Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"
план-конспект занятия по теме
Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учителя и ученики испытывают стойкую неприязнь друг к другу. Зависит это от профессиональных или личностных параметров. Как изменить или улучшить ситуацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_-_uchitel-uchenik.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для учителей на тему:
«Учитель – ученик»
Разработала, подготовила и провела
психолог МОУ «Лицей г.Истры»
Мишина Светлана Васильевна
Тренинг для учителей на тему: «Учитель – ученик»
Количество участников тренинга: 8 - 10 человек.
Продолжительность тренинга: 50 минут.
Цели и задачи:
- Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей.
- Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками.
- Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.
Вводная часть.
Приветствие. Комплименты по кругу.
Тему тренинга учителя отгадывают. Ведущий пишет тему на спинах участников.
Знакомство с правилами для участников тренинга.
Обязательные пункты правил:
-конфиденциальность,
-уважение к партнерам,
-каждый говорит в кругу,
-и конечно доверие, искренность, поддержка, желание общаться, обращение участников и тренера друг к другу “на ты” и по имени.
Основная часть.
Ведущий: Уважаемые участники тренинга сегодня первое занятие по теме, поэтому определим стиль педагогического общения.
Каждый учитель определяет соответствующий ему стиль общения (авторитарный, либеральный, демократический).
Упражнение «Авторитарный учитель».
Ведущий: Выберем провинившегося ученика.
Остальные участники тренинга – авторитарные учителя.
Настроились на роль авторитарного учителя.
Что говорим детям? Как общаемся? Какие фразы употребляем в разговоре с ними?
Примерные ответы участников тренинга, произносимые по кругу: «Как я сказала, так и будет», «Не возражай!», «Я не потерплю!», «Только посмей сделать по-своему!».
Обсуждение упражнения: Что вы почувствовали в роли авторитарного учителя? Что почувствовал ученик?
Упражнение «Либеральный учитель».
Ведущий: А теперь все участники тренинга - либеральные учителя, которые ведут разговор с новым учеником.
Настроились на роль учителя отличающегося либеральным стилем общения. Какие ключевые слова и фразы он употребляет, какие выражает эмоции?
Предполагаемые фразы: «Как хочешь. Хочешь - выполняй, не хочешь - не надо!», «Поступай, как знаешь».
Обсуждение упражнения: Что почувствовали? О чем подумали? Что почувствовал ученик?
Упражнение «Демократичный учитель».
И наконец, происходит общение демократичного учителя и ученика.
Как себя ведет демократичный учитель? Что говорит?
Предполагаемые фразы: «Давай подумаем вместе и решим, как лучше сделать», «На мою помощь ты всегда можешь рассчитывать», «Я уверена у тебя все получится!», «Ты молодец!».
Обсуждение упражнения: Что почувствовали учитель и ученик?
Упражнение «Что мне не нравится в моих учениках?»
Ведущий: Мы любим своих учеников. В учениках нам многое нравится. Что-то не нравится. Напишем на листочках о том, какое качество не нравится, что не принимаем в своем ученике. Листочки не подписываются, и не пишется имя ребенка. На одном листочке пишется только одно качество. Каждый учитель может брать несколько листочков.
Учителя могут написать: ленивый, гиперактивный, равнодушный и т. д.
Ведущий: Написали? Перемешаем все листочки и переведем негативное качество в позитивное.
Например: Ленивый => У ленивого есть время подумать о вечном, он не суетится. Гиперактивный => Он все успевает.
Листочки озвучиваются. Каждый забирает себе свой листочек.
Обсуждение упражнения. Что вы почувствовали, выполняя перевод негативного качества в позитивное?
Заключительная часть.
Упражнение « Озеро желаний».
Ведущий предлагает написать на специально заготовленных бумажных лилиях текст желания связанного со школой и учениками. Затем, цветы опускаются в емкость с водой (мисочку). Цветы раскрываются, желания сбудутся.
На ноте Волшебства тренинг заканчивается.
Обсуждение.
Ритуал прощания.
Разработала, подготовила и провела
психолог МОУ «Лицей г.Истра» Мишина Светлана Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для учителей "Синдром профессионального выгорания"
Цель : создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей....
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
Педагогический тренинг для учителей
Педагогический тренинг для учителей средних и старших классов нацелен на развитие у них коммуникативных навыков, средств позитивного проектирования индивидуального развития ученика, актуализации лично...
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...
Тренинг для учителей и воспитателей "Особенности взаимодействия с учениками"
В последнее время многие учителя и воспитатели начальной школы испытывают разнообразные трудности во взаимодействии с учениками. Тренинг направлен на помощь учителям и воспитателям в простраивании отн...
Семинар-тренинг для педагогов ОУ «Психолого-педагогическая культура учителя»
Цель: содействие развитию у педагогов стремления к совершенствованию, активизация осознанных усилий, направленных на развитие своей профессиональной компетентности....
Психологический тренинг для учителей по физической культуре «Если все вокруг надоело…»
Профилактика эмоционального выгорания, профилактика стрессов, создание положительного эмоционального фона в работе учителей по физической культуре в начальной школе....