Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.
Класс: 1 – в класс
Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок-тренинг
Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;
Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;
Развитие памяти, мышления, логики;
Воспитание интереса к математике.
Задачи:
научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
научить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
учить работать в паре и группе, оценивать себя и своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Технологии:
- технология деятельностного метода ,
- личностно-ориентированного обучения;
-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- здоровьесберегающие
Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.
Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- проявлять интерес к математике,
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Предметные результаты:
- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,
- анализировать и решать текстовые задачи,
- выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике.
Метапредметные результаты:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,
-сравнивать группы предметов,
-искать разные способы решения задачи,
-работать в паре, группе и оценивать товарища,
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.
Класс: 1 – в класс
Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок-тренинг
Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;
Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;
Развитие памяти, мышления, логики;
Воспитание интереса к математике.
Задачи:
научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
научить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
учить работать в паре и группе, оценивать себя и своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Технологии:
- технология деятельностного метода ,
- личностно-ориентированного обучения;
-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- здоровьесберегающие
Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.
Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- проявлять интерес к математике,
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Предметные результаты:
- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,
- анализировать и решать текстовые задачи,
- выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике.
Метапредметные результаты:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,
-сравнивать группы предметов,
-искать разные способы решения задачи,
-работать в паре, группе и оценивать товарища,
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Ход урока
I. Оргмомент
- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь и подарите свою улыбку. Повернитесь ко мне.
- Кто настроен на интересную работу на уроке – один раз хлопните в ладоши.
- Молодцы! Садитесь.
II. Актуализация знаний. Целеполагание.
Рассказывают, что однажды некий мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень для стрельбы, созвал своих учеников и спросил, что именно они видят.
«Мишень и дерево» — ответил первый»
«Мишень, дерево и небо» — ответствовал второй.
«Любимого учителя и мишень на дереве в окружении листьев» — почтительно промолвил третий.
«Учеников и учителя, собравшихся вокруг дерева с мишенью» — сказал четвертый.
Все остальные ученики высказывались подобным образом, и, слушая их, мастер все больше мрачнел. Наконец он со своим вопросом подошел к последнему любимому ученику.
— «Если честно — молвил этот ученик—то я, наверное, туповат. Потому как сколько не смотрю туда, вижу одну только мишень».
Мастер молча поклонился своему ученику, после чего повернулся к замершей в изумлении толпе и сказал:
— «Знаете, а ведь только он — единственный из всех вас действительно может стать Попадающим в Цель».
2.1. Устный счет
- А что вы, мои любимые ученики, видите на доске?
6+1 5 -1
7 – 1 4+1
- А что с ними нужно сделать?
- Ну что ж вычислите выражения и объясните результат.
- Давайте еще раз повторим, какое число получается, если прибавляем 1? А если вычитаем 1?
- Молодцы!
- А что может увидеть попадающий в ЦЕЛЬздесь?
3+2 9-1-1
7+1+1 3+1+1
9-2 7+2
- Давайте образуем пары.
- Значит как мы прибавляем и вычитаем 2? (по частям –повторяем еще раз хором)
- Отлично! Какие вы у меня внимательные! Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 1 (появляется 1-я ступенька). Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 2 ( появляется 2-я ступенька).
- А какая следующая ступенька, кто знает? Можно сказать хором.
- Сегодня число и цифра 3 будет объектом нашего исследования. А помогут на в этом наши лепбуки! Найдите в них информацию о тройке. Поработайте в группах . Время работы 5 минут.
2.2.Выступление групп
- Молодцы, как много мы теперь знаем о тройке.
- Хорошо поработали, пришло время отдохнуть
2.3. Физминутка
Как на утренней заре,(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе(Широко развести руки в стороны)
Лучники разминалися,
Своей удалью похвалялися. Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь, (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем.(Садятся на места).
2.3. Работа в тетрадях
Смотрите , внимательные мои, пока мы исследовали, тройка-то наша с подругами -цифрами убежала.
1, 2, ….., 4, 5, …., 7, 8, …., 10.
- Давайте ее вернем и восстановим ряд чисел. Справитесь?! Тогда за дело!
(1 человек работает у доски)
- А теперь к числам, которые вставили, прибавьте 1 .
- Назовите число, которое в числовом ряду стоит на четвертом месте. Возьмите простой карандаш и подчеркните число, которое следует за ним.
- Назовите число, которое в числовом ряду предшествует числу четыре, и подчеркните его.
- Запишите сумму отмеченных чисел.
5+3=8
- Прочитайте эту запись по-другому.
- Как еще можно прочитать?
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.
- Ребята, как вы определили, что 5+3 получится 8?
(спрашиваю слабых учеников)
Дети: по пальцам, по линейке, по палочкам и т.п.
- Всегда ли удобно считать такими способами, если мы в магазине, в автобусе или еще где-нибудь?
- С ЧЕМ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ?
- С проблемой!
( на доске: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ?)
- Чего мы не знаем, не умеем? ( Не умеем прибавлять 3)
- Какую ученую задачу мы поставим для себя? (найти способ, как прибавлять к числу 3)
- А как мы можем решить проблему?
( на доске: САМ НАЙДУ СПОСОБ)
- Подумать самому
- Спросить у кого-то
- Посмотреть в книге
- Найти в Интернете
- Так и поступим: 1-я группа поработает самостоятельно;
2-я группа – попросит помощи у наших гостей;
3-я группа – найдет решение проблемы в умной книге
(каждая группа получает планшет со схемой-опорой)
IV. Познавательная деятельность. Открытие нового знания.
4.1. Работа в группах
4.2. Предъявление результатов групповой работы
-Давайте обобщим, как будем прибавлять 3
(алгоритм построчно появляется на доске)
4.3. Первичное закрепление
4+3 - Давайте проверим , сможем ли мы вычислить выражение , используя результаты нашего исследования.
- Поработайте в парах: расскажите друг другу, как прибавлять 3 к любому числу
- Подумайте и скажите, а как будем отнимать 3? ( так же – по частям)
Например, 5-3
4.4. Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5.1. - Пришло время для самостоятельной работы. Откройте учебник на с. 104.
Найдите № 1. Вставьте пропущенные числа, будьте внимательны и не отвлекайтесь , тогда вы обязательно попадете в цель .
5.2. самопроверка и оценка
- Проверьте свою работу по эталону на доске и поставьте себе оценку.
VI. Итог урока
6.1. Рефлексия
- Подведем итог: справились ли мы с нашей проблемой.
- Это значит, что мы ПОПАЛИ В ЦЕЛЬ, как меткие стрелки. Поздравим себя с этим!!!!!! ( аплодисменты)
- Вы большие молодцы! Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу. А вы кому хотите сказать спасибо?
Хором скажем спасибо нашим гостям. На этом урок окончен. Встаньте, пожалуйста. Цепочкой тихонько выходим из класса в спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.
Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...
Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»). Цель : научить детей прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...
Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....
Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2...