ИГРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.
Игра: «Ура! Мы - пятиклассники!».
Цель: выявление уровня психологической адаптации детей на этапе перехода из начального в среднее звено.
Задачи: -диагностика социальной зрелости, умения выстраивать отношения со сверстниками;
-диагностика и коррекция мотивационной сферы, отношения к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений;
-прояснение и снижение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднее звено.
Игра между 5а и 5б классами
Ход игры:
. Вступление.
Сегодня у нас с вами игра «Ура! Мы – пятиклассники!».На доске нарисованы деревья, есть крона, есть корни. Мы с вами будем украшать свои деревья. Это будут ваши качества, качества вашего класса, которые помогают вам учиться и дружить в 5 классе.
Какие МЫ - пятиклассники?
Какими мы должны быть, чтобы нам жилось весело и интересно?
(ребята называют различные качества – записываем на доске)
Вы назвали много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит выяснить, какие.
Вам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели то или иное препятствие.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку, на которой будет написано качество, которое вам в этом помогло.
В конце игры из набранных карточек будет сложено украшение дереву, которое станет символом вашего класса.
Перед тем, как начнется игра, нам нужно на нее настроиться.
Предлагаю провести разминку:
«Здравствуй, я рад приветствовать девочек…»
«Здравствуй, я рада приветствовать мальчиков…»
(говорить что-то доброе, ласковое, что-то отличное)
Мы с вами немного поиграли, теперь настало время пройти через испытания
1) «Машинки».
Сегодня у команд есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Это игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина.
Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина
машинки. Задача хозяина – четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, чтобы с ней ничего не случилось. Машинка должна внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды.
(по два участника от команды, первому завязать глаза, второй – хозяин – может говорить
слова: «прямо», «назад», «налево», «направо», «стоп». Движение между предметами)
Жюри отмечает каждое столкновение машинки с предметами, отношение между хозяином и машинкой. Выигрывает тот, кто без аварий вернется.
Кто оказался лучшим?
Какое качество помогло?
Карточка - ВЗАИМОПОНИМАНИЕ (умение слушать друг друга, выполнять команды)
Карточка - ЧУТКОСТЬ
2) «Изобрази фразу».
(от каждой команды по 3 участника)
Дается задание: изобразить без слов три фразы, написанные на карточке так, чтобы команда смогла понять.
-прогулка с собачкой,
-семья печет пироги,
-встречаем дедушку и бабушку,
-цирковое выступление,
-ребенок собирается в школу,
-поймали большую рыбу.
Какая команда лучше изобразила?
Какое качество помогло пройти это испытание?
Карточка - АРТИСТИЧНОСТЬ
Карточка - СМЕКАЛКА
3 ) «Переправа».
(от каждой команды по 5 человек)
Задание: вам нужно перебраться из одной половины класса в другую различными способами переправы, не повторяя друг друга. Музыкальное веселое сопровождение.
Какое качество помогло команде выиграть?
Карточка - НАХОДЧИВОСТЬ
Карточка - ДРУЖБА
4) «Вопрос – ответ»
Командам розданы карточки с тремя загадками. Надо отгадать загадку, потом в этом слове надо переставить букву так, чтобы получилось новое слово.
Легко дыша в моей тени. Лежу я на земле,
Меня ты летом часто хвалишь Прибитая к железу,
Но буквы переставь мои - Но буквы переставь
И целый лес ты мною свалишь В кастрюлю я залезу.
(липа – пила) (шпала – лапша)
Географию со мной Вдоль по проволоке мчусь
Изучают в школе дети Ночи я и дни
Дай порядок букв иной А с конца меня прочтут
И найдешь меня в буфете Тигру я сродни
(атлас – салат) (ток – кот)
Известное я блюдо. Я – дерево в родной стране
Когда прибавишь «м», Найдешь в лесах меня ты всюду
Лететь, жужжать я буду, Но слоги переставь во мне-
Надоедая всем. И воду подавать я буду.
(уха – муха) (сосна – насос)
Какое качество помогло командам выполнить задание?
Карточка - СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Карточка - ЛОВКОСТЬ
5) «Скульптор – глина»
(по 2 участника от команды)
Скульптор записывает любое чувство на карточке, его должен вылепить из глины.
Скульптор « разминает глину, делает легкий массаж», чтобы из мягкой податливой глины вылепить задуманную скульптуру. Скульптор ставит статую в нужную позу, придает ее лицу нужное выражение и говорит: «Шедевр закончен».
Нужно угадать команде загаданное чувство. Если ответ совпадает, то скульптура отправляется на выставку шедевров.
Какое качество помогало скульптору?
Карточка – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Карточка - ВООБРАЖЕНИЕ
7) «Кто Я?»
Командам надо ответить на вопрос «Кто я?», закончив предложения:
-Я словно птичка, потому что…
-Я превращаюсь в тигра, когда…
-Я могу быть ветерком, потому что…
-Я словно муравей, когда…
-Я – стакан воды…
-Я - прекрасный цветок…
-Я чувствую, что я – кусочек тающего льда…
-Я чувствую, что я скала…
-Я – тропинка…
-Я чувствую, что я – вкусный завтрак…
Карточка - ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Карточка - НАХОДЧИВОСТЬ
8) «Доброта»
В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Сейчас мы будем говорить добрые слова о других людях.
Что вы можете о команде другого класса рассказать?
Карточка - ДОБРОТА
9) «Составь символ класса»
Каждая команда набрала много карточек с названием качеств, очень нужных не только пятикласснику, но и всем школьникам.
Сейчас команды будут составлять символ своего класса.
Давайте украсим дерево с веточками вашими качествами,
а после этого можно дописать те качества, какие есть у ребят вашего класса (рисуют)
Получилось дерево - символ вашего класса. Посмотрите на веточки, листочки шепчут слова одобрения, корни прочно держат дерево гордой верхушкой вверх.
Вам нравится ваш символ?
Слово жюри.
Что понравилось в игре?
С какими чувствами пойдем домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога
Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре....
Игры с психологом.
Игры на сплочение детского коллектива, поднятия настроения, установления доверительных отношений....
Тема мастер-класса: Развивающая игра «Мир фантазии» в рамках недели психологии.
Тема мастер-класса: « Мир фантазии»Цель мастер-класса: представление опыта работы по организации недели психологии в школе.Задачи мастер-класса:1) создание условий для профессиональн...
Презентация. Развивающая игра "Мир фантазии" в рамках недели психологии.
Развивающая игра « Мир фантазии» Внеклассное мероприятие в рамках недели психологии Возрастная группа: команды 6-7 классов (по 6 человек от к...
Советы психолога.Игры на развитие внимания.
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......
Занятие -игра по психологии "Релакс-конструктор"
Занятие проводится с использованием игровых и здоровьесюерегающих технологий. Занятие составлено педагогами - психологами: Валгаевой И.А., Свистуновой Е.С., Трояноваой А.Н. Занятие можно проводить как...