Психологический тренинг для учителей по физической культуре «Если все вокруг надоело…»
методическая разработка
Профилактика эмоционального выгорания, профилактика стрессов, создание положительного эмоционального фона в работе учителей по физической культуре в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для инструкторов по физической культуре «Если все надоело…»
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения, создание положительной мотивации для профессионального роста.
Необходимые материалы: листочки с напечатанными стишками; цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4; цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, макаронные изделия (разные по форме, размеру),
Игра-разминка.
Педагогам предлагается, стоя в кругу и бросая друг другу мяч, называть сначала свое имя а потом глаголы, характеризующие их деятельность.
Эта игра позволяет взглянуть на профессию педагога как с точки зрения качеств, которыми он обладает или должен обладать, так и актуализировать виды профессиональной деятельности, а также навыки и умения.
При анализе на это необходимо обратить внимание, подчеркнуть разноплановость профессиональных требований, предъявляемых к педагогу. Также стоит обратить внимание на количественное соотношение позитивных и негативных характеристик, которые прозвучали во время игры.
2.Упражнение «Я рад тебя видеть...»
Цель: определение положительных сторон участников.
Ход упражнения. Каждый участник говорит почему именно он является подарком для своего детского сада. Затем ,каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что...». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять упражнение?
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть...»?
3.Упражнение «Передай движение по кругу»
Цель: развитие невербального взаимопонимания в группе.
Ход упражнения
Одному из участников предлагается придумать любое движение и передать его другому человеку с помощью жестов и мимики и так по кругу.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять упражнение?
- Трудно было отгадать движение, которое вам показывали?
- Считаете ли вы, что вас пытались запутать специально?
- Думаете ли вы, что кто-то неправильно показывал задуманное движение?
- Часто ли вам в жизни приходится общаться невербально?
4.Упражнение «Волшебные зеркала»
Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение психо-эмоционального напряжения,тревожности.
Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.
Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным.
Вопросы:
- Какой человек выглядит симпатичнее?
- На кого ты сейчас похож?
- В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?
- На кого ты хотел бы быть похож?
- Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?
5. Упражнение «Кто Я?»
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Материалы: бумага, ручки.
Ход упражнения
Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать кому принадлежат эти черты.
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
- Легко ли вам было выполнять его?
- Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?
- Часто ли в жизни вам приходилось ошибаться?
- На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?
6.Упражнение «Тебе в работе помогает…»
Занятие завершается высказыванием мнения о своём соседе слева, которое отражало бы его сильные стороны как личности и профессионала.
Высказывание можно начать с фразы: «Тебе как профессиональному педагогу очень помогает в работе то, что ты…».
- Упражнение «Кто родился в мае…»
Группа рассаживается по кругу. Педагогам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:
у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;
– у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
– кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».
8. Упражнение «Хвасталки»
– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.
– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».
Вопросы:
- легко ли было говорить о своих успехах;
- узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;
- легко ли было радоваться вместе с другими;
как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.
9.Упражнение «Я сильный – Я слабый»
Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы:
- Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
- Почему, как вы думаете?
- Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
- Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
Анкетирование «Обратная связь»
Бланк анкеты «Обратная связь»
- Степень включённости 012345
- Что мешало тебе быть включённым в занятие? _____________________
- Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чём-то разобраться:
__________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось на занятии? Почему?_____________________
_____________________________________________________________
- Твои замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия) __________________________________________________________________________________________________________________________
Ритуал прощания.
Участники встают в круг и вытягивают вперёд руки, делая пирамиду, когда одна рука покрывает другую. При постройке пирамиды каждый, прежде чем положить свою руку, говорит пожелание-прощание всем участникам. Когда все сказали по пожеланию, руки убирают, предварительно сжав в кулак, как будто забирая с собой пожелания.
«Кто я?» Необходимо написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | «Кто я?» Необходимо написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
«Кто я?». Необходимо написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | «Кто я?». Необходимо написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Упражнение «Волшебные зеркала» Вам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. | Упражнение «Волшебные зеркала» Вам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. |
Упражнение «Волшебные зеркала» Вам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. | Упражнение «Волшебные зеркала» Вам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-561671-1421949665.jpg)
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
На интегрированном уроке учащиеся научатся составлять правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721491-1449421472.jpg)
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов
Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1272953-1601381748.jpg)
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385678-1644420720.jpg)
Что произойдет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой
Презентация на тему: "Что произойдет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой" В данной работе я описала главные задачи, цель моей работы и вывод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1539935-1729966493.jpg)
Тренинги для родителей Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Тренинги для родителейПсихологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»...