Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"
план-конспект занятия (4 класс)
Задачи:
· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;
· формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях;
· развивать у детей эмпатию, понимание собственных чувств и чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
· учить детей радоваться мелочам, которые обычно воспринимаются само собой разумеющимися и не замечающих в повседневной жизни;
· учить детей проявлять терпение и настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt._zanyatie_9.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 9
Тема: Проблемы можно решать.
Задачи:
- учить детей умениям совместного решения поставленной цели;
- формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях;
- развивать у детей эмпатию, понимание собственных чувств и чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
- учить детей радоваться мелочам, которые обычно воспринимаются само собой разумеющимися и не замечающих в повседневной жизни;
- учить детей проявлять терпение и настойчивость в достижении цели.
1.Ритуал входа "Приветствие"
2.Упражнение "Новое, хорошее"
Цель: актуализация позитивного опыта участников.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? Что красивого, смешного вы видели?
3. Упражнение "Подними монету"
Цель: сплочение группы, включение в работу.
Материалы: газеты, по одной монете на каждого ребёнка.
Инструкция: дети делятся на две группы по 3 человека и встают всей группой на одну из газет, кладут на свободные края свои монеты. Каждый из них должен поднять одну монету. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что- нибудь. Дети могут поддерживать друг друга, им разрешается разговаривать между собой. Команды приступают к выполнению задания по очереди. Остальные наблюдают и готовятся. Нельзя громко разговаривать, давать советы или критиковать. В конце все аплодируют.
Обсуждение:
1.Какой команде удалось выполнить задание?
2. От чего это зависело?
Что было самым трудным?
Вывод: работа в команде требует от каждого взаимоподдержки и взаимовыручки.
4. Обсуждение понятия "конфликт".
Цель: осознание ребятами личностного смысла понятия "конфликт".
1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "конфликт" или какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Конфликт - это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и подробностей одного человека.
Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Так как все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов.
2. Ребята, как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации?
- не понимают друг друга;
- не уступают друг другу;
- не владеют своими эмоциями;
- не принимают чужого мнения;
- пытаются во всём доминировать;
- не умеют слушать других;
- хотят умышленно обидеть друг друга.
Вывод: ребята, самое важное при общении с другими людьми, это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать.
5. Упражнение "На мостике"
Цель: развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется "На мостике". Разбейтесь на 2 команды.
Инструкция: Представьте себе, что вы находитесь на мостике, внизу пропасть. Ваша задача- пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть. При этом постарайтесь прочувствовать ваши чувства.
Обсуждение:
1. Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
2. Как выглядят со стороны два упрямых человека?
3.К чему приводит взаимное упрямство?
4. Что можно противоставить такому поведению?
5. В жизни вы предпочитаете уступить или идти напролом?
6. Ролевое проигрывание ситуации "Дай мне книгу!"
Цель: поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации.
Инструкция. Я сейчас зачитаю ситуацию, а вы представьте себя в этой ситуации, и подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации.
"Вы заходите в класс и видите на столе интересную книгу в красивой обложке. Вам очень хочется взять её и полистать, взглянуть на картинки. Вы приближаетесь к столу, но в этот момент книгу берёт ваш товарищ. А посмотреть книгу так хочется. Как вы поступите в этой ситуации".
Обсуждение по кругу: Как бы вы поступили в данной ситуации?
А сейчас разбейтесь на пары. Я зачитаю наиболее распространенные варианты получения книги, а вы проиграете одну из ситуаций.
- Попытка отобрать книгу силой, вплоть до драки;
- Намерение овладеть книгой хитростью, обманом;
- Покупка или бартер (обмен книги на деньги или другую вещь);
- Просьба ("Дай, пожалуйста" или "Давай вместе почитаем").
Обсуждение: Ребята, какая пара показала наиболее конструктивную форму достижения результата (получение книги)?
7. Беседа: Приёмы - техники выхода из проблемных ситуаций.
Цель: обучение детей техниках выхода из конфликтных ситуациях.
Ребята, что вы испытываете в конфликтных ситуациях, какие внутренние ощущения у вас возникают в эти моменты?
Для того, чтоб сдержаться, быстро успокоиться, не наделать глупостей в состоянии горячности, существуют специальные приёмы - техники, помогающие сдержаться, быстро успокоиться, не довести ситуацию до конфликта.
- Самый простой способ - это посчитать до десяти, прежде чем начать действовать;
- Можно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека;
- Можно сильно до боли сжать кулачки и медленно разжать. Давайте попробуем. Как вы себя чувствуете?
- Способов может быть множество. Важно найти свои, те, которые помогут именно тебе.
9. Упражнение "Комплименты".
Цель: развитие эмпатии, повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Материал: мяч.
Дети, встав в круг и перекидываясь мячом, по очереди говорят что - нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме, и что им нравится в нём. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, манера поведения.
Обсуждение:
1. Какие чувства испытывали, произнося комплименты?
2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
3. Испытывали ли вы какие - то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?
4. Какие комплименты производят большее впечатление общие или конкретные? Почему?
10. Рефлексия.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось - не понравилось сегодня?
- Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?
11. Ритуал выхода "Радуга чувств"или "Улыбка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников. ...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"
Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения; формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"
Задачи:· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;· формирование умений эффективного по...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"
Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...
Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"
Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...
Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"
Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии, других внеклассных мероприятия. Классный час разработан для 4 клас...
Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...