Главные вкладки
Мишина Светлана Васильевна
Понять себя, чтобы быть счастливым
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: арт-терапия,
Увлечения: рисование
Регион: Московская область
Место работы: МОУ Лицей г. Истры Истринского муниципального района Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/psychologist-svЕсли человек кричит, когда ему больно, значит он живой. Если человек кричит, когда больно другому, значит он человек
Как приятно, когда детские глаза светятся радостью.
Я работаю с дошкольниками и младшими школьниками.
Именно в этом возрасте закладывается основа личности, и очень важно быть рядом, поддержать и помочь ребенку.
О себе
Я родилась в семье учителей. С детства мечтала быть воспитателем или учителем.
Закончила Тульский педагогический институт имени Л.Н. Толстого по специальности учитель химии и биологии, а затем спец.факультет - психология.
Сейчас работаю практическим психологом в сфере образования. В работе активно использую современные психолого-педагогические теории и технологии. Особую заботу проявляю о классных руководителях, помогаю в налаживании отношений "ученик-ученик", "учитель-ученик", "учитель-родитель". Оказываю помощь в воспитательной работе: большие психологические игры, психологические классные часы, беседы, тренинги для учеников и учителей, родительские собания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков"
А.П. Чехов "Короткие рассказы", "Медведь"
Борис Бедный "Девчата"
Ильф и Петров "Золотой теленок"
П.Г. Вудхаус "Дживс, вы гений"
Ван Гог "Письма к брату Тео"
Юстейн Гордер "Мир Софии"
Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ"
К.Г. Юнг "Конфликты детской души"
С.Л. Рубенштейн "Бытие и сознание"
Е.П. Ильин "Психология любви"
Мой взгляд на мир
Каждый день жизнь дает возможность для развития способностей, открытия творческого потенциала.
И об этом важно не забывать.
Мои достижения
Психологическое здоровье детей - мое главное достижение.
Моё портфолио
Какова роль школьного психолога в образовательном учреждении?
Много споров вызывает сегодня статус школьного психолога и психологической службы.
В настоящее время существуют две основные трактовки роли школьного психолога.
Первая: Психолог – своего рода врач, главные задачи которого – профилактика и исправление отклонений в психическом развитии школьников.
Вторая: Школьный психолог – это член педагогического коллектива. Он активно участвует в реализации воспитательных задач школы. А так же обязательно взаимодействует и сотрудничает с учителем – не вместо учителя, а вместе с ним
- анализирует педагогическую практику,
-психологически ее объясняет,
-совместно с педагогом ищет коррекционные меры.
Главная задача психолога в работе с учителем – помочь организовать учебный процесс так, чтобы шло свободное личностное развитие каждого ученика; учитывались индивидуальные врожденные способности, интересы, склонности; каждый ученик по мере взросления становился субъектом учебного процесса.
Что для этого делает школьный психолог?
Работая по всем направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение – психолог работает с учителем.
Психолог активно пропагандирует современные психолого-педагогические теории (о мотивации, характере учебной деятельности и др.) Но при этом психолог, как правило, не вмешивается в вопросы частной методики обучения, которую применяет учитель. После диагностирования психолог обсуждает результаты с учителями. Результаты диагностики сопоставляются с мнением учителей. Планируются дальнейшие действия. Ученик меняется, и психолог помогает учителю по-новому увидеть ученика.
Особую заботу психолог проявляет о классных руководителях. Он оказывает помощь в планировании и проведении воспитательной работы (психологические игры, психологические классные часы, беседы, тренинги). Психолог помогает классному руководителю в организации и развитии самоуправления в классе и налаживании взаимоотношений ученик-ученик (социометрия).
Большое внимание психолог уделяет изучению взаимоотношений учитель-ученик (анкеты, опросники, тесты). Психолог добивается, чтобы эти взаимоотношения стали гуманными и демократичными. Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учителя и ученики испытывают стойкую неприязнь друг к другу. Зависит это от профессиональных или личностных параметров. Как изменить или улучшить ситуацию? Для диагностики можно применить методику Юнга для выявления типологических особенностей личности (экстра-, интроверсия).
Один учитель в большей степени может быть как друг и советчик молодежи. Другой – способствует развитию смелого мышления у способных учеников. Третий, наоборот, умеет устранять недостатки у слабых учеников.
Нельзя сказать, что один из них лучше, чем другой. Все они необходимы. Но флегматичный человек редко оказывается хорошим учителем. Хотя ученикам не слаще и с холериком или чрезмерно агрессивным педагогом, который набрасывается на них каждый раз как тигр из засады.
Авторитарный учитель принуждает, а не убеждает. Он сдерживает творчество, не любит инициативы. Авторитарный диктует и указывает. Он не любит хвалить и поощрять.
В учителях должен быть альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим.
В учителях должна быть эмпатия – принятие чужих чувств как своих собственных, сопереживание.
Учитель вовлечен не только в процесс обучения личности. Учитель еще и формирует достойную общественную жизнь.
И слова Юнга: «Никто не в состоянии воспитать личность, если он сам не является личностью».
Психолог также изучает межличностные отношения в учительском коллективе. Он заботится о налаживании нравственных, деловых, здоровых отношений между учителями.
Взаимоотношения учителей между собой, учителей с администрацией школы, учителей с ученическим коллективом диагностируются, анализируются, а затем выносятся рекомендации
Психолог проявляет особую заботу о повышении психолого-педагогической культуры учителей, т.к. каждый учитель стремится к саморазвитию.
Психолог развивает в учителях рефлексию деятельности и поведения. Он принимает активное участие в подготовке и проведении педсоветов, консилиумов, совещаний; читает для учителей лекции, делает сообщения
Психолог проводит для учителей семинары, индивидуальные и групповые консультации по психологическим вопросам и проблемам
С целью профилактики профессионального выгорания проводятся психологические тренинги для учителей.