Развивающее занятие "Волшебный сундучок" (для учащихся 1 классов)
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Задачи:

1.    Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.

2.    Развитие коммуникативных навыков.

3.    Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

4.    Повышение самооценки учащихся.

Даное занятие включает в себя следующие методы и приемы: сказкотерапия, игры-перевоплощения, игры на развитие познавательных процессов учащихся, музыкальная терапия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie_volshebnyy_sunduchok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие

«Волшебный сундучок»

Цель: Развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
  4. Повышение самооценки учащихся.

Возраст: 6 - 7 лет.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, изображение сундучка, ключики, мяч, изображения животных и птиц, незаконченные рисунки, слово дружба

Оборудование для учащихся: картинки «Лабиринт» по количеству детей», изображение солнца по количеству детей, фломастеры.

Ход занятия:

      Педагог-психолог: Начинаем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

      Педагог-психолог: Вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете? А хотите сегодня тоже попасть в сказку? (Ответы детей).

Ну что ж, значит отправляемся в сказочный лес, где нас ждут различные сюрпризы и волшебство. А для того, чтобы быстрее до него добраться, давайте превратимся в красивых бабочек. Три раза хлопнем в ладоши, хором скажем волшебные слова и тогда превращение исполнится. (Раз, два, три - станем бабочками мы).

      Игра-перевоплощение «Бабочка».

      Педагог-психолог: Бабочки расправили крылья. Ах, какие мы красивые! Моют глазки, вытирают усики, лапками разглаживают крылышки. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг, развели крылья, легко вспорхнули, закружились в воздухе и полетели. Крылышки нежно трепещут в полете, порхают бабочки. Опустились на полянку и сложили свои крылышки.

      Педагог-психолог: Вот мы и на сказочной поляне, посмотрите как здесь красиво! Как много разных цветов! Давайте прислушаемся к звукам сказочного леса. Какие звуки вы слышите? (Ответы детей)

А вот и золотой сундучок, наверное его здесь оставил какой-то добрый волшебник!

А как вы думаете, что спрятано в этом сундучке?

А хотите узнать, что там лежит на самом деле? Для этого нужно подобрать к сундучку ключики, которые разбросаны на волшебной поляне. Но эти ключики не простые, чтобы их взять, нужно выполнить задания. И если мы выполним все задания, будем дружными, внимательными, находчивыми, то сможем открыть сундучок.

Готовы выполнять задания?

      1 задание. Игра «Птицы-животные»

      Педагог-психолог: Встанем все в круг. Я буду бросать вам мячик и говорить слова «животное» или «птица». Если я скажу слово «животное» - вы говорите название животного, если я скажу слово «птица» - название птицы.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, мы с вами дружно выполнили первое задание, поэтому можем взять первый ключик.

Иди, бери и клади его в шкатулку. Впереди нас ждет второе задание.

      2 задание. Игра «Дорисуй до предмета»

      Педагог-психолог: У меня есть три рисунка, только злой колдун заколдовал их и не понятно, что там нарисовано. Давайте восстановим рисунки.

На что похож первый рисунок? Иди дорисуй. Во что еще его можно превратить?

Вот над нашим волшебным лесом засияло яркое солнце.

На что похож второй рисунок? Иди дорисуй.

Вот на полянке расцвел еще один красивый цветок.

На что похож третий рисунок? Иди дорисуй.

Вот вырос вкусный гриб.

(Дети дорисовывают предложенные рисунки)

Молодцы, и со вторым заданием вы справились.

Иди бери второй ключик.

      3 задание. Игра-театрализация «Изобрази…»

      Педагог-психолог: Сейчас каждый из вас будет превращаться в различных животных, птиц или какие –либо предметы, нарисованные на картинке и изображать их жестами, а мы догадаемся в кого вы превратились. Иди бери первую картинку.

(Дети изображают нарисованные на картинке предметы, животных и птиц)

Молодцы, с третьим заданием вы справились. Бери третий ключик.

      4 задание. Задание «Лабиринт».

      Педагог-психолог: Отгадайте, кто приготовил нам 4 задание.

Коротышка слабый с виду,
Но себя не даст в обиду,
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит…          (Ёж)

Наш ежик расстроен. Ему очень хочется сорвать грибок. Помогите ежику добраться до грибочка. Возьмите карандаш у вас на столе и укажите ежику путь.

(Индивидуальная работа).

Проверим так ли у вас получилось?

Молодцы, и с 4 заданием вы справились, бери 4 ключик.

      Педагог-психолог: Посмотрите, на небо набежали тучи, гроза начинается. Давайте ее прогоним.

Физ-минутка «Тучи».

      5 задание. Игра «Кто лишний?»

      Педагог-психолог: Посмотрите, на нашу полянку пожаловали гости.

Подумайте, кто здесь лишний? Кто заблудился? Почему?

(Дети исключают лишнее и объясняют почему)

Молодцы, и с последним заданием вы справились, иди бери пятый ключ.

      Педагог-психолог: Итак, все задания выполнены, ключи собраны. Настало время открыть наш волшебный сундучок и посмотреть что там спрятано.

Оказывается, здесь хранится не золото, не бриллианты, не какие-то другие сокровища, а волшебное слово. Давайте его прочитаем. (Дружба)

Почему нужно быть дружными? (Коллективное обсуждение)

Верно, поэтому добрый волшебник спрятал это слово в сундучке специально для вас, чтобы вы запомнили, что дружбу надо беречь!

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

      Рефлексия, подведение итогов занятия.

      Педагог-психолог: У вас на столах лежит изображение солнышка, только не понятно какое у него настроение. Дорисуйте солнышку улыбку – если вам понравилось наше занятие и было интересно, грусть – если вам было скучно на занятии.

(Дети изображают свое настроение)

      Педагог-психолог: Посмотрите – дружба объединила нас, мы все вместе, рядом, у нас хорошее настроение. Дружба творит чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бабушкин сундучок" 1-4 классы

В основе программы  «Бабушкин сундучок» лежит модифицированная  авторская  программа Л.Н. Михеевой «Праздники, традиции и ремёсла народов России».Почему «Бабушкин сундучок»?  Всё п...

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах

Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс. Можно использовать в индивидуальной работе и дистанционно....