Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Базга Ольга Михайловна

Задачи:

·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;

·         формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях;

·         развивать у детей эмпатию, понимание собственных чувств и чувств других людей, возникающих  в проблемных ситуациях;

·         учить детей проявлять терпение и настойчивость в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamsvo._zanyaie_8.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упрямство

1. Упражнение "Привет Саша".

Участники берутся за руки, каждый участник по очереди называет своё имя, например, Саша,  а остальные кричат "Привет Саша".

 2. Упражнение «Новое, хорошее».

Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.

Ребята, что хорошее, новое  произошло у вас за прошедшие дни (обсуждение по кругу).

3. Обсуждение понятия «Упрямство».

Цель: осознание личностного смысла понятия «упрямство», её позитивных и негативных сторон.

1. Ребята, что такое для вас упрямство или какие ассоциации вызывает у вас это слово?

2. Охарактеризуйте упрямого человека, какой он, упрямый человек?

3. Как выглядят со стороны два упрямых человека?

4. К чему приводит взаимное упрямство?

5.Что можно противоставить такому поведению?

6. Не лучше ли уступить, чтоб не спровоцировать какой- то конфликт?

4.Упражнение "На мостике".

Цель: развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "На мостике". Разбейтесь на 2 команды. Одна команда стоит справа, другая - слева (ведущий чертит несколько дорожек, можно одну, если мало детей).

Представьте себе, что вы находитесь на мостике, внизу пропасть. Ваша задача - пройти как можно быстрее на другую сторону (один участник с одной стороны начинает движение - другой с другой). Тот, кто заступится за дорожку, считается упавшим в пропасть. При этом постарайтесь прочувствовать ваши чувства.

Обсуждение:

1. Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

2. В жизни вы предпочитаете уступать или идти напролом.

5. Беседа "Наши недостатки".                            

Цель: развитие адекватному восприятию информации о своих отрицательных качествах.

У каждого человека есть недостатки, вредные  привычки, над которым нам необходимо поработать. Конечно, это не касается, о недостатках человека, или о внешности. Они могут быть не так заметны, но мешать в жизни. Например, кто- то использует в своей речи слова - паразиты, от которых необходимо избавляться, кто- то кусает ногти или слишком активно жестикулирует во время беседы- казалось бы, всё это так незначительно (мелочно), но часто мешает полноценному общению, потому что раздражает нашего собеседника.

Вариант 1.

Давайте попробуем в течение 2 минут задуматься, и обнаружить в себе подобные недостатки. Вы можете рассказать нам о своих недостатках, а также можете записать свои недостатки, никому не показывая, посмотреть на них и порвать лист, сказав себе "я исправлю себя, в моих силах это сделать".

Вариант 2.

Представьте себе, что перед нами огромная яма, где мы можем выбросить свои недостатки. Давайте всей силой выбросим наши недостатки в яму, произнося при этом звук "Ха".

Обсуждение: Как вы себя сейчас чувствуете?

6. Упражнение «Пальма, слон и кенгуру»

Цель: сплочение группы; стать принятым и признанным.

Все участники становятся в круг. Ведущий говорит например, пальма, и участники изображают пальму, тот кто замешкался или неправильно покажет становится ведущим.

Тренер знакомит участников с правилами изображения трёх объектов: пальмы, слона и кенгуру. Чтобы изобразить пальму, участник, стоящий в центе, должен поднять руки вверх, а его соседи слева и справа вытягивают руки- это ветки. Для изображения слона центральный участник правой рукой держится за нос, а левую руку кладет на правую и делает вид, что машет хоботом, а два других участника приставляют ему большие уши (согнутые дугообразные руки). Для изображения кенгуру, центральный участник делает перед собой круг, это карман, а соседи слева и справа хотят прыгнуть в карман и кричат «ух».

7. Упражнение "Черепаха".

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

А сейчас, немного отдохнём и расслабимся. Скажите пожалуйста, "Как ведёт себя черепаха, если её что- то испугало? Правильно, она прячется в панцире, втягивая в него голову и лапки. Представим себе, что мы - черепахи и что- то нас испугало или расстроило. Ваша задача, по моей команде "Опасность" - вы "прячетесь в панцирь": голова втянута и опущена на грудь, руки сжимаются в кулачки и крепко прижать к груди, ноги поджаты. вы в таком положении на несколько минут задержитесь, и постарайтесь прочувствовать свои ощущения. По команде "опасность миновала", начинайте медленно расслабляться.

Обсуждение:

1. Как вы себя чувствовали находясь в расслабленном состоянии?

2. А как вы себя чувствовали находясь в расслабленном состоянии?

Вывод: Ребята, всякий раз, когда вас что - то расстраивает или огорчает, представьте себя черепахами и мысленно "прячьтесь в панцирь" чтобы не наделать глупостей, не наговорить ненужных слов, о которых потом будете сожалеть.

7. Упражнение "Импульс"

Все встаём и держимся за руки. Закройте глаза и послушайте тишину. А теперь с закрытыми глазами давайте по цепочке будем передавать тепло друг другу, чтоб ваше тепло почувствовала Я (дети по очереди пожинают друг другу руку).

10. Рефлексия.

Цель: Получение обратной связи.

  • Что нового, интересного узнали на занятии?
  • Что было самым трудным?
  • Что понравилось - не понравилось сегодня?

11. Ритуал выхода "Радуга чувств" или "Улыбка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"

Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...

Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"

Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...