком состоянии может быть? -Кружка? -Мороженное? -Молодцы! | Открывают тетради Читают задание. Выполняют задание. 1- срезанный, сухой, цветущий, растущий, отцветающий, пахнущий. 2- потрескавшееся, разбившееся, вареное, сырое, большое, маленькое. 3- фарфоровая, стеклянная, сломанная, новая, деревянная, глиняная. 4- растаявшее, замороженное, белое, желтое, сладкое, соленое. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнение | 3мин | Работа в тетрадях на печатной основе -Ребята, на странице 53 задание: Одень человека по погоде. -Давайте, еще раз повторим, зачем нужно уметь одеваться по погоде? -Оказывается, разное состояние погоды влияет на состояние самочувствия человека. -Ребята, достаньте цветные карандаши. И выполните это задание. -Ребята, а какая одежда относится к летней? к зимней? демисезонной? | -Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья. -Панама, платье, сарафан, кепка, шорты, рубашка, футболка - летняя. -Шапка, берет, куртка, плаш, пальто - демисезонная одежда. -Варежки, шапка, шарф, куртка, шуба, дубленка - зимняя. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | Деятельностная -Ребята, какая тема нашего урока? -Как вы думаете, достигли мы целей? Какие цели мы ставили? -Что нового вы узнали? -Что запомнили? Что смогли сделать? Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке? -Спасибо за урок, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. -Что такое состояние. -Да, мы узнали, что такое состояние; узнали как влияет состояние природы на человека. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Нервная система"с презентацией
Урок с использование технологии целеполагания....
Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...
Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: «Здания и их признаки». УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о зданиях мира, их классификации, частях и об их признаках.Планируемые результаты: Предметные:- знать, какие бывают здания в мире;- уметь хара...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". (Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, кто такие насекомые, какими отличительными особенностями они обладают.Планируемые результатыПредметные:Знать кто такие насекомые и их отличительны...