Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_sunduchok_sanbo.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изделие Сундучок санбо»

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: научиться выполнять изделие сундучок санбо.

Задачи урока:

-Познакомиться  с техникой выполнения старинного японского изделия;

-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус;

-Воспитывать аккуратность, любознательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Испытывать потребность  в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.

Предметные:

-Знать  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чёржных инструментов.

Метапредметные:

-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-Выявлять и формулировать учебную проблему.

Оборудование для учителя: технологическая карта ,образец изделия,презентация ,цветная бумага, цветной картон.

Оборудование для учащихся: цветная бумага ,ножницы.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Вре-мя

Содержание урока ,деятельность  учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.Организационный момент

Метод:словесный

прием:Слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу  я.

Проверьте пожалуйста ,все ли у вас есть для того ,чтобы начать урок?

Молодцы,теперь можете сесть.

Приветствуют учителя .

Проверяют готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Сообщение темы ,задачи урока

Словесный: беседа

2 мин

-Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

-Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.

Сегодня мы научимся новому виду деятельности – плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку:

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божья коровка.)

-Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку.

-А как вы думаете ,какая тема урока?(изделие сундучок санбо)

-Ребята, какую цель урока мы с вами поставим?(выполнить изделие сундучок санбо)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

-Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;

3.Подготовительная работа

Словесный: рассказ

2 мин

Сундучки  санбо  японские монахи ставили в древних храмах на алтари, оставляя в них рыбу и овощи, как символическое подношение божеству.

Ребята вот такой сундучок вы сегодня с вами сделаем.

Слушают учителя

П.:                -Способность воспринимать новую информацию

4.Словарная работ

Словесный: объяснение

1 мин

Ребята вам наверно непонятно слово сундучок ,давайте же узнаем ,что это такое. Обратите внимание на экран.

Сундук -ящик с крышкою на петлях и замком, обычно окованный и со скобами, для хранения вещей.

Слушают учителя;

Читают определение

П.:                     -Способность воспринимать новую информацию

5.Объяснение нового материала.

Наглядный: демонстрация

Анализ образца.

Словесный:беседа

Планирование предстоящей деятельности.

  Наглядный: демонстрация

Словесный: инструктаж

5 мин

3 мин

Сегодня мы с вами сделаем вот такой вот сундучок.(слайд)

Его можно делать разного размера ,он зависит от размера исходного листа.

-Каково назначение изделия?(хранить разные мелкие вещи:конфеты ,различные канцелярские принадлежности)

-Простое ли изделие или сложное?(простое,т.к. сделан из одного листа бумаги)

-Какова форма изделия?(прямоугольник)

-Из какого материала выполнено изделие ?(из бумаги )

-Может ли быть использован другой материал?(нет)

Перед тем,как вы начнете самостоятельно выполнять изделие ,  я вам покажу, как выполняется это изделие.

Обратите внимание на экран ,это  материалы и инструменты ,которые нам понадобятся.

-Для начала нам нужно сделать .Для этого берем лист бумаги  и складываем так,как показано на экране. Отрезаем излишки бумаги.

-Намечаем диагонали ,согнув квадрат ,что бы образовалось пересечение линий.

-Затем нам необходимо сделать базовую форму оригами «блин». Для этого загибаем углы листа к его центру, изгибы тщательно разглаживаем;

-Загибаем нижнюю половинку  назад ;

-Правый угол совмещаем с левым

-Раскрываем и расплющиваем карман

-Переворачиваем. Раскрываем и расплющиваем второй карман

-Спереди и сзади расплющиваем по два кармана

-Переворачиваем фигурку,сгибаем края к центру

-Сгибаем верхние ушки вниз,расправляем коробочку

Сундучок готов. Можете оформить свой сундучок , пример  вы можете увидеть на экране.

Я выполняла  изделие навесу ,чтобы вам было видно ,но вы выполняете на столе.

Давайте вспомним правила техники безопасности  с ножницами:

1.Ножницы используем только по назначению;

2.Передаем ножницы кольцами вперед,лезвия держа закрытыми

3.Храним ножницы в спец. отведенном месте.

Молодцы ребята!

Слушают учителя;

Смотрят пример изделия

 

Отвечают на вопросы

Смотрят технологию выполнения изделия;

Слушают учителя;

Рассказывают правила техники безопасности с ножницами

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

П.:

-открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений.

6. Физ. Минутка

Практический: упражнение

1 мин

Выполняют движения в соответствии с текстом.

К.:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

7.Самостоятельная работа

Практический:

выполнение изделия 

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельной работе.

Давайте посмотрим ,кто сделает быстрее ,но при этом качественно (аккуратно)

Этапы выполнения останутся на экране , я буду перелистывать слайды  на сл. этапы.

Выполняют изделие.

Смотрят технологию выполняния на экране

Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций,итоговый контроль общего качества выполнения изделия ;

8.Итог урока

Словесный: слово учителя .

5 мин

Кто уже закончил и выполнил  сундучок санбо,то готовит свое рабочее место .

Свои работы выставляем на выставку , на 1 парту .

Ребята вы все большие молодцы ,вы все хорошо работали сегодня ,но посмотрите ,какой аккуратный сундучок получился у Пети,а как Лена оформила свой .А быстрее всех сделал Дима ,он тоже молодец .

Давайте вспомним ,как  называется изделие ,которое мы сегодня выполняли?

Для чего используется сундучок санбо.

Слушают учителя;

Относят свои работы на выставку;

Ответы на вопросы;

Р.:

-проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять тикущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс

В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....

Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"

Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно  привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....

Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел"  с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....

Конспект урока технологии "Золотая осень". 4 класс

Вашему вниманию представлен урок технологии "Золотая осень". На уроке ыполняется аппликация из осенних листьев....