Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Задачи:
- развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;
- игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;
- освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnev_._zanyatie_7.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гнев
1.Приветствие "Привет Саша".
Участники берутся за руки, каждый участник по очереди называет своё имя, например, Саша, а остальные кричат "Привет Саша".
2. Повторение теории.
1. Что такое гнев?
2. Ребята, как понять, что человек в гневе?
3. Мы на прошлом занятии говорили о способах разрядки гнева. Кто - то из вас использовал разрядку гнева или вы кому- то рассказывали. Что вы чувствовали при этом?
3.Упражнение "Бумажные мячики".
Цель: отреагирование агрессии.
Возьмите каждый по несколько листов, как следует скомкайте и сделайте из листа, хороший, достаточно плотный мячик.
Теперь разделитесь на две команды, и выстройтесь так, чтоб между вами командами, расстояние составило примерно четыре метра.
По моей команде, начинайте бросать мячи на сторону противника. Услышав команду "Стоп", вам надо будет прекратить бросаться мячами. и не перебегайте, через раздельную линию.
Обсуждение:
1. Что вы чувствовали когда в вас бросали бумажные мячи?
2. А когда вы бросали?
4.Упражнение "Кулачки"
Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Встаньте, отпустите руки вдоль туловища. Ваша задача до боли, сжать кулаки и затем медленно очень разжать. Постарайтесь прочувствовать ваши ощущения в напряженном и расслабленном состоянии.
Обсуждение: Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения.
Это упражнение, позволяет сдержать нас, не причинить вред окружающим. Также есть еще один приём остановить себя, если нам хочется кого - то стукнуть, что - то кинуть. Нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - эта поза выдержанного, сильного духом человека.
5. Упражнение "Толкалки"
Цель: развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.
Разделитесь на пары. Ваша задача - попарно упираться друг в друга ладонями, стараться сдвинуть партнёра с места.
Есть одно правило: Никто из вас не делает резких толчков.
- А теперь поменяйтесь местами.
Обсуждение:
1.Как вы себя чувствуете?
2. Что вы чувствовали когда толкали другого участника?
3. А что вы чувствовали когда вас толкали?
6. Упражнение "Обзывалка"
Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Ребята, мы сейчас поиграем в необычную игру, мы будем обзываться. Но обзываться будем названием фрукт, овощей.
Но вы должны соблюдать правила игры. Каждое наше обращение начинается со слов: "А ты...", и это игра, поэтому обижаться друг на друга не надо.
Задача: Встаем и обзываемся по кругу (2 круга) "А ты- морковка".
А теперь садимся, передаём мяч и говорим своему соседу, что - то приятное. "А ты - моя прелесть, А ты- мой цветочек".
Обсуждение:
1. Вам было обидно когда вас обзывали называнием фрукт, овощей?
2. Что вы чувствовали?
3. Вам было приятно когда вас называли хорошими словами?
Вывод: Ребята, согласитесь лучше обзываться такими словами (например, морковка), чем другими, например, ты плохой.
7. Упражнение "Импульс"
Все встаём и держимся за руки. Закройте глаза и послушайте тишину. А теперь с закрытыми глазами давайте по цепочке будем передавать тепло друг другу, чтоб ваше тепло почувствовала Я (дети по очереди пожинают друг другу руку).
8. Рефлексия.
Цель: Получение обратной связи.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось - не понравилось сегодня?
11. Ритуал выхода "Радуга чувств" или "Улыбка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников. ...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"
Задачи:· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;· формирование умений эффективного по...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"
Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения; формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...
Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"
Задачи:· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;· формирование умений эффективного по...
Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе
Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....
Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"
Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...
Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...