Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sunduchok_sanbo.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изделие Сундучок санбо»
Тип урока: урок-практикум.
Цель урока: научиться выполнять изделие сундучок санбо.
Задачи урока:
-Познакомиться с техникой выполнения старинного японского изделия;
-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус;
-Воспитывать аккуратность, любознательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.
Предметные:
-Знать последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чёржных инструментов.
Метапредметные:
-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-Выявлять и формулировать учебную проблему.
Оборудование для учителя: технологическая карта ,образец изделия,презентация ,цветная бумага, цветной картон.
Оборудование для учащихся: цветная бумага ,ножницы.
Этапы урока. Методы и приемы. | Вре-мя | Содержание урока ,деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1.Организационный момент Метод:словесный прием:Слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу я. Проверьте пожалуйста ,все ли у вас есть для того ,чтобы начать урок? Молодцы,теперь можете сесть. | Приветствуют учителя . Проверяют готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2.Сообщение темы ,задачи урока Словесный: беседа | 2 мин | -Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. Сегодня мы научимся новому виду деятельности – плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку: Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божья коровка.) -Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку. -А как вы думаете ,какая тема урока?(изделие сундучок санбо) -Ребята, какую цель урока мы с вами поставим?(выполнить изделие сундучок санбо) | Слушают учителя Отвечают на вопросы | Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения; К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; -Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения; |
3.Подготовительная работа Словесный: рассказ | 2 мин | Сундучки санбо японские монахи ставили в древних храмах на алтари, оставляя в них рыбу и овощи, как символическое подношение божеству. Ребята вот такой сундучок вы сегодня с вами сделаем. | Слушают учителя | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
4.Словарная работ Словесный: объяснение | 1 мин | Ребята вам наверно непонятно слово сундучок ,давайте же узнаем ,что это такое. Обратите внимание на экран. Сундук -ящик с крышкою на петлях и замком, обычно окованный и со скобами, для хранения вещей. | Слушают учителя; Читают определение | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
5.Объяснение нового материала. Наглядный: демонстрация Анализ образца. Словесный:беседа Планирование предстоящей деятельности. Наглядный: демонстрация Словесный: инструктаж | 5 мин 3 мин | Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот сундучок.(слайд) Его можно делать разного размера ,он зависит от размера исходного листа. -Каково назначение изделия?(хранить разные мелкие вещи:конфеты ,различные канцелярские принадлежности) -Простое ли изделие или сложное?(простое,т.к. сделан из одного листа бумаги) -Какова форма изделия?(прямоугольник) -Из какого материала выполнено изделие ?(из бумаги ) -Может ли быть использован другой материал?(нет) Перед тем,как вы начнете самостоятельно выполнять изделие , я вам покажу, как выполняется это изделие. Обратите внимание на экран ,это материалы и инструменты ,которые нам понадобятся. -Для начала нам нужно сделать .Для этого берем лист бумаги и складываем так,как показано на экране. Отрезаем излишки бумаги. -Намечаем диагонали ,согнув квадрат ,что бы образовалось пересечение линий. -Затем нам необходимо сделать базовую форму оригами «блин». Для этого загибаем углы листа к его центру, изгибы тщательно разглаживаем; -Загибаем нижнюю половинку назад ; -Правый угол совмещаем с левым -Раскрываем и расплющиваем карман -Переворачиваем. Раскрываем и расплющиваем второй карман -Спереди и сзади расплющиваем по два кармана -Переворачиваем фигурку,сгибаем края к центру -Сгибаем верхние ушки вниз,расправляем коробочку Сундучок готов. Можете оформить свой сундучок , пример вы можете увидеть на экране. Я выполняла изделие навесу ,чтобы вам было видно ,но вы выполняете на столе. Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами: 1.Ножницы используем только по назначению; 2.Передаем ножницы кольцами вперед,лезвия держа закрытыми 3.Храним ножницы в спец. отведенном месте. Молодцы ребята! | Слушают учителя; Смотрят пример изделия
Отвечают на вопросы Смотрят технологию выполнения изделия; Слушают учителя; Рассказывают правила техники безопасности с ножницами | К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; П.: -открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений. |
6. Физ. Минутка Практический: упражнение | 1 мин | Выполняют движения в соответствии с текстом. | К.: -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе | |
7.Самостоятельная работа Практический: выполнение изделия | 20 мин | А теперь приступайте к самостоятельной работе. Давайте посмотрим ,кто сделает быстрее ,но при этом качественно (аккуратно) Этапы выполнения останутся на экране , я буду перелистывать слайды на сл. этапы. | Выполняют изделие. Смотрят технологию выполняния на экране | Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,итоговый контроль общего качества выполнения изделия ; |
8.Итог урока Словесный: слово учителя . | 5 мин | Кто уже закончил и выполнил сундучок санбо,то готовит свое рабочее место . Свои работы выставляем на выставку , на 1 парту . Ребята вы все большие молодцы ,вы все хорошо работали сегодня ,но посмотрите ,какой аккуратный сундучок получился у Пети,а как Лена оформила свой .А быстрее всех сделал Дима ,он тоже молодец . Давайте вспомним ,как называется изделие ,которое мы сегодня выполняли? Для чего используется сундучок санбо. | Слушают учителя; Относят свои работы на выставку; Ответы на вопросы; | Р.: -проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки; -выполнять тикущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....
Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....
Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония
Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел" с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....
Конспект урока технологии "Золотая осень". 4 класс
Вашему вниманию представлен урок технологии "Золотая осень". На уроке ыполняется аппликация из осенних листьев....